kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа призвана научить детей не только  освоить различные техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волшебный мир оригами"»





































Программа кружка «Волшебный мир оригами»

2014-2015 учебный год

















Программу разработала:

учитель начальных классов

МАОУ «НОШ №1»

Бозина Надежда Николаевна













Пояснительная записка

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа кружка «Волшебный мир оригами» составлена на основе программы «Уроки оригами» Афонькина Е. Ю, Афонькин С. Ю. ( М.: Аким, 2005.)

Программа кружка «Волшебный мир оригами» - является программой художественно-эстетической направленности и рассчитана на 2 года обучения – 1 класс: 33 часа (1 час в неделю), 2 класс: 34 часа (1 час в неделю) для учащихся 6-9 лет, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами оригами. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель программы:

интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

В кружке занимаются учащиеся первого класса. Занятия проводятся в 2 группах. Численность в группе – до 13 человек. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Общее количество - 67 ч. Место проведения – кабинет № 307.

Программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями: математикой, ИЗО, окружающим миром. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Для реализации программы важен личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных способностей. Работа в зависимости от назначения, срочности, объёма и сложности может выполнятся индивидуально или коллективно.

Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в выставках.

Программа реализуется на базе МАОУ «НОШ №1» с использованием инструментов, применяемых в учебном процессе. Материалы и инструменты частично приносят учащиеся, частично руководитель.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация: I уровень – репродуктивный с помощью педагога;

II уровень – репродуктивный без помощи педагога;

III уровень – продуктивный;

IV уровень – творческий.  

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.  

I. Промежуточный контроль.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Цифровой, графический и терминологический диктанты.

Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

Решение кроссвордов.

Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

  II. Итоговый контроль  

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу.

  Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III, IV уровни обученности; участие в выставках различных уровней.


Литература

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами: справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2008.

  3. Богатова, И. В. Оригами. Цветы. – М.: Мартин, 2009.

  4. Весёлая мастерская/ Сост. Е. П. Гайдаренко. - Донецк: Сталкер, 2007.

  5. Кириченко, Г. В. Объёмные оригами/ Г. В. Кириченко. - М.: Астрель, 2012.

  6. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребёнка/ Т. И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития, 2006.



















Индивидуальная карточка учёта результатов обучения по дополнительной образовательной программе.

Фамилия Имя ребёнка________________________________________________

Возраст ____________________________________________________________

Сроки диагностики

1 (2 ) год обучения

Показатели

Начало года

Конец года

Результат обучения

 

1. Теоретическая подготовка ребёнка

  • теоретические знания

  • владение специальной терминологией

 

 

2. Практическая подготовка:

  • практические умения и навыки

  • владение специальным оборудованием и оснащением

  • творческие навыки

 

 

3. Общеучебные умения и навыки:

  • учебно-интеллектуальные умения

  • подбирать и анализировать литературу

  • выступать перед аудиторией

  • вести полемику и участвовать дискуссии

  • учебно-организационные умения и навыки

  • умение организовать своё рабочее место

  • навыки соблюдения правил безопасности

  • умение аккуратно выполнять работу

 

 

4. Предметные достижения учащихся:

  • на уровне детского объединения

  • на уровне школы

  • на уровне города

  • на окружном уровне

 

 



Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)


заня-тия

Тема занятия

Всего

Кол-во часов

Дата

Формирование УУД

теория

практика

план

факт

1

Знакомство с оригами

1

1




Познавательные

-формирование познавательной цели;

Личностные

-мотивация учения;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

-целеполагание;

-волевая саморегуляция;


2

3

4

5

Квадрат – основная фигура оригами

Знакомство с понятием «базовые формы»

Изготовление квадрата из прямоугольного листа

Знакомство с условными знаками

Инструкционные карты

4

1

1

1

1

1

1



3


1

1

1



Познавательные

-знаково-символические;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные

-самоопределение;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

-целеполагание;

-волевая саморегуляция;


6

7

8

9

10

Базовая форма «Треугольник»

Бабочка

Самолёт

Кораблик

Стаканчик

Синица

5

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

4

0,5

0,5

1

1

1



Познавательные

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические;

-моделирование;

-самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

-смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;



11

12

13

14,15

Базовая форма «Воздушный змей»

Кролик

Курочка

Сова

Сказочные птицы

5

1

1

1

2


1

0,5

0,5

4

0,5

0,5

1

2





16

17

18

19

Базовая форма «Двойной треугольник»

Рыбка

Мотылёк

Головастик

Жук

4

1

1

1

1


1

0,5

0,5

3

0,5

0,5

1

1




20

21

22

Базовая форма «Двойной квадрат»

Жаба

Краб

Яхта

3

1

1

1


3

1

1

1




23

24

25

Цветы к празднику 8 марта

Ирис

Подснежник

Лилия


3

1

1

1

1

0,5

0,5

2

0,5

0,5

1



Познавательные

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

-поиск и выделение информации;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-оценка действий партнёра;

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;


26

27

28

Базовая форма «Конверт»

Петушок

Пароход

Подводная лодка

3

1

1

1


1

1

1

3

1

1

1



Познавательные

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические;

-моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

-смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция


29

30


Впереди – лето!

Парусный кораблик

Соревнования «Гонки на столе»

2


2

1

1



Познавательные

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-оценка действий партнёра;

Регулятивные

-целеполагание;

-прогнозирование;

-контроль и коррекция;


31


32

33

Итоговые занятия

Подведение итогов. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях»

Подготовка к выставке

Выставка моделей. Конкурс «Умелые руки»

3

1


1

1

1

1

2



1

1



Познавательные

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

-самоопределение;

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-оценка;


Итого:

33

7

26









Календарно-тематическое планирование (2 год обучения)


заня-тия

Тема занятия

Всего

Кол-во часов

Дата

Формирование УУД

теория

практика

план

факт


1

Вводное занятие

1

1




Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;


2


3


Простые базовые формы оригами

Повторение условных знаков и основных приёмов складывания

Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем


2


1


1



2


1


1



Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;


4

5


Цветочные композиции

Пион

Тюльпан


2

1

1



2

1

1



Познавательные


- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;;

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;



6

7

8

Базовая форма «Треугольник»

Лебедь

Голубь

Ёлка


3

1

1

1



3

1

1

1



Познавательные

12

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


9

10


Базовая форма «Воздушный змей»

Гусь

Воздушный змей

2

1

1



2

1

1




11

12

Базовая форма «Двойной треугольник»

Гномик

Звёздочка

2

1

1



2

1

1





13

14

15

Базовая форма «Двойной квадрат»

Кармашек для приборов

Конфета

Дед Мороз

3

1

1

1


3

1

1

1




16

17

18

Базовая форма «Конверт»

Коробочка для подарков

Колокольчик

Морская звезда

3

1

1

1


3

1

1

1




19

20

21

22

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

Акула

Валентинка

Пингвин (1 способ)

Пингвин (2 способ)

4

1

1

1

1

1

0,5

0,5


3

0,5

0,5
1

1





23,24

25,26

Поздравительная открытки к празднику 8 Марта

Фиалка

Роза

4


2

2


4


2

2



Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно-этическое оценивание;


27

28

29

30

31

Базовая форма «Дверь»

Мышь

Поросёнок

Лебедь

Тюлень

Закладка для книг «Сердечко»


5

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

4

0,5

0,5

1

1

1



Познавательные

12

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


32

33

34

Итоговые занятия

Подведение итогов работы за год

Оформление выставочных работ

Выставка моделей

3

1

1

1

1

1

2


1

1



Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;


Итого:

34

4

30







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Волшебный мир оригами"

Автор: Бозина Надежда Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства