kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественная обработка кожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для учащихся 11-15 лет. Разработана на основе авторских програм. Включает в себя занятия по обработке кожи с выполнением изделий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественная обработка кожи"»








Дополнительная общеразвивающая программа

«Художественная обработка кожи»

возраст детей 11-15 лет

срок реализации 2 года





Составитель: Егорова Ирина Владимировна

педагог дополнительного образования









г.Боровичи

Новгородской области

2014 год.



Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная обработка кожи» художественной направленности, ориентирована на детей среднего школьного возраста и подростков, которая предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-- история, культура и эстетика быта;

-- основы дизайна;

-- элементы домашней экономики и предпринимательства;

-- знакомство с миром профессий;

-- влияние технологических процессов на окружающую среду и

здоровье человека;

-- творческая, проектная деятельность.


Кожевничество – одно из древнейших ремесел на земле. Но кожа является материалом биологического происхождения, и с течением времени изделия из нее исчезают без следа, оставляя о себе память, легенду, отображение в рисунке или литературном описании. Благодаря археологическим раскопкам ХIХ – ХХ вв. мы имеем некоторое представление об истории кожевничества по отдельным предметам из кожи, сохранившимся до наших дней в древних гробницах Египта, Греции и вечной мерзлоте курганов в долине Пазырык на Алтае.


Этот удивительный материал – кожу – создала сама природа. Изделия из нее надежно защищают от холода, пыли, влаги и в то же время отлично «дышат».

Кожа – это дерма шкуры животного, сохранившая свою волокнистую структуру, но ее химические, физические и механические свойства изменены в соответствии с назначением конкретного вида кожи.


Для изготовления декоративно-прикладных изделий чаще всего применяется кожа растительного дубления и неокрашенная, позволяющая использовать такие приемы художественной отделки, как гравировка, тиснение, печать, батик, выжигание и роспись красками.


Кожа – прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям. Где же взять этот замечательный материал?

Не надо спешить выбрасывать изделия из кожи, вышедшие из моды, из них можно смастерить немало изящных и полезных изделий. Дать вторую жизнь изделиям, таким как сумки, пальто и пиджаки, голенища от сапог, перчатки, и изготовить из них украшения и многое другое, поможет школьникам испытать прекрасные чувства – радость созидания и творчества.





Цель программы:
Обеспечить условия для развития потребности к самостоятельным занятиям ДПИ через освоение знаний о кожевничестве, освоении различных техник обработки кожи.

Актуальность программы заключается в реализации потребности учащихся через конкретную и интересную практическую деятельность в интересной и увлекательной форме организовать свой досуг.


Педагогическая целесообразность в развитии мотивации учащихся к изучению различных видов прикладного творчества, что дает возможность расширить их политехнический кругозор, организуя поиск «своего» материала и «своей» технологии обработки этих материалов. Это, несомненно, оказывает благотворное влияние на раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся, а также их профессиональному самоопределению.


Задачи программы:

Образовательные:

  1. сформировать представление о процессе получения материалов природного и искусственного происхождения;

  2. научить разным способам обработки кожи и способам утилизации отходов из кожи;

  3. дать знания о видах художественных промыслов России, стран СНГ и Прибалтики.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес в области технического мышления и пространственного воображения;

  2. способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

  3. способствовать развитию умения представлять результат собственной творческой деятельности;

  4. развивать мотивацию к дальнейшим занятиям творческой и проектной деятельностью.

Воспитательные:

  1. воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность;

  2. воспитывать чувство ответственности за результаты своей деятельности;

  3. способствовать воспитанию уважительного отношения к людям Различных профессий и результатам их труда.


Отличительной особенностью данной дополнительной общеразвивающей программы является – получение возможности освоить метод проектирования изделий и познакомиться с основами предпринимательской деятельности.


Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-15 лет.




Ожидаемые результаты


Показатели оценки ожидаемых результатов


Формы оценки


* дать представление о художественных промыслах народов России, Прибалтики, стран СНГ



Учащиеся будут знать основы истории кожевничества, переплетного искусства.


Тесты

опросы





* развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.

Организовать встречу с художниками Боровичского края для творческого и эстетического развития, знакомством с искусством

Беседы и опросы

фотосессии из жизни объединения


* развивать умение изготавливать предметы обихода, украшения, аксессуары


Учащиеся будут уметь пользоваться различными способами обработки кожи, пользоваться специализированными инструментами


портфолио учащихся
Грамоты, дипломы, сертификаты



* познакомить с профессией прикладников и результатами их работы.



Организовать посещение музеев декоративно-прикладного искусства г. Великого Новгорода, г. Боровичи. Познакомятся с изделиями мастеров ДПИ




Фото отчеты






* привлечь родителей к деятельности объединения


В совместной деятельности с родителями через проведение мастер-классов учащиеся совершенствуют свои навыки


Отзывы родителей, друзей, учителей

Сроки реализации программы – 2 года.

Режим занятий:

Режим два раза в неделю.

1 год обучения – 4 часа в неделю, всего 144 часа в год;

2 год обучения – 4 часа в неделю, всего 144 часа в год;


Наполняемость учебной группы: 12 – 15 человек


К концу 1-го года обучения учащиеся будут знать:

☺ общие сведения о процессе получения материалов природного и искусственного происхождения;

☺ виды художественных промыслов России;

☺ материалы, общие сведения об их использовании и применении в традиционных художественных ремеслах;

☺ способы обработки кожи, методы изучения ее свойств, способы утилизации отходов по истечении срока использования изделий из кожи;

☺ виды режущих инструментов и приспособлений для обработки кожи и изготовления изделий из нее;

☺ правила охраны труда и безопасные приемы работы с натуральной кожей;

☺ содержание и характер труда специалистов кожевенной промышленности.

будут уметь:

☺ пользоваться режущими инструментами, приспособлениями для изготовления изделий из натуральной кожи;

☺ применять различные способы подготовки материала к работе;

☺ определять вид и свойства материалов природного происхождения;

☺ разрабатывать эскизы будущих изделий;

☺ уметь организовать свое рабочее место и поддерживать в рабочем состоянии инструмент и приспособления для работы;

☺ подготавливать материал для работы, подбирать его по цвету, фактуре;

☺ изготавливать трафареты для будущих изделий;

☺ изготавливать простейшие изделия - украшения и аксессуары;

☺ определять качество готового изделия по соответствующим критериям и уметь творчески представить его.



К концу 2-го года обучения учащиеся будут знать:

☺ искусство народов России, Калмыкии, Бурятии, Башкирии и Дагестана;

☺ санитарные требования к помещению для работы с кожей, правила работы с натуральными материалами;

☺ способы обработки кожи: шитье, плетение, швы встык и внахлест, виды оплеток и шнуров, а также факторы, влияющие на качество кожи: изготовление определенных изделий, изменение свойств кожи при хранении и эксплуатации изделий, эстетические и гигиенические показатели;

☺ правила выбора кожи для изготовления бижутерии;

☺ уход за изделиями из натуральной кожи;


будут уметь:

☺ использовать информационные технологии для хранения и получения необходимой информации, а также для представления результатов своей работы;

☺ работать с инструментом и дополнительными материалами: иглами, пробойниками, измерительными принадлежностями, металлическим зубчатым колесиком и набором шил, циркулем;

☺ определять качество натуральной кожи;

☺ использовать тепловую обработку для изменения свойств кожи, работая с парафиновой свечей и электрической плиткой;

☺ изготавливать украшения из кожи: заколки для волос, браслеты, ободки и аксессуары: очечники, бумажники;

☺ работать в группе и принимать участие в коллективном творческом

проекте.








































Учебно-тематический план.

I год обучения.

п/п

Тема, раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Организация рабочего места и безопасные приемы работы.

1

1

2

2.

Инструменты и принадлежности для работы с кожей. Режущие инструменты

1

1

2

3.

История кожевничества.

3

1

4

4.

Художественные промыслы России.

3

1

4

5.

Виды кож. Строение и свойства кожи.

1

1

2

6.

Способы соединения и крепления деталей из кожи.

2

32

34

7.

Плетение. Виды плетения.

2

18

20

8.

Способы декоративной обработки кожи.

3

22

25

9.

Технология изготовления аксессуаров из кожи.

2

12

14

10.

«Ювелирка из кожи».
Использование отходов для изготовления украшений.

2

10

12

11.

Использование акриловых и масляных красок в декорировании изделий из кожи.

2

8

10

12.

Часы творчества

1

10

11

13.

Экскурсии

3

1

4

ИТОГО:

26

118

144










Учебно-тематический план.

II год обучения.

п/п

Тема, раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Организация рабочего места и безопасные приемы работы.

1

1

2

2.

История кожевничества.

2

2

4

3.

Виды художественных промыслов.

2

2

4

4.

Виды кож. Строение и свойства кожи.

2

2

4

5.

Способы декоративной обработки кожи.
Технические и технологические приемы

в декоративно-прикладном искусстве.

4

52

56

6.

Украшения из кожи.

4

24

28

7.

Проектная деятельность.

6

28

34

8.

Экскурсии

2

10

12

ИТОГО:

23

121

144














Содержание программы.

I год обучения.


Раздел I Организация рабочего места и безопасные приемы работы. (2 ч.)
Теория 1 ч.

Оборудование рабочего места. Освещение рабочего места. Выполнение требований по охране труда. Типовые инструкции для учащихся, работающих в мастерской. Безопасные приемы работы. Способы хранения инструмента и заготовок для работы.

Практические работы 1.ч.

Знакомство с планом мастерской и расположением оборудования; выполнение эскизов; оформление необходимых записей в творческой тетради; составление плана рабочего места с учетом необходимых требований; тренировочное упражнение по безопасным приемам работы »Ровный край»


Раздел II . Инструменты и принадлежности для работы с кожей. (2 ч.)
Теория 1 ч.

Подбор инструментов и принадлежностей. Правила работы инструментом.

Практические работы: 1 ч.

Заполнение таблиц по видам инструмента и его назначению; тренировочные упражнения по отработке приемов работы с инструментом.


Раздел III . История кожевничества. (4 ч.)

Теория 3 ч.

История кожевничества .Переплетное искусство в России.

Практические работы 1 ч.

Работа с текстами по истории кожевничества; творческое оформление исторической справки о кожевничестве; оформление демонстрационных стендов.


Раздел IV. Виды художественных промыслов. (4 ч.)

Теория 3ч.

Географические особенности народного искусства. Виды художественных промыслов.

Практические работы 1 ч.

Работа с текстами сборника; творческое оформление видов художественных промыслов России.


Раздел V. Виды кож. Строение и свойства кожи. (2 ч.)

Теория 1 ч.

Как шкура животного превращается в кожу. Этапы превращения шкуры животного в кожу. Мягкость и пластичность кожи.

Практические работы 1 ч.

Работа с текстами; сортировка кожи по видам и свойствам; создание коллекции видов кож.





Раздел VI. Способы соединения и крепления кожи. (34 ч.)

Склеивание. (8.5 ч.)
Теория (1.5ч.)
Материалы для склеивания деталей. Клеящие материалы для изготовления изделий из кожи.

Практические работы (7 ч.): Перевод выкроек и изготовление трафаретов
Примерный перечень работ: брелоки для ключей, панно коллективное, элементы декора для одежды.

Оплетка. (8.5 ч.)

Теория (1.5 ч.)

Виды оплетки. Изготовление шнурка различными способами.
Практические работы (7 ч.):изготовление аксессуаров с помощью оплетки соединенных между собой деталей.

Примерный перечень работ: кошельки, брелки, чехлы для телефонов.

Сцепление (8.5 ч.)

Теория (1.5ч.)

Виды сцепления. Знакомство с эстонской техникой.
Практические работы (7 ч.):изготовление аксессуаров с помощью элементов сцепления деталей между собой.

Примерный перечень работ: пояса, ремешки, браслеты.

Шитье. (8.5 ч.)

Теория (1.5 ч.)

Материалы для сшивания деталей. Виды швов.(через край, оплеточный)

Практические работы: Перевод выкроек и изготовление трафаретов.
Примерный перечень работ: брелоки для ключей. Тапочки домашние, игрушки мягкие различной величины.


Раздел VII. Плетение . Виды плетения (20 ч.)

Теория 2 ч.

Знакомство с техникой плетения. Виды плетения. Материалы для различных видов плетения. Применение элементов плетения в костюмах разных народностей.

Практические работы (18 ч.)

Графическое изображение видов плетения ремешков; тренировочные упражнения и изготовление образцов.

Плетение плоское. Плетение «шахматка» «такси».Плетение объемное «мережка»
Плетение из 3-4-5 полос. Плетение круговое. Плетение «фенечки» .
Примерный перечень работ: ремешки, браслеты, ободки на голову.


Раздел VIII . Способы декоративной обработки кожи(25 ч.)

«Изонить»

Теория (2 ч.)

Знакомство с нитяной графикой «Изонить». Используемые материалы.
Практические работы (6 ч.): тренировочные упражнения и изготовление образцов.

Примерный перечень работ: сувениры к праздникам, открытки.




Техника «жмурка»

Теория (2 ч.)

Обработка кожи в технике «жмурка». Обтяжка кожей жесткой основы изделия. Набор полотна из маленьких кусочков кожи.

Практическая работа (6 ч.): изготовление эскизов, декорирование предметов обихода.

Примерный перечень работ: рамка для фото, ваза.

Аппликация.

Теория (3ч.)

Виды аппликации из кожи. Накладная аппликация. Вырезная аппликация. Сочетание аппликации с тканью, вышивкой, другим декором. Стилизованный растительный орнамент.

Практические работы (6 ч.): выполнение эскизов и рисунков; разработка эскизов небольших работ с использованием аппликации; изготовление аксессуаров с использованием аппликации

Примерный перечень работ: кошелечки, сумочки, брелоки, заколки для волос


Раздел IX. Технология изготовления аксессуаров из кожи. (14 ч.)

Теория 2 ч.

Виды аксессуаров и их назначение. Технология изготовления аксессуаров.

Практические работы (12 ч.): творческое оформление эскизов и рисунков; Изготовление аксессуаров по индивидуальным эскизам. Творческое представление работ.

Примерный перечень работ: кошелечек на шею, косметички-сумочки,

блокнот, брелок для ключей, ручки и закладки для книг.


Раздел X . «Ювелирка» из кожи (12 ч.)

Теория 2 ч.

Применение кожи для изготовления женских украшений. Сочетание кожи с разными материалами (бисер, бусины, паетки , и т. д.)

Практические работы (10 ч.)

Подбор кожи и ее подготовка; заготовка трафаретов и выкроек; тренировочные упражнения по изготовлению элементов бус и кулонов(шишечки, бусины, кисточки, фонарики, спирали, и т.д.)

Примерный перечень работ: бусы и кулоны, сережки, колье.


Раздел XI. Использование акриловых и масляных красок в декорировании

изделий из кожи. (10 ч.)

Теория 2 ч.
Создание художественных произведений с использованием кожи и красок
Практические работы(8 ч.): изготовление шкатулки для выставки

Примерный перечень работ: тематическое панно, шкатулка, сувенир.


Раздел XII/ Часы творчества (14 ч.)

Практические работы (10 ч.): изготовление работ по замыслу

Раздел XIII. Экскурсии. (4 ч.)

Экскурсия в музей декоративно прикладного творчества.


Содержание программы

II год обучения.


Раздел I. Организация рабочего места и безопасные приемы работы. (2 ч)

Теория 1 ч.

Правила безопасных приемов работы при обработке кожи на свече. Обработка кожи выжигательным прибором.

Практические работы 1 ч.

Оформление необходимых записей в творческую тетрадь; тренировочные упражнения по обработке кожи на свече и выжигательным прибором. Оформление образцов работы.


Раздел II. История кожевничества. (4 ч.)

Использование кожи в древности (2 ч.)

Теория 1 ч.

Обработка и использовании материала первобытными людьми

Практические работы: 1 ч.

Работа с текстами; оформление исторической справки, творческое представление результатов работы

Художественная обработка кожи в средние века, в эпоху Возрождения, в XVII-XIX вв.(2 ч.)

Теория 1 ч.

Развитие кожевничества на протяжении нескольких столетий.

Практические работы: 1 ч.

работа с текстами; оформление исторической справки, творческое представление результатов работы.

Раздел III. Виды художественных промыслов. (4 ч)

Художественные промыслы России (2 ч.)

Теория 1 ч.

Знакомство с декоративно- прикладным творчеством народных умельцев-кожевников

Практические работы: 1 ч.

Творческое оформление сведений по теме; работа с текстами.

Художественные изделия из кожи и меха народов Калмыкии, Бурятии, Башкирии, Дагестана. (2 ч.)

Теория 1 ч.

Декоративно-прикладное искусство других народов, заселивших лесостепную, степную, полупустынную зоны.

Практические работы: 1 ч.

Составление атласа художественных промыслов России и народов, заселивших лесостепную, степную, полупустынную зоны.






Раздел IV. Виды кож. Строение и свойства кожи. (4 ч.)

Кожевенное производство. Прокрас кожи. (2 ч)

Теория 1 ч.

Знакомство с кожевенным производством. Особенности прокраса кожи на производстве и в домашних условиях.

Практические работы (1 ч)

Творческое оформление записей по теме.

Строение кожи (2 ч.)

Теория 1 ч.

Срез шкуры животного. Слои кожи и их свойства. Дерма, ее функция.

Практические работы 1 ч.

Выполнение рисунков и эскизов; изучение свойств кожи; составление творческого путеводителя по видам кожи.


Раздел V. Способы декоративной обработки кожи. (56 ч.)

Термическая обработка. (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Технология обработки кожи над свечой и выжигательным прибором.
Практические работы (10 ч.)

Горячее тонирование, украшение способом выжигания различных форм

Примерный перечень работ: «Красивый узор» с помощью выж.прибора.(тренировочные упражнения) «Лепесток из кожи» закрученный.
«Цветок» « Дерево»

Аппликация. (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Знакомство с видами швов. Знакомство с объемной аппликацией.

Практические работы (10 ч.) « Виды швов: простой шов» «Виды швов: шов зигзаг. Графическое изображение швов .Изготовление образцов.

Примерный перечень работ:« Украсим одежду аппликацией» нашить аппликацию на любую одежду.«Красивый цветок» « Маленькое цветочное панно»

Лоскутная мозаика. (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Знакомство с лоскутной мозаикой. Технология выполнения мозаики из различных видов кожи.

Практические работы (10 ч.)

Тренировочные упражнения. Изготовление образцов. Выполнение мозаики по замыслу.
Примерный перечень работ: « Заготовка для мозаики»,«мозаичный узор», « красивая открытка» «Панно в стиле пэчворк»
Инкрустация. (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Знакомство с техникой «инкрустация» Применение инкрустации в старину.

Образцы инкрустации в современном мире.

Практические работы (10 ч.) Тренировочные упражнения. Изготовление образцов. Работа с разными видами пробойников.

Примерный перечень работ: «Украсим шкатулку», «Открытка»


Раздел VI. Украшения из кожи. (28 ч.)

Стилевые направления в моде.(14 ч.)

Теория (4 ч.)

Классический, авангардный и фольклорный стили. Воплощение стилей в украшения из кожи
Практические работы (10 ч.)

Изготовление выкроек и трафаретов. Подбор материала для разных стилей в одежде
изготовление украшений в разных стилях

Аксессуары из кожи (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Технология выполнения аксессуаров из кожи по индивидуальным эскизам.

Практические работы: (10 ч.) Тренировочные упражнения. Изготовление образцов.

Изготовление выкроек и трафаретов.

Примерный перечень работ: « заколка для волос», «браслет», «брошь» «ободок»


Раздел VII. Проектная деятельность.(34 ч.)

Теория (4 ч.)

Этапы проектирования. Обоснование проблемы и постановка задач. Цели проекта. Первоначальные идеи и комментарии. Исследование проблемы и выводы. Проработка лучшей идеи. Технологическая карта и ее оформление. Процесс изготовления изделий. Самоконтроль и анализ творческой деятельности. Защита проектов.

Практические работы: (30 ч)

разработка и творческое оформление первоначальных идей; разработка дизайн-критериев и дизайн-спецификации; проработка лучшей идеи; планирование технологии изготовления изделий и творческое оформление технологической карты; изготовление изделий; самоанализ и самооценка деятельности; защита проекта.

Предполагаемые темы творческих проектов: разработка и изготовление сумки, подарок, разработка изделий для жилого интерьера, декоративные панно и т.д.


Раздел VIII. Экскурсии. Выставки. (12 ч.)

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства г. Великий Новгород с целью ознакомления с работами мастеров, и участия в мастер-классе по изготовлению изделий
Практические работы: оформление плана экскурсии; оформление итогов и выводов по полученной информации; разработка проекта по оформлению экспозиции выставки; творческих работ; проведение экскурсии по направлениям выставки и видам работ; составление отчета о проделанной работе; презентация выставки.





Методическое обеспечение программы



Тема

программы

Форма организации и форма проведения


Методы и приемы

Дидактический

материал, техническое оснащение занятий

Вид и формы контроля и предъявления результата

1

Виды художественных промыслов.

Комбинированное занятие,

практическое занятие;

коллективно-групповая и с организацией индивидуальной работы внутри группы.


По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-иллюстративные, исследовательские.

По степени активности

детей:

учебно-исследовательские,

творческие.


Интернет-ресурс «География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики), автор: учитель географии школы № 324 с углубленным изучением области искусств Сычев О.Е,

м/м презентация: «Виды художественных промыслов»


Текущий контроль:

фронтальный опрос;

промежуточный контроль –самоанализ работ.


2

История

кожевничества.


Комбинированное занятие,

коллективно-групповая и практическая работа.



По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-иллюстративные, исследовательские, организация работы с текстами.

По степени активности

детей:

творческие, организация самостоятельной познавательной деятельности,

учебно-исследовательские.


Ананьина Т.В. Художественные изделия из кожи. Раздел «Немного об истории кожевничества».

Кожа – в умелых руках: Сборник «Знание», 1996 г. Раздел «О коже, что всех тканей дороже».

Текущий контроль:

фронтальный опрос;

промежуточный контроль –самоанализ работ.

Итоговый контроль – мини-презентация творческой работы.

3

Организация рабочего места и безопасные приемы

работы.


Фронтальная, групповая, практическая работа.

По источнику информации:

наглядные, словесные,

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, организация работы с тексами инструкций, демонстрация правильных приемов работы.

По степени активности

детей:

репродуктивные,

тренировочные упражнения.





Инструкции по охране труда в учебных мастерских;

м/м презентация

«Безопасные приемы работы с инструментом и приспособлениями при работе с кожей».

Текущий контроль - фронтальный опрос.


4

Инструменты и принадлежности для работы с кожей.


Фронтальная, групповая, практическая работа.

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные

По степени активности

детей:

репродуктивный,

организация самостоятельной познавательной деятельности;

тренировочные упражнения.



Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. М.: ИРУДН, 1994. Раздел «Какие инструменты пригодятся для работы с кожей».

Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. М.: Знание, 1996. Раздел «Инструменты и дополнительные материалы».

м/м презентация «Инструменты для работы с кожей и его назначение».

Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль - тестирование,

Заключительный контроль - игра на внимание «Что пропало…»

.

5

Виды кож.

Строение и свойства кожи.


Фронтальная, групповая, практическая работа.

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.

По степени активности

детей:

организация самостоятельной познавательной деятельности; учебно-исследовательские.


Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. М.: ИРУДН, 1994. Раздел «Как шкура животного превращается в кожу».

Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. М.: Знание, 1996. Раздел «Какая бывает кожа».

м/м презентация «Строение кожи и ее свойства».

Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль – самоанализ работ; итоговый контроль - тестирование.

6

Способы обработки кожи.


Фронтальная, групповая с организацией индивидуальной работы внутри группы, практическая работа.

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские, практические

По степени активности

детей:

организация самостоятельной познавательной деятельности, учебно-исследовательские, творческие, тренировочные упражнения.






Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. М.: ИРУДН, 1994.

Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. М.: Знание, 1996.

Кожа – в умелых руках: Сборник «Знание», 1996 г

Иллюстрации приемов работы.

Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль – самоанализ работ; итоговый контроль - тестирование

7

Отделочные операции.




Фронтальная, групповая с организацией индивидуальной работы внутри группы, практическая работа

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские, практические

По степени активности

детей:

организация самостоятельной познавательной деятельности, учебно-исследовательские, творческие, тренировочные упражнения.


Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. М.: ИРУДН, 1994.

Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. М.: Знание, 1996.

Кожа – в умелых руках: Сборник «Знание», 1996 г

Иллюстрации приемов работы.

Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль – самоанализ работ; итоговый контроль - тестирование

8

«Ювелирка» из кожи.



Фронтальная, групповая с организацией индивидуальной работы внутри группы, практическая работа

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские, практические

По степени активности

детей:

организация самостоятельной познавательной деятельности, учебно-исследовательские, творческие, тренировочные упражнения.


Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. М.: ИРУДН, 1994.

Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. М.: Знание, 1996.

Кожа – в умелых руках: Сборник «Знание», 1996 г

Иллюстрации приемов работы.

Рисунки и эскизы готовых работ.

Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль - коллективный анализ работ.

Итоговый контроль - демонстрация готовых изделий, защита творческих работ, выставка,.

9

Технология изготовления аксессуаров из кожи.



Фронтальная, групповая с организацией индивидуальной работы внутри группы, практическая работа

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские, практические

По степени активности

детей:

организация самостоятельной позна

вательной деятельности, учебно-исследовательские, творческие, тренировочные упражнения.










Ананина Т.В. Художественные изделия из кожи. М.: ИРУДН, 1994.

Жукова О.Г. Кожа – в умелых руках. М.: Знание, 1996.

Кожа – в умелых руках: Сборник «Знание», 1996 г

Иллюстрации приемов работы.

Рисунки и эскизы готовых работ.

Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль - коллективный анализ работ.

Итоговый контроль - демонстрация готовых изделий, защита творческих работ, выставка,.

10

Проектная деятельность.


Фронтальная, групповая с организацией индивидуальной работы внутри группы, практическая работа

По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

объяснительно-

иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские, практические, эмоционально-действенное.

По степени активности

детей:

проблемный,

организация самостоятельной познавательной

деятельности, учебно-исследовательские, творческие.

Михейкина Т.М. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – Спб.: --АППО, 2004.

Казачкова Т.Б., Терешенков О.М.,

Инновации в учительском опыте.

--Спб, СПбГУПМ, 1999.

м/м презентация «Этапы проектной деятельности».


Текущий контроль - фронтальный опрос.

Промежуточный контроль - коллективный анализ работ.

Итоговый контроль - демонстрация готовых изделий, защита творческих работ.

11

Экскурсии. Выставки.


Коллективно-групповая.


По источнику информации:

наглядные, словесные, практические.

По способу взаимодействия педагога и детей:

практические, эмоционально-действенные

По степени активности

детей:

организация самостоятельной познавательной

деятельности

творческие.


м/м презентации по видам защиты творческих проектов и фотографии изделий, представленных на выставках разных лет.

Промежуточный контроль - коллективный анализ работ.

Итоговый контроль – выставки и демонстрация готовых изделий.

Презентации творческих проектов.














Материально-техническое обеспечение программы

Занятия художественным ремеслом должны проводиться в учебной мастерской по обработке ткани и иметь следующие составляющие:

Мебель: рабочие столы на одного учащегося, стеллажи, тумбы или шкафы для хранения материалов, инструментов и работ учащихся.

Технические средства обучения: компьютер – 1шт., экран стационарный – 1шт., м/м проектор – 1 шт.

Оборудование и электроприборы: электрическая плитка для отделки деталей из кожи – 1 шт.; эл.выжигательные приборы – 5 шт., штамп с матрицами для пробивания хольнитенов, кнопок- 1 шт.

Инструмент.портновские ножницы – 12 шт., ножницы «зиг-заг», круглое шило – 2 шт., предметы из маникюрного набора – по 1 шт., пинцет, металлический молоток – 5 шт., пробойники и фестоны – 1 набор, иглы металлические для ручной работы , тиски для закрепления фрагментов и деталей изделий – 5 шт.

Количество инструмента и приспособлений перечислено из расчета на группу в 12-15 человек.

Материалы: плотный картон, бруски деревянные, копир для разметки, металлические линейки. Парафиновые свечи для отделки деталей. Отходы кожгалантерейной промышленности, вторично используемые материалы из натуральной кожи.

Материалы для склеивания и отделки изделий: клей «Момент», резиновый клей, клей ПВА, кремы для обуви, металлическая фурнитура (кнопки, замочки, блочки, пряжки), поролон и синтепон.































Список литературы для педагога:


  1. Кюльв Э.П. «Технология художественных изделий из кожи» 1982.

  2. Селиванова Т.А. « Изделия их кожи» Изд. Дом.МСП Москва 2007.

  3. Голубинцева Е.А. «Подарки из кожи- украшения и аксессуары» « ЭКСМО» 2002.

  4. Журнал «ярмарка мастеров» «История развития кожевничества»

  5. Интернет-ресурс «География народного искусства (художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики), автор: учитель географии школы № 324 с углубленным изучением области искусств Сычев Олег Евгеньевич.

  6. Кожа - в умелых руках Автор: Жукова О.Г

  7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. – СПб.: Акцидент, 1997.

  8. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

  9. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей (о коже). Приложение к журналу «Ручная работа».

  10. Маркин В.В. Выделка кож. – М.: АСТ- Пресс, 1999.

  11. Михейкина Т.М. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – Спб.: АППО, 2004.

  12. Программы средних общеобразовательных учреждений, трудовое обучение (технология) 5-11 классы, М.: Просвещение, 1997.

  13. Татарникова Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве. - Спб.: Крисмас +, 2002.

  14. Татарченкова С.С. Урок для учителя. Комитет по образованию Санкт-Петербурга. СПб ГУПМ. – СПб, 2002.

  15. Тюрина Н. Чудо – кожа. Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-Пресс, 1999.

  16. Чистякова С.Н., Шалавина Т.И. Методика преподавания курса Твоя профессиональная карьера: – М.: Просвещение, 1996.




Список литературы для учащихся


  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек: - М.:
    Школьная Пресса, 2006.

  2. Жукова О.Г. О коже, что всех тканей дороже. – М.: Знание, 1996.

  3. Интернет-ресурс География народного искусства. Художественные промыслы России, стран СНГ и Прибалтики, автор: учитель географии школы № 324 с углубленным изучением области искусств Сычев Олег Евгеньевич.

  4. Коноплева Н.П. Народные традиции – подсказки домашним умельцам. –  М.: Знание, 1996

  5. Народные художественные промыслы России. Сборник, 1994.

  6. Симоненко В.Д. Технология. 6кл. - М.: Вентана-Граф, 1997.

  7. Чистякова С.Н., Шалавина Т.И. Твоя профессиональная карьера. 8-11 кл. – М.: Просвещение, 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Егорова Ирина Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Дополнительная общеразвивающая программа "Маникюр" "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-manikiur"
    ["file_id"] => string(6) "157765"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421651523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства