МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ«ШКОЛА № 106»
________________Дулогло О.П.
Приказ № __от «__¬¬¬__» ______20 г.
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования на базовом уровне .
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2021-2022 учебный год на изучение предмета в 3-х классах отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком.
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинно-следственных связей
№ п/п | Содержание раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Дата планируемая | ДАТАфактическая | Основные виды деятельности | |
втор 3а | 3а | | |
1- | Тайны за горизонтом 4 ч | *1Атлантида – сказка или реальность. https://youtu.be/jz1SFV0G8pc | 1 | 07/09 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | , |
2 | *2Что такое водопад? https://youtu.be/x1y-3AqklZE | 1 | 14/09 | | проводить сравнение, строить логическое рассуждени. Решают учебные и практические задачи |
3 | 3Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? https://youtu.be/aDjulaURs3o | 1 | 21/09 | | Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.. |
4 | *4Что такое семь чудес света? https://youtu.be/-xszSV9Gx5c | 1 | 28/09 | | Систематизируют информацию о путешествиях |
5 | Жили-были динозавры... и не только они 5 ч | 5Что такое ледниковый период? https://youtu.be/Se-wGmzR8rM | 1 | 05/10 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | |
6 | * 6Как нашли ископаемого мамонта https://youtu.be/4uoY5A9gp6Q | 1 | 12/10 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. |
7 | * 7Что такое меловые отложения? https://youtu.be/1oEKUe7Rcwo | 1 | 19/10 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. |
8 | *8Голубые киты - миф или реальность? https://youtu.be/xgejQV5CVQ8реальность? | 1 | 26/10 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
9 | *9Что такое сухопутный крокодил? https://youtu.be/11BtwKj0tFM | 1 | 09.11 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
10 | Тайны камней 8 ч | 10 .Разнообразие камней https://youtu.be/jpjjRuVw_y8 https://youtu.be/qEkUx_qWgjE | 1 | 16.11 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | |
11 | 11. Что такое коралловый остров? https://youtu.be/B1FaUA4FwjI | 1 | 23,11 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. |
12 | 12 Айсберг https://youtu.be/5KuiPBRHWRI | 1 | 30.11 | | | |
13 | 13 Где находится самая большая и самая глубокая пещера? https://youtu.be/h8maph1QIbA | 1 | 07.12 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | |
14 | 14 Сады камней и минералов. https://youtu.be/l4UMDCzHEvY | 1 | 14.12 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | . |
15 | 15,Дальмены – что это https://youtu.be/wj8yAnRH3f0 https://ok.ru/video/303295697370 | 1 | 21.12 | | Решают учебные и практические задачи,Воспитание позитивного отношения к школе, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
16 | 16*Откуда взялись статуи на о строве Пасха? https://youtu.be/OfGhgUKAApw | 1 | 28.12 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. |
17 | *17*Почему нефрит называют национальным камнем Китая? https://youtu.be/R-tau9FXfV8 | 1 | 11.01 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. |
18 | Тайны за горизонтом | *18 Откуда взялись алмазы ? https://youtu.be/aUXkbu2kwVo | 1 | 18,01 | | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. |
19 | 19 Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло https://youtu.be/oejxfUCiaXY | 1 | 25,01 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. |
20 | * * 20 Открытие Америки. https://youtu.be/3t57TZEC33Y | .1 | 1.02 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, | |
21 | 21Покорение Север¬ного и Южного полюса. https://youtu.be/rHV9UahFBfQ https://youtu.be/nfyqY1pTCS4 | 1 | 08.02 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, |
22 | * 22 Движение материков. *Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана. https://youtu.be/UQc-4lffX9I | 1 | 15.02 | | стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
23 | *23 Лекарственные растения , их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений. https://youtu.be/5WeE31XwLTc | 1 | 22.02 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, |
24 | Планета насекомых 3ч | 24 Картины развития жизни на на¬шей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого. https://youtu.be/aK2nQw6R1oI | 1 | 01.03 | | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | , |
25 | 25 Обладают ли кузнечики слухом? https://youtu.be/2oWtQhGH5oA | 1 | 15,03 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
26 | 26 Почему комар считается злейшим врагом человека? https://youtu.be/2PXcyLOYKQE | 1 | 22,03 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
27 | | 27Муравьи и их квартиранты. https://youtu.be/_sBJxZvPA9M | 1 | 05,04 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
28 | | 28.Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? https://youtu.be/1DNXCLM5fY4 | 1 | 12.04 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, |
29 | Загадки под водой и под землей 5 ч | 29. Как передвигается осьминог? https://youtu.be/_DWZvkKYFBI | 1 | 19,04 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | . |
30 | 30 Что такое насекомоядные растения? https://youtu.be/YFSo5eMHMOs | 1 | 26.04 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, |
31 | 31.Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? https://youtu.be/_szMlwsHjdo | 1 | 03.05 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
32 | 32 .Может ли вода течь в гору? https://youtu.be/BHeBeFpsfDk | 1 | 17.05 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, |
33 | 33.Почему некоторые животные выглядят как растения? https://youtu.be/YAgDouvrn4g | 1 | 24.05 | | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей |
34 | Животные-рекордсмены 2 ч | 34Интересные сведения о животных и их особенностях https://youtu.be/6StpXpIKd3g | 1 | 31.05 | | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | , |