программа кружка "Мукосолька", для подготовительной группы
Образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 25-30 минут. Для детей 5-7 лет.
ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мукосолька" »
Кутузова Е.Ю. кружок по тестопластике «Мукосолька»
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.
1.Целевой раздел.
1.Пояснительная записка. С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Режим образовательной деятельности:
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность – не более 25-30 минут. Для детей 5-7 лет.
2.Цель кружковой деятельности: Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи:
Образовательные:
знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
учить соблюдать правила техники безопасности;
учить стремится к поиску, самостоятельности;
учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
Развивающие:
развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций;
развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим
формирование способности к самостоятельному поиску методов и
приемов, способов выполнения
Воспитательные:
воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к
выставкам;
2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую
последовательность действий.
3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за
собой.
Принципы и подходы: Принципы, на которых построена программа:
1.Принцип систематичности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.
2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос. Для чего? Почему? Для того чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
3.Принцип поэтапности – от простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
5.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
4.Особенности развития. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
5.Ожидаемые результаты:
Должны знать:
Историю возникновения лепки из солёного теста;
Основные приемы работы с соленым тестом.
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки пластичных материалов.
Приемы лепки из солёного теста;
Знать понятия «композиция», «рельеф», «натюрморт»;
Уметь изображать сюжетную картинку;
Правила техники безопасности;
Должны уметь:
Определять последовательность действий при выполнении работы;
Лепить используя «защип» и «оттягивание»;
Изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения, характер, настроение;
Объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
2.Содержательный раздел
1.Описание образовательной деятельности
«Физическая культура»
развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и
результатов продуктивной деятельности, практическое овладение
воспитанниками нормами речи
«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение
кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование
элементарных математических представлений
«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского
взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области
«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области,
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах
продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду,
труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области,
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных
видах продуктивной деятельности
Методы и приемы обучения.
1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:
Конструктивный вид лепки– является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
Пластический вид лепки – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Таким образом выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.