Педагогический проект по методике М. Монтессори. «Помоги мне это сделать самому»
Педагогический проект по методике М. Монтессори. «Помоги мне это сделать самому»
Монтессори - методика хороша тем, что полностью погружает ребенка в мир самых разнообразных, трансформирующих игр, которые никогда не заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того, эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем пригодятся ему в освоении окружающего мира, быта, в построении взаимоотношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по методике М. Монтессори. «Помоги мне это сделать самому» »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Педагогический проект по методике
М. Монтессори.
«Помоги мне это сделать самому»
Составила: Валей Т. В.
Актуальность:
У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные , слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).
Монтессори-методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.
Качественное развитие детей можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.
Цель проекта:
Знакомство детей раннего возраста с многообразием окружающего мира.
Задачи проекта:
Помочь ребенку в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности приобрести чувственный опыт.
Развивать представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развивать представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Развивать и расширять словарь детей.
Воспитывать живой интерес ко всему новому необычному.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Формы работы:
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Помоги мне это сделать самому», «Гуляем зимой», «Играем с водой и песком».
Методика: дидактические, подвижные, словесные игры, использование дидактического материала, природного и бросового материала.
Прогнозируемый результат:
Накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а так же использовать их в разнообразных ситуациях.
У детей развиты представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развиты представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Активизирован словарный запас.
Родители принимают активное участие в совместной деятельности с педагогом по данной теме.
Расширены представления о разнообразии окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Октябрь 2014 г.
• Анкетирование родителей.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного плана работы по методике М.Монтессори.