Кружок «Кожаный мяч» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.
Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок "Кожаный мяч" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кара-Чыраанская основная общеобразовательная школа Сут-Хольского кожууна
Согласовано Утверждаю:
ЗД по ВР _________Ондар О.В. Директор школы: __________Ч.М.Куулар
«___»____________2014г. «_____»____________2014 г.
Рабочая учебная программа
дополнительного образования «Кожаный мяч»
8-11 классов
Количество часов за год – 34 ч
за неделю – 1 ч
Руководитель: Ондар Омак Васильевич
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Кружок «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.
Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.
Актуальность и новизна: На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данный кружок позволяет учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.
Занятия в кружке рассчитаны на учащихся с 8-11 класс и реализуются в течение учебного года.
Занятия кружка направлены на решение следующих задач физического воспитания:
1 Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения занятий: Занятия проводятся 1 час в неделю. Все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно – игровой форме. Результативность полученных знаний и умений будут определяться в соревнованиях.
Занятия проводятся в спортивном зале школы, 1 года обучения.
Цели и задачи.
Цели:
Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол
Содействовать укреплению здоровья учащихся.
Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи:
Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях
Содержание программы.
Программа рассчитана на 1год обучения. Введение: История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов. Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе. Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе. Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
Формой подведения итогов являются:
тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
Правила игры и соревнований. История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Техника передвижений стоек, остановок.
1
2
Техника верхних передач. Игра Значение ОФП в подготовке волейболистов.
1
3
Техника нижних передач. Игра Правила игры в волейбол.
1
4
Групповые упражнения. Игра
1
5
Упражнения в движении. Учебная игра
1
6
Техника нижней прямой подачи. Учебная игра
1
7
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
1
8
Игровые взаимодействия. Учебная игра
1
9
Групповые упражнения. Учебная игра.
1
1 0
Одиночное блокирование. Учебная игра.
1
11
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра
1
12
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
1
13
Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра
1
14
Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.
1
15
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
1
16
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра
1
17
Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.
1
18
Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
1
19
Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.
1
20
Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.
1
21
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.
1
22
Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.
1
23
Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.
1
24
Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.
1
25
Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
1
26
Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.
1
27
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.
1
28
Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
1
29
Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.
1
30
Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.
1
31
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
1
32
Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.
1
33
Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.
1
34
Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.
1
Список используемой литературы.
Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г. А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1987 г. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. - Москва «Просвещение», 1984 г. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год. А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.