kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа призвана научить детей не только  освоить различные техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волшебный мир оригами"»





































Программа кружка «Волшебный мир оригами»

2014-2015 учебный год

















Программу разработала:

учитель начальных классов

МАОУ «НОШ №1»

Бозина Надежда Николаевна













Пояснительная записка

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа кружка «Волшебный мир оригами» составлена на основе программы «Уроки оригами» Афонькина Е. Ю, Афонькин С. Ю. ( М.: Аким, 2005.)

Программа кружка «Волшебный мир оригами» - является программой художественно-эстетической направленности и рассчитана на 2 года обучения – 1 класс: 33 часа (1 час в неделю), 2 класс: 34 часа (1 час в неделю) для учащихся 6-9 лет, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами оригами. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель программы:

интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

В кружке занимаются учащиеся первого класса. Занятия проводятся в 2 группах. Численность в группе – до 13 человек. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Общее количество - 67 ч. Место проведения – кабинет № 307.

Программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники оригами, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями: математикой, ИЗО, окружающим миром. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Для реализации программы важен личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных способностей. Работа в зависимости от назначения, срочности, объёма и сложности может выполнятся индивидуально или коллективно.

Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в выставках.

Программа реализуется на базе МАОУ «НОШ №1» с использованием инструментов, применяемых в учебном процессе. Материалы и инструменты частично приносят учащиеся, частично руководитель.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация: I уровень – репродуктивный с помощью педагога;

II уровень – репродуктивный без помощи педагога;

III уровень – продуктивный;

IV уровень – творческий.  

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.  

I. Промежуточный контроль.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Цифровой, графический и терминологический диктанты.

Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

Решение кроссвордов.

Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

  II. Итоговый контроль  

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу.

  Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III, IV уровни обученности; участие в выставках различных уровней.


Литература

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами: справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2008.

  3. Богатова, И. В. Оригами. Цветы. – М.: Мартин, 2009.

  4. Весёлая мастерская/ Сост. Е. П. Гайдаренко. - Донецк: Сталкер, 2007.

  5. Кириченко, Г. В. Объёмные оригами/ Г. В. Кириченко. - М.: Астрель, 2012.

  6. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребёнка/ Т. И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития, 2006.



















Индивидуальная карточка учёта результатов обучения по дополнительной образовательной программе.

Фамилия Имя ребёнка________________________________________________

Возраст ____________________________________________________________

Сроки диагностики

1 (2 ) год обучения

Показатели

Начало года

Конец года

Результат обучения

 

1. Теоретическая подготовка ребёнка

  • теоретические знания

  • владение специальной терминологией

 

 

2. Практическая подготовка:

  • практические умения и навыки

  • владение специальным оборудованием и оснащением

  • творческие навыки

 

 

3. Общеучебные умения и навыки:

  • учебно-интеллектуальные умения

  • подбирать и анализировать литературу

  • выступать перед аудиторией

  • вести полемику и участвовать дискуссии

  • учебно-организационные умения и навыки

  • умение организовать своё рабочее место

  • навыки соблюдения правил безопасности

  • умение аккуратно выполнять работу

 

 

4. Предметные достижения учащихся:

  • на уровне детского объединения

  • на уровне школы

  • на уровне города

  • на окружном уровне

 

 



Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)


заня-тия

Тема занятия

Всего

Кол-во часов

Дата

Формирование УУД

теория

практика

план

факт

1

Знакомство с оригами

1

1




Познавательные

-формирование познавательной цели;

Личностные

-мотивация учения;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

-целеполагание;

-волевая саморегуляция;


2

3

4

5

Квадрат – основная фигура оригами

Знакомство с понятием «базовые формы»

Изготовление квадрата из прямоугольного листа

Знакомство с условными знаками

Инструкционные карты

4

1

1

1

1

1

1



3


1

1

1



Познавательные

-знаково-символические;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные

-самоопределение;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

-целеполагание;

-волевая саморегуляция;


6

7

8

9

10

Базовая форма «Треугольник»

Бабочка

Самолёт

Кораблик

Стаканчик

Синица

5

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

4

0,5

0,5

1

1

1



Познавательные

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические;

-моделирование;

-самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

-смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;



11

12

13

14,15

Базовая форма «Воздушный змей»

Кролик

Курочка

Сова

Сказочные птицы

5

1

1

1

2


1

0,5

0,5

4

0,5

0,5

1

2





16

17

18

19

Базовая форма «Двойной треугольник»

Рыбка

Мотылёк

Головастик

Жук

4

1

1

1

1


1

0,5

0,5

3

0,5

0,5

1

1




20

21

22

Базовая форма «Двойной квадрат»

Жаба

Краб

Яхта

3

1

1

1


3

1

1

1




23

24

25

Цветы к празднику 8 марта

Ирис

Подснежник

Лилия


3

1

1

1

1

0,5

0,5

2

0,5

0,5

1



Познавательные

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

-поиск и выделение информации;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-оценка действий партнёра;

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;


26

27

28

Базовая форма «Конверт»

Петушок

Пароход

Подводная лодка

3

1

1

1


1

1

1

3

1

1

1



Познавательные

-поиск и выделение информации;

-знаково-символические;

-моделирование;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

-смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция


29

30


Впереди – лето!

Парусный кораблик

Соревнования «Гонки на столе»

2


2

1

1



Познавательные

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

-нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

-оценка действий партнёра;

Регулятивные

-целеполагание;

-прогнозирование;

-контроль и коррекция;


31


32

33

Итоговые занятия

Подведение итогов. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях»

Подготовка к выставке

Выставка моделей. Конкурс «Умелые руки»

3

1


1

1

1

1

2



1

1



Познавательные

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

-самоопределение;

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-оценка;


Итого:

33

7

26









Календарно-тематическое планирование (2 год обучения)


заня-тия

Тема занятия

Всего

Кол-во часов

Дата

Формирование УУД

теория

практика

план

факт


1

Вводное занятие

1

1




Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;


2


3


Простые базовые формы оригами

Повторение условных знаков и основных приёмов складывания

Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем


2


1


1



2


1


1



Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;


4

5


Цветочные композиции

Пион

Тюльпан


2

1

1



2

1

1



Познавательные


- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;;

-планирование и прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;



6

7

8

Базовая форма «Треугольник»

Лебедь

Голубь

Ёлка


3

1

1

1



3

1

1

1



Познавательные

12

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


9

10


Базовая форма «Воздушный змей»

Гусь

Воздушный змей

2

1

1



2

1

1




11

12

Базовая форма «Двойной треугольник»

Гномик

Звёздочка

2

1

1



2

1

1





13

14

15

Базовая форма «Двойной квадрат»

Кармашек для приборов

Конфета

Дед Мороз

3

1

1

1


3

1

1

1




16

17

18

Базовая форма «Конверт»

Коробочка для подарков

Колокольчик

Морская звезда

3

1

1

1


3

1

1

1




19

20

21

22

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

Акула

Валентинка

Пингвин (1 способ)

Пингвин (2 способ)

4

1

1

1

1

1

0,5

0,5


3

0,5

0,5
1

1





23,24

25,26

Поздравительная открытки к празднику 8 Марта

Фиалка

Роза

4


2

2


4


2

2



Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно-этическое оценивание;


27

28

29

30

31

Базовая форма «Дверь»

Мышь

Поросёнок

Лебедь

Тюлень

Закладка для книг «Сердечко»


5

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

4

0,5

0,5

1

1

1



Познавательные

12

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


32

33

34

Итоговые занятия

Подведение итогов работы за год

Оформление выставочных работ

Выставка моделей

3

1

1

1

1

1

2


1

1



Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;


Итого:

34

4

30







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Волшебный мир оригами"

Автор: Бозина Надежда Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства