kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по хореографии для 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по хореографии для 1 классов, содержат программный материал  (ритмико-гимнастические упражнения), а так же календарно-тематическое планирование на учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по хореографии для 1 классов»



















Методические рекомендации


по ХОРЕОГРАФИИ


для 1 классов
















Полонской Натальи Викторовны


Программный материал.

Ритмико - гимнастические упражнения

(Б/предмета, с предметом на коврике на развитие опорно–двигательного аппарата и свода стоп), на координацию и развитие физических качеств.

СРУ на д/стульях №1.

1.поднимание носок.

2. поднимание пяток.

3. перекат с пятки на носок.

4. разведение носок и пяток.

5.поднимание носок с перекатом на подъем.

6. «волна»: постепенное прогибание и выгибание спины.

7. поднимание на носки из и.п, сидя на г/стуле. (держать спину прямо).

СРУ б/предмета на коврике №2.

1. лежа на спине: сгибание и разгибание пальцев, голеностопного сустава.

2. мах правой и левой ногой вперед без поднимания и с подниманием корпуса, руки согнутые за головой.

3. отведение прямой и согнутой ноги в сторону.

4. фиксирование ног до 3-х счетов.

5. «Группировка».

6. «Березка» с фиксированием до 3-х счетов.

СРУ лежа на животе:

1. разведение носок из 6 позиции в 1 позицию.

2. сгибание ног вверх без рук и с руками.

3. одновременное поднимание ноги и руки (разноименное положение).

4. мах правой и левой ногой назад с подниманием головы.

5. «Лодочка»

6. «Качалочка»

СРУ на боку:

1. мах правой и левой ногой.

2. небольшие махи правой и левой ногой. С фиксированием ног до 3-х счетов.

3. Поднимание согнутой ноги к локтю.

СРУ стоя на коленях:

1. в упоре на коленях - отжимание.

2. махи правой и левой ногой.

3. сед на пятках поднимание «таза».

4. Поднимание на подъем из упора стоя на коленях.

5. «Аленушка».

Фиксирование стойки на носках до 20-30 секунд.

Комплекс СРУ- 3 направленный на профилактику в опорно-двигательной системе и развитие свода стоп (на коврике).

Задача: 1. Развитие координации, памяти и внимания, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

2. Основными в освоении комплекса являются принципы «доступности, от медленного к быстрому, от простого к сложному, «осмысли и выполни».

3. Переключение от одного вида деятельности к другому в ходе урока (постепенность и совершенствование).

Все упражнения выполняются с показом, объяснением, для чего их необходимо выполнять, во время исполнения комплекса необходимо следить за прямой спиной за стопами ног, дыханием. Комплекс развивает: двигательные способности, координацию, выносливость. В комплексе можно использовать г/палку, мяч, скакалку.

1.И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги вместе

а) 1 - сгибание пальцев

2- разгибание пальцев (12раз)

б) 1- сгибание в голеностопном суставе

2- разгибание в голеностопном суставе (12раз)

2. И.п. то же.

Сгибание правой и левой ног к груди (6-8раз)

3. И.п. лежа на спине руки согнуты за голову, локти лежат на коврике

1- поднимание головы и корпуса, оставляя локти на коврике

2- И.п. – 24раза

4. И.п.- лежа на спине. руки в стороны, ноги вместе

1,2 – поднять ногу до вертикали

3,4- отвести ее до горизонтального положения в сторону, то же с др. ноги.-8раз.

5. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги вместе.

1 - Мах правой ногой вверх –вперед

2 - И.п.-12раз

6. «Лодочка» - 8-10р

7. И.п.- лежа на спине - «Березка».

И.п. – лежа на животе, руки вверх, ноги вместе.

1,2- разведение носок в стороны (1позиция), пятки вместе.

8. И.п.- лежа на животе, руки в стороны, ноги вместе.

а) 1- поднимание головы вверх – назад

2- И.п.- 12раз.

б) поднимание головы и корпуса вверх-назад («ласточка»).

9. И.п. – лежа на животе- «качалочка» - 8-12раз.

10. И.п – стойка на коленях, руки в стороны

1,2- сед на пол справа
3,4 - И.п. – 12 раз. То же в другую сторону.

11. И.п. – сед на пятках, руки согнуты за спиной. Голова запрокинута назад

1,2 – волнообразное движение вперед- вниз (прогнутое положение)

3,4 – И.п. – спина вогнута. 8-10 раз.

12. И.п. упор стоя на коленях – прогибание и выгибание спины – 12раз.

13. И.п. – стоя на коленях, руки сомкнуты вверху.

1,2 – наклон туловища в сторону

3,4 – И.п. – 12раз.

14. И.п. упор стоя на коленях – отжимание от пола – до 30раз.

15. И. п. – стойка на носках, руки в стороны – фиксирование до 30сек.

16. И.п.- О.с. – наклон туловища вперед до касания руками пола, фиксировать до 10 сек.



Все СРУ выполняются с чередованием: сначала - на спине, затем – на животе.

СРУ лечебной физкультуры можно выполнять с предметами: г/палкой, мячом, г/ и г/ скакалкой.



На уроках осуществляется контроль, этот этап связан с самооценкой. Важной задачей является закрепление полученного результата, развитие мышечной памяти: чем меньше ученик будет задумываться над техникой своих действий, тем большую исполнительскую свободу он будет приобретать, а его внимание, память будет освобождаться для освоения новых ощущений.

Игры под музыку.

Выполнение ритмических движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменением в музыке, передача притопами, хлопками и другими разных акцентов в музыке. Учащиеся должны уметь приготовиться к занятиям, уметь находить свое место на середине и в строю, уметь приветствовать учителя и друг друга, уметь слушать и слышать друг друга, спросить педагога, что не понятно на уроке, уметь выполнять задания данного урока.



Календарно-тематическое планирование



1 класс

№урока.

Содержание

Дата

Коррекция


СЕНТЯБРЬ



1

Знакомство с классом. Приветствие (поклон- мальчики, реверанс- девочки). Разновидности ходьбы, бег, прыжки. На середине: движения рук, ног, СРУ на осанку на коврике. Разучивание танцевальных шагов (приставной, высокий). Игра на внимание.



2

Приветствие. СРУ на середине на осанку без предмета. Повторение танцевальных шагов, включая шаг галопа по одному и в паре. Разучивание небольшого соединения. Игра «Кто, Я».



3.

Приветствие. Разновидности ходьбы, бега, прыжков в движении. Повторение танцевальных шагов с прихлопами и притопами по одному и в паре. СРУ на осанку. Игра на внимание.



4.

Приветствие. СРУ с г/палкой на осанку: разучивание элементов и рассказ о технике безопасности на занятии с предметом. Разучивание небольшого танцевального соединения танца «Польки» (по одному и в паре).





ОКТЯБРЬ



5.

Приветствие. Обучение приглашению к танцу. СРУ с г/палкой на осанку. Повторение танцевального соединения танца «Полька». Элементы на расслабление (движения рук).



6.

Приветствие. СРУ на координацию и танцевальные элементы в движении. На середине – элементы на равновесие (на двух и на ноге).




7.

Приветствие. СРУ на осанку и для свода стоп на коврике и без предмета. Приглашение к танцу. Разучивание ½ части танца «Полька».



8.





Приветствие. СРУ на осанку и для свода стоп без предмета. Повторение ½ части танца «Полька»- закрепление. Игра на координацию.





9.

Приветствие. СРУ на осанку и для свода стоп без предмета. Танцевальные шаги и соединения в паре. Продолжение разучивания танца «Полька» по одному и в паре. Элементы на расслабление в игре.

.



НОЯБРЬ



10.

Приветствие. СРУ в движении на координацию. ЭОФП на коврике на: гибкость, растяжку, силу, выносливость. Разучивание поворотов на 90-180 градусов на месте.




11.

Приветствие. Приглашение к танцу. Повторение поворотов на 90-180 градусов по одному и в паре, на месте и в движении. Танцевальные движения и соединения с использованием поворотов. Игра на внимание.



.


12.

Приветствие. СРУ на коврике на осанку и для свода стоп с г/палкой. Отработка поворотов, включая повороты скрестный и переступанием. Повторение равновесий.



13.

Игровое занятие на развитие координации движений, ориентацию в пространстве, развитие двигательных качеств (быстроты, скоростных







ДЕКАБРЬ



14.

Приветствие СРУ на стульях для свода стоп и на осанку. Танцевальные движения на середине и в движении по одному и в паре. Игра – эстафета с предметами.

.


15.

Приветствие. Приглашение к танцу. Повторение Танцевальных шагов и танца «Полька». Разучивание танца «Снежинок.»

Игра на внимание.

.


16.

Приветствие. СРУ на коврике на осанку б/предмета. На середине - повторение поворотов, равновесий. Повторение разновидности ходьбы с изменением направления и ориентации в пространстве.





17.

Построение. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. Повторение танца «Польки». Выполнение танца самостоятельно. Игра с предметом.

.


18.

Приветствие. СРУ на коврике с г/ палкой на осанку и для свода стоп. Разучивание танцевальных шагов русского характера: поклон, приставной, переменный шаг, «ковырялочка», «каблучки».





ЯНВАРЬ



19.

Игровое занятие.



20.

Приветствие. СРУ на коврике б/предмета на осанку и для свода стоп. Отработка танцевальных шагов и элементов русского характера на месте и в движении, по одному и в паре. Игра на внимание.




21.

Приветствие Танцевальные шаги и соединения в движении. Приглашение к танцу. Разучивание танца с элементами русского - народного характера. Игра с предметами.





ФЕВРАЛЬ



22.

Приветствие. СРУ с г/палкой на осанку и для свода стоп. Повторение элементов и соединений русского –народного характера по одному и в паре, с использованием платочков у девочек. Повторение прихлопов и притопов. Элементы на расслабление.








23.

Приветствие. Поклон. Разучивание Хоровода.



24.

Приветствие. СРУ на коврике б/предмета на осанку и для свода стоп. Повторение Хоровода. Игра эстафета с предметом.



25.

Приветствие. Урок повторения танцев: «Полька» и Хоровода.





МАРТ



26.

Приветствие. Игровое занятие.



27.

Приветствие. СРУ на коврике на осанку и для свода стоп. Повторение танцевальных шагов в паре с использованием поворотов, хлопков и притопов.




28.

Приветствие. СРУ в движении. Танцевальные элементы «Вальса»: движение рук, ног, повороты, соединения.



29.

Приветствие. Повторение танцевальных элементов и соединений «Вальса». Композиция «Снежинки».




АПРЕЛЬ



30.

Приветствие. СРУ на коврике. Повторение композиции «в современных ритмах».



31.

Построение. СРУ на коврике с г/палкой. Повторение изученных поворотов, равновесий на месте и в движении. Игра на внимание.



32.

Урок танцев. Повторение: «Полька», Хоровод.



33.

Урок игр с предметами и без предмета на внимание.



34.

Приветствие. СРУ на коврике с г/палкой. Повторение вальсовых танцевальных шагов и разучивание новых шагов по одному и в паре. Повороты в паре. Повторение прыжков и поворотов в паре.





МАЙ



35.

Приветствие. СРУ на коврике б/предмета. Повторение: позиций рук, ног, поворотов на 90-180 градусов. Приглашение к танцу. Танцевальные шаги и соединения по одному и в паре



36.

Приветствие. СРУ и танцевальные шаги, и соединение с использованием поворотов , равновесий на месте и в движении

.


37.

Приветствие. СРУ на коврике с г/палкой. Урок повторения изученных танцев: «Полька», Хоровод. Игра с предметами.



38.

Приветствие. Танцевальные шаги и соединения с движением рук на координацию, с изменением направления и рисунка. Повторение равновесий, поворотов. Игры на внимание с предметами и без предмета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методические рекомендации по хореографии для 1 классов

Автор: Полонская Наталья Викторовна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методические рекомендации по хореографии для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskie_rekomendatsii_po_khoreografii_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "520222"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568897510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Первые шаги концертмейстера в классе хореографии"
    ["seo_title"] => string(51) "pervye_shagi_kontsertmeistera_v_klasse_khoreografii"
    ["file_id"] => string(6) "504065"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553164785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-обобщение(интегрированный) для 4 класса Невероятные приключения Алисы.Алисы. Алисы. "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-obobshchieniie-intieghrirovannyi-dlia-4-klassa-nievieroiatnyie-prikliuchieniia-alisy-alisy-alisy"
    ["file_id"] => string(6) "103707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402603889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методические рекомендации для концертмейстера"
    ["seo_title"] => string(49) "metodicheskie_rekomendatsii_dlia_kontsertmeistera"
    ["file_id"] => string(6) "584044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624523262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства