Методические рекомендации по хореографии для 1 классов
Методические рекомендации по хореографии для 1 классов
Методические рекомендации по хореографии для 1 классов, содержат программный материал (ритмико-гимнастические упражнения), а так же календарно-тематическое планирование на учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по хореографии для 1 классов»
Методические рекомендации
по ХОРЕОГРАФИИ
для 1 классов
Полонской Натальи Викторовны
Программный материал.
Ритмико - гимнастические упражнения
(Б/предмета, с предметом на коврике на развитие опорно–двигательного аппарата и свода стоп), на координацию и развитие физических качеств.
СРУ на д/стульях №1.
1.поднимание носок.
2. поднимание пяток.
3. перекат с пятки на носок.
4. разведение носок и пяток.
5.поднимание носок с перекатом на подъем.
6. «волна»: постепенное прогибание и выгибание спины.
7. поднимание на носки из и.п, сидя на г/стуле. (держать спину прямо).
СРУ б/предмета на коврике №2.
1. лежа на спине: сгибание и разгибание пальцев, голеностопного сустава.
2. мах правой и левой ногой вперед без поднимания и с подниманием корпуса, руки согнутые за головой.
3. отведение прямой и согнутой ноги в сторону.
4. фиксирование ног до 3-х счетов.
5. «Группировка».
6. «Березка» с фиксированием до 3-х счетов.
СРУ лежа на животе:
1. разведение носок из 6 позиции в 1 позицию.
2. сгибание ног вверх без рук и с руками.
3. одновременное поднимание ноги и руки (разноименное положение).
4. мах правой и левой ногой назад с подниманием головы.
5. «Лодочка»
6. «Качалочка»
СРУ на боку:
1. мах правой и левой ногой.
2. небольшие махи правой и левой ногой. С фиксированием ног до 3-х счетов.
3. Поднимание согнутой ноги к локтю.
СРУ стоя на коленях:
1. в упоре на коленях - отжимание.
2. махи правой и левой ногой.
3. сед на пятках поднимание «таза».
4. Поднимание на подъем из упора стоя на коленях.
5. «Аленушка».
Фиксирование стойки на носках до 20-30 секунд.
Комплекс СРУ- 3 направленный на профилактику в опорно-двигательной системе и развитие свода стоп (на коврике).
Задача: 1. Развитие координации, памяти и внимания, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
2. Основными в освоении комплекса являются принципы «доступности, от медленного к быстрому, от простого к сложному, «осмысли и выполни».
3. Переключение от одного вида деятельности к другому в ходе урока (постепенность и совершенствование).
Все упражнения выполняются с показом, объяснением, для чего их необходимо выполнять, во время исполнения комплекса необходимо следить за прямой спиной за стопами ног, дыханием. Комплекс развивает: двигательные способности, координацию, выносливость. В комплексе можно использовать г/палку, мяч, скакалку.
1.И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги вместе
а) 1 - сгибание пальцев
2- разгибание пальцев (12раз)
б) 1- сгибание в голеностопном суставе
2- разгибание в голеностопном суставе (12раз)
2. И.п. то же.
Сгибание правой и левой ног к груди (6-8раз)
3. И.п. лежа на спине руки согнуты за голову, локти лежат на коврике
1- поднимание головы и корпуса, оставляя локти на коврике
2- И.п. – 24раза
4. И.п.- лежа на спине. руки в стороны, ноги вместе
1,2 – поднять ногу до вертикали
3,4- отвести ее до горизонтального положения в сторону, то же с др. ноги.-8раз.
5. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги вместе.
1 - Мах правой ногой вверх –вперед
2 - И.п.-12раз
6. «Лодочка» - 8-10р
7. И.п.- лежа на спине - «Березка».
И.п. – лежа на животе, руки вверх, ноги вместе.
1,2- разведение носок в стороны (1позиция), пятки вместе.
8. И.п.- лежа на животе, руки в стороны, ноги вместе.
а) 1- поднимание головы вверх – назад
2- И.п.- 12раз.
б) поднимание головы и корпуса вверх-назад («ласточка»).
9. И.п. – лежа на животе- «качалочка» - 8-12раз.
10. И.п – стойка на коленях, руки в стороны
1,2- сед на пол справа 3,4 - И.п. – 12 раз. То же в другую сторону.
11. И.п. – сед на пятках, руки согнуты за спиной. Голова запрокинута назад
1,2 – волнообразное движение вперед- вниз (прогнутое положение)
3,4 – И.п. – спина вогнута. 8-10 раз.
12. И.п. упор стоя на коленях – прогибание и выгибание спины – 12раз.
13. И.п. – стоя на коленях, руки сомкнуты вверху.
1,2 – наклон туловища в сторону
3,4 – И.п. – 12раз.
14. И.п. упор стоя на коленях – отжимание от пола – до 30раз.
15. И. п. – стойка на носках, руки в стороны – фиксирование до 30сек.
16. И.п.- О.с. – наклон туловища вперед до касания руками пола, фиксировать до 10 сек.
Все СРУ выполняются с чередованием: сначала - на спине, затем – на животе.
СРУ лечебной физкультуры можно выполнять с предметами: г/палкой, мячом, г/ и г/ скакалкой.
На уроках осуществляется контроль, этот этап связан с самооценкой. Важной задачей является закрепление полученного результата, развитие мышечной памяти: чем меньше ученик будет задумываться над техникой своих действий, тем большую исполнительскую свободу он будет приобретать, а его внимание, память будет освобождаться для освоения новых ощущений.
Игры под музыку.
Выполнение ритмических движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменением в музыке, передача притопами, хлопками и другими разных акцентов в музыке. Учащиеся должны уметь приготовиться к занятиям, уметь находить свое место на середине и в строю, уметь приветствовать учителя и друг друга, уметь слушать и слышать друг друга, спросить педагога, что не понятно на уроке, уметь выполнять задания данного урока.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№урока.
Содержание
Дата
Коррекция
СЕНТЯБРЬ
1
Знакомство с классом. Приветствие (поклон- мальчики, реверанс- девочки). Разновидности ходьбы, бег, прыжки. На середине: движения рук, ног, СРУ на осанку на коврике. Разучивание танцевальных шагов (приставной, высокий). Игра на внимание.
2
Приветствие. СРУ на середине на осанку без предмета. Повторение танцевальных шагов, включая шаг галопа по одному и в паре. Разучивание небольшого соединения. Игра «Кто, Я».
3.
Приветствие. Разновидности ходьбы, бега, прыжков в движении. Повторение танцевальных шагов с прихлопами и притопами по одному и в паре. СРУ на осанку. Игра на внимание.
4.
Приветствие. СРУ с г/палкой на осанку: разучивание элементов и рассказ о технике безопасности на занятии с предметом. Разучивание небольшого танцевального соединения танца «Польки» (по одному и в паре).
ОКТЯБРЬ
5.
Приветствие. Обучение приглашению к танцу. СРУ с г/палкой на осанку. Повторение танцевального соединения танца «Полька». Элементы на расслабление (движения рук).
6.
Приветствие. СРУ на координацию и танцевальные элементы в движении. На середине – элементы на равновесие (на двух и на ноге).
7.
Приветствие. СРУ на осанку и для свода стоп на коврике и без предмета. Приглашение к танцу. Разучивание ½ части танца «Полька».
8.
Приветствие. СРУ на осанку и для свода стоп без предмета. Повторение ½ части танца «Полька»- закрепление. Игра на координацию.
9.
Приветствие. СРУ на осанку и для свода стоп без предмета. Танцевальные шаги и соединения в паре. Продолжение разучивания танца «Полька» по одному и в паре. Элементы на расслабление в игре.
.
НОЯБРЬ
10.
Приветствие. СРУ в движении на координацию. ЭОФП на коврике на: гибкость, растяжку, силу, выносливость. Разучивание поворотов на 90-180 градусов на месте.
11.
Приветствие. Приглашение к танцу. Повторение поворотов на 90-180 градусов по одному и в паре, на месте и в движении. Танцевальные движения и соединения с использованием поворотов. Игра на внимание.
.
12.
Приветствие. СРУ на коврике на осанку и для свода стоп с г/палкой. Отработка поворотов, включая повороты скрестный и переступанием. Повторение равновесий.
13.
Игровое занятие на развитие координации движений, ориентацию в пространстве, развитие двигательных качеств (быстроты, скоростных
ДЕКАБРЬ
14.
Приветствие СРУ на стульях для свода стоп и на осанку. Танцевальные движения на середине и в движении по одному и в паре. Игра – эстафета с предметами.
.
15.
Приветствие. Приглашение к танцу. Повторение Танцевальных шагов и танца «Полька». Разучивание танца «Снежинок.»
Игра на внимание.
.
16.
Приветствие. СРУ на коврике на осанку б/предмета. На середине - повторение поворотов, равновесий. Повторение разновидности ходьбы с изменением направления и ориентации в пространстве.
17.
Построение. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. Повторение танца «Польки». Выполнение танца самостоятельно. Игра с предметом.
.
18.
Приветствие. СРУ на коврике с г/ палкой на осанку и для свода стоп. Разучивание танцевальных шагов русского характера: поклон, приставной, переменный шаг, «ковырялочка», «каблучки».
ЯНВАРЬ
19.
Игровое занятие.
20.
Приветствие. СРУ на коврике б/предмета на осанку и для свода стоп. Отработка танцевальных шагов и элементов русского характера на месте и в движении, по одному и в паре. Игра на внимание.
21.
Приветствие Танцевальные шаги и соединения в движении. Приглашение к танцу. Разучивание танца с элементами русского - народного характера. Игра с предметами.
ФЕВРАЛЬ
22.
Приветствие. СРУ с г/палкой на осанку и для свода стоп. Повторение элементов и соединений русского –народного характера по одному и в паре, с использованием платочков у девочек. Повторение прихлопов и притопов. Элементы на расслабление.
23.
Приветствие. Поклон. Разучивание Хоровода.
24.
Приветствие. СРУ на коврике б/предмета на осанку и для свода стоп. Повторение Хоровода. Игра эстафета с предметом.
25.
Приветствие. Урок повторения танцев: «Полька» и Хоровода.
МАРТ
26.
Приветствие. Игровое занятие.
27.
Приветствие. СРУ на коврике на осанку и для свода стоп. Повторение танцевальных шагов в паре с использованием поворотов, хлопков и притопов.
28.
Приветствие. СРУ в движении. Танцевальные элементы «Вальса»: движение рук, ног, повороты, соединения.
29.
Приветствие. Повторение танцевальных элементов и соединений «Вальса». Композиция «Снежинки».
АПРЕЛЬ
30.
Приветствие. СРУ на коврике. Повторение композиции «в современных ритмах».
31.
Построение. СРУ на коврике с г/палкой. Повторение изученных поворотов, равновесий на месте и в движении. Игра на внимание.
32.
Урок танцев. Повторение: «Полька», Хоровод.
33.
Урок игр с предметами и без предмета на внимание.
34.
Приветствие. СРУ на коврике с г/палкой. Повторение вальсовых танцевальных шагов и разучивание новых шагов по одному и в паре. Повороты в паре. Повторение прыжков и поворотов в паре.
МАЙ
35.
Приветствие. СРУ на коврике б/предмета. Повторение: позиций рук, ног, поворотов на 90-180 градусов. Приглашение к танцу. Танцевальные шаги и соединения по одному и в паре
36.
Приветствие. СРУ и танцевальные шаги, и соединение с использованием поворотов , равновесий на месте и в движении
.
37.
Приветствие. СРУ на коврике с г/палкой. Урок повторения изученных танцев: «Полька», Хоровод. Игра с предметами.
38.
Приветствие. Танцевальные шаги и соединения с движением рук на координацию, с изменением направления и рисунка. Повторение равновесий, поворотов. Игры на внимание с предметами и без предмета.