Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Умники и умницы" для 1 класса. »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр внешкольной работы»
Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ЦВР»
__________
« ___ » августа 2015 г.
Программа объединения
«Умники и умницы»
одногодичная программа обучения
возраст обучающихся - 2008-2009 г.р.
Руководитель объединения
Осипова Наталья Александровна
Черемшанский муниципальный район
2015 -2016 уч.год
Пояснительная записка к тематическому планированию
занятий кружка « Умники и умницы »
Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле.
Сенека младший,
римский писатель и философ.
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Веселая математика»
«Развитие познавательных способностей» (РПС). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:
а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради;
в) программы курса РПС
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).
Учебно - тематическое планирование
Наименование тем программы
Количество часов
теория
практика
всего
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)
1
1
2
Развитие концентрации внимания.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
1
2
3
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
1
2
3
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
1
2
3
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
1
2
3
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
1
2
3
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
1
2
3
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу
1
2
3
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
1
2
3
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
1
2
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
1
2
3
Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
1
2
3
Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
1
2
3
Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
1
2
3
Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
1
2
3
Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
1
2
3
Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
1
2
3
Тренировка внимания
Развитие мышления
Графические диктанты
1
2
3
Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
1
2
3
Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
1
2
3
Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
1
3
4
Тренировка внимания
Развитие мышления
Графические диктанты
1
3
4
Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
1
3
4
Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
1
3
4
Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
1
3
4
Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
1
3
4
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
1
3
4
36
76
112
Программа
Занятия 1-4.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Тренировка внимания. Тренировка слуховой памяти.
Занятия 5-8.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Обучение поиску закономерностей. Развитие логического мышления. Ребусы.
Занятия 9-12.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. Тренировка внимания.
Занятия 13-16.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие наглядно-образного мышления. Совершенствование воображения. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Занятия 17-24.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти. Обучение поиску закономерностей. Развитие быстроты реакции.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
Литература
Программ курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы", учитель высшей категории прогимназии № 1758 СВАО г. Москвы)
Методическое пособие для учителя
Комплекта двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся