kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности " Я исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направленна на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности " Я исследователь"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ«ШКОЛА № 106»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 106»

________________Дулогло О.П.


Приказ № __от «__¬¬¬__» ______20 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курсу внеурочной деятельности «Я-исследователь»

по _____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 3а класс__________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____34_____

Учитель ______Токарева Ирина Юрьевна



Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования на базовом уровне .

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)







2021 год






























Пояснительная записка








Рабочая программа к курсу « Я-исследователь» составлена в соответствии с законом «Об образовании», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования на базовом уровне и учебным планом   МБОУ «Школа № 106» .г. Ростова-на-Дону.

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2021-2022 учебный год на изучение предмета в 3-х классах отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком.






   

Планируемые результаты изучения курса « Я-исследователь»

Обучающиеся должны научиться:

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Ученик получит возможность научиться:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей



















Содержание курса



№  п/п

Содержание раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Дата планируемая

ДАТАфактическая

Основные виды деятельности


втор 3а



1-

Тайны за горизонтом 4 ч

*1Атлантида – сказка или реальность.

https://youtu.be/jz1SFV0G8pc


1

07/09


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач,

,

2

*2Что такое водопад?

https://youtu.be/x1y-3AqklZE


1

14/09


проводить сравнение, строить логическое рассуждени. Решают учебные и практические задачи

3

3Как образовалось Чёрное и Каспийское моря?

https://youtu.be/aDjulaURs3o


1

21/09


Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки..

4

*4Что такое семь чудес света?

https://youtu.be/-xszSV9Gx5c


1

28/09


Систематизируют информацию о путешествиях

5

Жили-были динозавры... и не только они 5 ч

5Что такое ледниковый период?

https://youtu.be/Se-wGmzR8rM

1

05/10


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.


6

* 6Как нашли ископаемого мамонта

https://youtu.be/4uoY5A9gp6Q

1

12/10


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

7

* 7Что такое меловые отложения?

https://youtu.be/1oEKUe7Rcwo

1

19/10


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

8

*8Голубые киты - миф или реальность?

https://youtu.be/xgejQV5CVQ8реальность?

1

26/10


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

9

*9Что такое сухопутный крокодил?

https://youtu.be/11BtwKj0tFM


1

09.11


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

10

Тайны камней

8 ч

10 .Разнообразие камней

https://youtu.be/jpjjRuVw_y8

https://youtu.be/qEkUx_qWgjE

1

16.11


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.


11

11. Что такое коралловый остров?

https://youtu.be/B1FaUA4FwjI

1

23,11


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

12

12 Айсберг

https://youtu.be/5KuiPBRHWRI

1

30.11




13

13 Где находится самая большая и самая глубокая пещера?

https://youtu.be/h8maph1QIbA

1

07.12


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.


14

14 Сады камней и минералов.

https://youtu.be/l4UMDCzHEvY

1

14.12


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

.

15

15,Дальмены – что это

https://youtu.be/wj8yAnRH3f0

https://ok.ru/video/303295697370


1

21.12


Решают учебные и практические задачи,Воспитание позитивного отношения к школе, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

16

16*Откуда взялись статуи на о строве Пасха?

https://youtu.be/OfGhgUKAApw

1


28.12


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

17

*17*Почему нефрит называют национальным камнем Китая?

https://youtu.be/R-tau9FXfV8


1

11.01


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

18

Тайны за горизонтом

*18 Откуда взялись алмазы ?

https://youtu.be/aUXkbu2kwVo


1

18,01


Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

19

19 Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло

https://youtu.be/oejxfUCiaXY


1

25,01


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

20

* * 20 Открытие Америки.

https://youtu.be/3t57TZEC33Y

.1

1.02


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения,


21

21Покорение Север¬ного и Южного полюса.

https://youtu.be/rHV9UahFBfQ

https://youtu.be/nfyqY1pTCS4


1

08.02


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения,

22

* 22 Движение материков. *Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

https://youtu.be/UQc-4lffX9I


1

15.02


стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

23

*23 Лекарственные растения , их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

https://youtu.be/5WeE31XwLTc


1

22.02


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения,

24

Планета насекомых 3ч

24 Картины развития жизни на на¬шей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

https://youtu.be/aK2nQw6R1oI

1








01.03


Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

,

25

25 Обладают ли кузнечики слухом?

https://youtu.be/2oWtQhGH5oA

1

15,03


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

26

26 Почему комар считается злейшим врагом человека?

https://youtu.be/2PXcyLOYKQE


1

22,03


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

27


27Муравьи и их квартиранты.

https://youtu.be/_sBJxZvPA9M


1

05,04


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

28


28.Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

https://youtu.be/1DNXCLM5fY4


1

12.04


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач,

29

Загадки под водой и под землей 5 ч

29. Как передвигается осьминог?

https://youtu.be/_DWZvkKYFBI


1

19,04


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

30

30 Что такое насекомоядные растения?

https://youtu.be/YFSo5eMHMOs


1

26.04


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач,

31

31.Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая?

https://youtu.be/_szMlwsHjdo


1

03.05


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

32

32 .Может ли вода течь в гору?

https://youtu.be/BHeBeFpsfDk


1

17.05


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач,

33

33.Почему некоторые животные выглядят как растения?

https://youtu.be/YAgDouvrn4g


1

24.05


проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

34

Животные-рекордсмены 2 ч

34Интересные сведения о животных и их особенностях

https://youtu.be/6StpXpIKd3g


1

31.05


Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач,

,


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности " Я исследователь"

Автор: Токарева Ирина Юрьевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_ia_issledovatel"
    ["file_id"] => string(6) "535881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579092754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эколог - исследователь"."
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_ekolog_issledovatel"
    ["file_id"] => string(6) "660432"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1732729062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект бинарного занятия  внеурочной деятельности по теме " Семья" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442350199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(73) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "271340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности "Методы решения физических задач""
    ["seo_title"] => string(74) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimietodyrieshieniiafizichieskikhzadach1"
    ["file_id"] => string(6) "271341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451464472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства