kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение(интегрированный) для 4 класса Невероятные приключения Алисы.Алисы. Алисы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Новизна данного урока в том, что урок словесного творчества скомпонован с элементами хореографии, что превратилось  в единое действо.

     Учитывать индивидуальные способности и возможности позволяет использование на уроке уровневой дифференциации обучения. Один из способов этой технологии - групповая работа, когда класс делится на условные группы с учетом типологических особенностей школьников. Для каждой группы разрабатываются задания разной сложности.

     Проблема удержания внимания учащихся - тоже является ключевой. И здесь нам помогают ИКТ и ТСО на уроке. Внимание учащихся удерживается в течение всего урока.

     Разнообразие форм работ учащихся в сочетании со здоровьесберегающими технологиями создаёт эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счёт новизны его подачи.  Снижает утомляемость учащихся.

Методические рекомендации.

1.  Интегрированные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.

2.  Интегрированному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.

3.  При выборе форм интегрированных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.

4.  При проведении интегрированных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение(интегрированный) для 4 класса Невероятные приключения Алисы.Алисы. Алисы. »

Урок-обобщение (интегрированный) для 4 класса: «Невероятные приключения Алисы.

Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» .

Пояснительная записка.

В настоящее время одной из актуальных задач педагогов является формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни. Поэтому урок развития речи считаю значимым в образовательном процессе.

Перед нами стоит и ещё одна важная проблема - сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье лежит в основе благополучия наших детей. Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому на уроках должен обязательно присутствовать здоровьесберегающий компонент.

Новизна данного урока в том, что урок словесного творчества скомпонован с элементами хореографии, что превратилось в единое действо.

Учитывать индивидуальные способности и возможности позволяет использование на уроке уровневой дифференциации обучения.

Цель урока: развитие связной речи учащихся.

Ход урока.

I. Организационный этап.

1. Вступительное слово учителя.

Нам только кажется, что сказки – это другой мир. На самом деле герои сказок – настоящие: они живут, думают, любят, огорчаются. Как и у людей у них свои радости, проблемы. Несколько уроков подряд мы живем вместе с героями сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Они помогли ответить на многие наши вопросы, иногда встречаясь с ними, мы просто улыбались.

(Психологический настрой на урок. Снятие эмоционального закрепощения).

2. Сообщение темы урока.

Эта сказка заставляла нас подумать, стать добрее, внимательнее. Сегодня мы прощаемся с этой сказкой. А вдруг произойдет чудо?

II. Актуализация знаний.

Дома вы должны были нарисовать Алису, какой вы ее представляете. Рисунки я посмотрела, теперь давайте поговорим об Алисе, какая она.

(Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть урока не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий).

III. Основная часть.

1. Выполнение творческого задания.

На сотовый телефон приходит сообщение (учащийся читает сообщение): «Скоро у вас в гостях появится Алиса.

Начинаются чудеса! Ребята, давайте подумаем, как Алиса может к нам попасть.

(дети высказывают свои предположения)

Вы хорошие фантазеры!

(Развитие воображения – основы мышления учащихся начальной школы).

2. Придумывание приветствия. Работа в группах.

А сейчас давайте придумаем для Алисы приветствие. Разойтись по группам. Каждая группа будет сочинять свое приветствие, наиболее удачное мы выберем. Предлагаю вам рифму: …рады. …преграды.

(Выслушиваются все варианты приветствий. Наиболее удачное заучивается наизусть)

3. Появление героини сказки. Узнавание персонажей.

А: Здравствуйте, как я рада очутиться у вас, но пришла я не одна! Посмотрите, подумайте, узнайте и назовите моих друзей .

(три героя выходят по очереди: Белый кролик, Чеширский кот, королева Червей. Дети узнают их по мимике, жестам, фразами.)

(Увеличение двигательной активности. Элементы музыкотерапии).

4. Составление мини – сочинения о своём городе.

А давайте вместе с Алисой погуляем по нашему красивому городу и расскажем ей о нем. Нам нужно выбрать гида. Им может быть тот человек, который хорошо знает свой город и сможет рассказать о нем.

Сейчас каждая группа приготовит свой интересный рассказ о нашем городе. Чей будет лучше, тот и будет гидом для Алисы.

(Используется сенсорный крест).

5. Работа в группах.

Подумайте, что можно показать Алисе в нашем городе? Куда вместе сходите? (дети работают в группах, каждая получает свой лист с заданием).


  1. Путешествие по городу (средствами хореографии).

(Звучит марш «Ториадора», Ж. Безе)

Алиса, чтобы попасть в центр города, нужно воспользоваться пассажирским транспортом. А он разнообразный.

Сейчас ребята покажут транспорт, который есть у нас в городе.

Муз. Петров «Я шагаю по Москве»

(дети выполняют шаги, высоко поднимая бедро, повороты на месте, перестраиваются в линиях. Дети в легком беге показывают виды пассажирского транспорта)

(Увеличение двигательной активности. Развитие чёткости выполнения, чувства ритма).

Наш город зеленый. В нем много парков, где растут разные цветы, деревья.

Алиса, ты сейчас их увидишь.

Муз. Лебедева «Голубка»

(каждый учащийся представляет себя цветком или деревом, показывает этот образ и в конце движения называет, кем он был. Девочки изображают цветы, а мальчики – деревья)

(Развитие творческого воображения).

А еще наш город богат достопримечательностями. Их ты тоже сможешь увидеть. (учащиеся изображают памятники города)

(Развитие выразительности движений, способности к импровизации).

Все дети любят играть и наше тоже не исключение. Хочешь, мы тебя научим игре, в которую любим играть сами?

(игра «Волшебный бубен»)

Ну, вот наше небольшое путешествие подошло к концу. Алиса, тебе понравился наш город?

Алиса: - Да!

Нам пора возвращаться в школу. (дети строятся и возвращаются на свои места)

V. Заключительная часть.

1. Итог урока.

- Как вы думаете, произошло ли чудо на нашем уроке? Почему?

Оно произошло потому, что вы хорошо поработали. Действительно, Алиса побывала в нашем реальном мире, мы продолжили сказку, а значит, оказались авторами новой сказки.

2. Прощание с героиней сказки.

(сообщение на сотовый телефон: «Алиса, тебе пора возвращаться»).

Алиса: - Мне пора прощаться с вами. Здесь было очень хорошо. «Когда я читала сказки, я твердо знала, что такого на свете не бывает. А теперь я сама в них угодила! Обо мне надо написать книжку… вот вырасту и напишу. Наша встреча тоже найдет в ней место.

Учитель: - Давайте на прощание сделаем Алисе подарок. Алиса, выбери портрет, который больше всего тебе понравился.

До свидания!

(Алиса уходит)

Мы не прощаемся с Алисой.

Впереди ее ждут интересные приключения в книге «Алиса в Зазеркалье», в которой она попадает в страну, где живут и действуют шахматные фигуры. Но это на следующих уроках.

На этом наш урок окончен. Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Москалёва Марина Валерьевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства