Просмотр содержимого документа
«План внеурочной работы 7 класс»
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности для обучающихся 7 классов была разработана на основе рабочей программы по английскому языку к УМК Радченко О.А., Хебелер и продолжает ее предметную линию. Также учитывались следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (17.12.2010 приказ Минобрнауки России №1897с изменениями);
- методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296);
Цели и задачи
Перспективной целью данной программы является развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка.
Также в качестве целей можно выделить:
• дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
• культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
• дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
• формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
• развитие умений самообразования, творческого поиска;
• развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
• подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Указанные цели раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:
расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;
раскрыть индивидуальные способности ученика;
познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.
развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);
Данная программа обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Содержание курса внеурочной деятельности
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Календарно- тематическое планирование
№
п/п
Тема
Количество часов
Форма учебной деятельности
Дата
Примечания
Семья и Друзья
10 часов
1
«Летние каникулы»
1 ч
беседа
2
На каникулах
1ч
Работа в парах
3
"Взаимоотношения в семье, со сверстниками"
1 ч
Дискуссия
4
"Свободное время"
1 ч
беседа
5
Придаточные условные предложения
1 ч
Занятие- деловая игра
6
Молодежные гостиницы в Германии
1 ч
Чтение журнальных статей
7
Любимый клуб, кружок
1 ч
исследование
8
Кружки, которые я бы хотел посещать
1 ч
исследование
9
Любимые занятия и хобби
1 ч
Работа в группах
10
Проектная деятельность
1 ч
Защита творческих работ и проектов
Охрана окружающей среды
13 часов
11
Проблемы экологии. Убираем мусор
2 ч
Занятие – деловая игра
12
"Юные друзья животных"
1 ч
Работа в парах
13
Экология
1 ч
Работа в группах
14
Здоровая еда
1 ч
дискуссия
15
Здоровое питание
1 ч
Работа в группах
16
Почему я питаюсь по-вегетериански?
1 ч
Занятие- деловая игра
17
Проектная деятельность
1 ч
Презентация коллажа
18
"Молодежь в деревне"
1 ч
Занятие -викторина
19
Жизнь в деревне
1 ч
Работа в парах
20
"Деревенская молодежь"
1 ч
Работа в парах
21
Почему я хочу жить только в деревне/
только в городе
1 ч
дискуссия
22
Проектная деятельность
1 ч
Защита творческих работ и проектов
Досуг и увлечение. Кино. Театр. Мода
12 часов
23
Кино
1 ч
Занятие - игра
24
Режиссеры
1 ч
Занятие-викторина
25
"Люди кино"
1 ч
Виртуальное путешествие в « Мир кино»
26
"Любимый актер(актриса)"
1 ч
дискуссия
27
"Театры Германии и Австрии "
1 ч
Виртуальное путешествие
28
"Театры Германии и Австрии "
1 ч
Круглый стол
29
Я люблю театр
1 ч
самопрезентация
30
Театралы
1 ч
Занятие – игра
31
Мода в Германии
1 ч
Групповая работа
32
Я люблю ходить по магазинам
1 ч
самопрезентация
33
Модные штучки
1 ч
самопрезентация
34
Проектная деятельность
1 ч
Защита творческих работ и проектов
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
1.Радченко О.А., Хебелер. Немецкий язык. Allesklar! Учебник. 3-й год обучения. 7 класс.-
М.:Дрофа,2013.
2.Радченко О.А., Хебелер .Немецкий язык. Allesklar! Рабочая тетрадь. 3-й год обучения. 7 класс.-
М.:Дрофа,2013.
3.Радченко О.А., Хебелер .Немецкий язык. Allesklar! Книга для чтения. 3-й год обучения. 7 класс. -