kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Мукосолька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка "Мукосолька", для подготовительной группы

Образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в  неделю  во второй половине дня. Длительность – не более 25-30 минут. Для детей 5-7 лет.

 ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: 
• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мукосолька" »

Кутузова Е.Ю. кружок по тестопластике «Мукосолька»

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.

1.Целевой раздел.

1.Пояснительная записка. С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность – не более 25-30 минут. Для детей 5-7 лет.

2.Цель кружковой деятельности: Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи:

Образовательные:

  1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

  2. учить соблюдать правила техники безопасности;

  3. учить стремится к поиску, самостоятельности;

  4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

  1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,

образцов, поиске новых решений в создании композиций;

  1. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим

воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

  1. формирование способности к творческому раскрытию,

самостоятельности, саморазвитию;

  1. формирование способности к самостоятельному поиску методов и

приемов, способов выполнения

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к

выставкам;

2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую

последовательность действий.

3. Воспитывать умение организовать свое ра­бочее место, убирать за

собой.

  1. Принципы и подходы: Принципы, на которых построена программа:

1.Принцип систематичности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.

2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос. Для чего? Почему? Для того чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3.Принцип поэтапности от простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

4.Особенности развития. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

5.Ожидаемые результаты:

Должны знать:

  • Историю возникновения лепки из солёного теста;

  • Основные приемы работы с соленым тестом.

  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки пластичных материалов.

  • Приемы лепки из солёного теста;

  • Знать понятия «композиция», «рельеф», «натюрморт»;

  • Уметь изображать сюжетную картинку;

  • Правила техники безопасности;


Должны уметь:

  • Определять последовательность действий при выполнении работы;

  • Лепить используя «защип» и «оттягивание»;

  • Изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения, характер, настроение;

  • Объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

2.Содержательный раздел

1.Описание образовательной деятельности

«Физическая культура»

развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
















«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и

результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение

воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение

кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование

элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского

взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области,

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах

продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области,

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие

художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных

видах продуктивной деятельности


  1. Методы и приемы обучения.

1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:

  • Конструктивный вид лепки– является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.

  • Пластический вид лепки – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.

  • Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Таким образом выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.


2.Словесный метод:

  • беседа, рассказ.

  • объяснение, пояснение

  • вопросы

  • словесная инструкция

3.Наглядный метод:

  • рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);

  • показ выполнения работы (частичный, полностью)

3.Организационный раздел.

1.Материально – техническое обеспечение программы:

Помещения для занятий

Технические средства:

1.Телевизор

2.DVD плеер

3. Магнитофон.

4. Проектор, экран, ноутбук

Инструменты и приспособления:

1.Кусочки ткани (вытирать руки).

2.Пластиковая подставка.

4.Стеки, пластмассовые лопаточки.

5.Кисточки, краски

6.Емкость с водой

7.Шаблоны.

8.Формочки, пуговицы, природный (семена, травы…), бросовый материал (проволока, бусинки…).

9.Скалка, валик, ситечко, чесноковыжималка.

Наглядный материал:

1.Иллюстрации по теме занятия

4.Образцы изделий.

2.Методическая литература.

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет Лыковой И. А.

  • Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя

  • Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.

  • И.А. Лыкова «Лепим с мамой

  • И. Гусева «Соленое тесто».

  • Г. Чаянова «Соленое тесто для начинающих».

  1. Организация режима.

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность – не более 25-30 минут. Для детей 5-7 лет.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Мукосолька"

Автор: Кутузова Екатерина Юрьевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "рабочая программа кружка лепки из соленого теста "Мукосолька" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-liepki-iz-solienogho-tiesta-mukosol-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441681360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства