Урок-обобщение(интегрированный) для 4 класса Невероятные приключения Алисы.Алисы. Алисы.
Урок-обобщение(интегрированный) для 4 класса Невероятные приключения Алисы.Алисы. Алисы.
Новизна данного урока в том, что урок словесного творчества скомпонован с элементами хореографии, что превратилось в единое действо.
Учитывать индивидуальные способности и возможности позволяет использование на уроке уровневой дифференциации обучения. Один из способов этой технологии - групповая работа, когда класс делится на условные группы с учетом типологических особенностей школьников. Для каждой группы разрабатываются задания разной сложности.
Проблема удержания внимания учащихся - тоже является ключевой. И здесь нам помогают ИКТ и ТСО на уроке. Внимание учащихся удерживается в течение всего урока.
Разнообразие форм работ учащихся в сочетании со здоровьесберегающими технологиями создаёт эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счёт новизны его подачи. Снижает утомляемость учащихся.
Методические рекомендации.
1. Интегрированные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.
2. Интегрированному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.
3. При выборе форм интегрированных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.
4. При проведении интегрированных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В настоящее время одной из актуальных задач педагогов является формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни. Поэтому урок развития речи считаю значимым в образовательном процессе.
Перед нами стоит и ещё одна важная проблема - сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье лежит в основе благополучия наших детей. Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому на уроках должен обязательно присутствовать здоровьесберегающий компонент.
Новизна данного урока в том, что урок словесного творчества скомпонован с элементами хореографии, что превратилось в единое действо.
Учитывать индивидуальные способности и возможности позволяет использование на уроке уровневой дифференциации обучения.
Цель урока: развитие связной речи учащихся.
Ход урока.
I. Организационный этап.
1. Вступительное слово учителя.
Нам только кажется, что сказки – это другой мир. На самом деле герои сказок – настоящие: они живут, думают, любят, огорчаются. Как и у людей у них свои радости, проблемы. Несколько уроков подряд мы живем вместе с героями сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Они помогли ответить на многие наши вопросы, иногда встречаясь с ними, мы просто улыбались.
(Психологический настрой на урок. Снятие эмоционального закрепощения).
2. Сообщение темы урока.
Эта сказка заставляла нас подумать, стать добрее, внимательнее. Сегодня мы прощаемся с этой сказкой. А вдруг произойдет чудо?
II. Актуализация знаний.
Дома вы должны были нарисовать Алису, какой вы ее представляете. Рисунки я посмотрела, теперь давайте поговорим об Алисе, какая она.
(Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть урока не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий).
III. Основная часть.
1. Выполнение творческого задания.
На сотовый телефон приходит сообщение (учащийся читает сообщение): «Скоро у вас в гостях появится Алиса.
Начинаются чудеса! Ребята, давайте подумаем, как Алиса может к нам попасть.
(дети высказывают свои предположения)
Вы хорошие фантазеры!
(Развитие воображения – основы мышления учащихся начальной школы).
2. Придумывание приветствия. Работа в группах.
А сейчас давайте придумаем для Алисы приветствие. Разойтись по группам. Каждая группа будет сочинять свое приветствие, наиболее удачное мы выберем. Предлагаю вам рифму: …рады. …преграды.
(Выслушиваются все варианты приветствий. Наиболее удачное заучивается наизусть)
3. Появление героини сказки. Узнавание персонажей.
А: Здравствуйте, как я рада очутиться у вас, но пришла я не одна! Посмотрите, подумайте, узнайте и назовите моих друзей .
(три героя выходят по очереди: Белый кролик, Чеширский кот, королева Червей. Дети узнают их по мимике, жестам, фразами.)
(Увеличение двигательной активности. Элементы музыкотерапии).
4. Составление мини – сочинения о своём городе.
А давайте вместе с Алисой погуляем по нашему красивому городу и расскажем ей о нем. Нам нужно выбрать гида. Им может быть тот человек, который хорошо знает свой город и сможет рассказать о нем.
Сейчас каждая группа приготовит свой интересный рассказ о нашем городе. Чей будет лучше, тот и будет гидом для Алисы.
(Используется сенсорный крест).
5. Работа в группах.
Подумайте, что можно показать Алисе в нашем городе? Куда вместе сходите? (дети работают в группах, каждая получает свой лист с заданием).
Путешествие по городу (средствами хореографии).
(Звучит марш «Ториадора», Ж. Безе)
Алиса, чтобы попасть в центр города, нужно воспользоваться пассажирским транспортом. А он разнообразный.
Сейчас ребята покажут транспорт, который есть у нас в городе.
Муз. Петров «Я шагаю по Москве»
(дети выполняют шаги, высоко поднимая бедро, повороты на месте, перестраиваются в линиях. Дети в легком беге показывают виды пассажирского транспорта)
(Увеличение двигательной активности. Развитие чёткости выполнения, чувства ритма).
Наш город зеленый. В нем много парков, где растут разные цветы, деревья.
Алиса, ты сейчас их увидишь.
Муз. Лебедева «Голубка»
(каждый учащийся представляет себя цветком или деревом, показывает этот образ и в конце движения называет, кем он был. Девочки изображают цветы, а мальчики – деревья)
(Развитие творческого воображения).
А еще наш город богат достопримечательностями. Их ты тоже сможешь увидеть. (учащиеся изображают памятники города)
(Развитие выразительности движений, способности к импровизации).
Все дети любят играть и наше тоже не исключение. Хочешь, мы тебя научим игре, в которую любим играть сами?
(игра «Волшебный бубен»)
Ну, вот наше небольшое путешествие подошло к концу. Алиса, тебе понравился наш город?
Алиса: - Да!
Нам пора возвращаться в школу. (дети строятся и возвращаются на свои места)
V. Заключительная часть.
1. Итог урока.
- Как вы думаете, произошло ли чудо на нашем уроке? Почему?
Оно произошло потому, что вы хорошо поработали. Действительно, Алиса побывала в нашем реальном мире, мы продолжили сказку, а значит, оказались авторами новой сказки.
2. Прощание с героиней сказки.
(сообщение на сотовый телефон: «Алиса, тебе пора возвращаться»).
Алиса: - Мне пора прощаться с вами. Здесь было очень хорошо. «Когда я читала сказки, я твердо знала, что такого на свете не бывает. А теперь я сама в них угодила! Обо мне надо написать книжку… вот вырасту и напишу. Наша встреча тоже найдет в ней место.
Учитель: - Давайте на прощание сделаем Алисе подарок. Алиса, выбери портрет, который больше всего тебе понравился.
До свидания!
(Алиса уходит)
Мы не прощаемся с Алисой.
Впереди ее ждут интересные приключения в книге «Алиса в Зазеркалье», в которой она попадает в страну, где живут и действуют шахматные фигуры. Но это на следующих уроках.