Төртінші тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру аумығы: «Коммуникация, Познание»
Бөлімдері: Развитие речи, ОЗОМ
Тақырыбы: «К нам зима стучится»
Мақсаты: совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.
Бағдарламалық мақсаттар: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы; Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные; Развивать активный словарь, чувство рифмы, память, внимание. Воспитывать у детей умение видеть красоту зимней природы, иметь первичные представления о природе.
Жабдық және материалдар: Мультимедиапроектор, компьютер, презентация с картинками, фото, план-схема для составления рассказов.
Қос тілдік бөлшек: қыс-зима, қар-снег, желтоқсан-декабрь, қантар-январь, ақпан-февраль, лиса-түлкі, медведь-аю, заяц-қояң.
Әрекет кезеңдері | Тәрбиешілердің әрекеті | Балалардың әрекеті
|
Ниетті-түрткі болатын | Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюдц снег, как бахрома, Значит к нам пришла. Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1) Қазақша зима? Назовите зимние месяцы?(слайд 2) -Қазақша? -Жарайсыңдар, балалар! | Внимательно слушают, проявляют интерес. -Зима -Қыс -Декабрь, январь, февраль -Желтоқсан-декабрь, қантар-январь, ақпан-февраль. |
Ұйымдасқан- ізденіс | - Поиграем в игру «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (слайд 3). С неба все скользят пушинки - серебристые. (слайд 4). Вот веселье для ребят - все сильнее. (слайд 5). Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (слайд 6). Словно в белый пуховик нарядился. (слайд 7). Рядом снежная фигурка - это девочка -. (слайд 8). На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (слайд 9). - Какие слова вы добавляли Соня?
- Ребята, а на какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? Қазақша снег? Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7) А теперь подберите слова к слову снег, какой снег?
-Скажите полным предложением: Каким снегом покрыта земля? -Каким снегом покрыты деревья?
-Какие деревья стоят зимой?
Физминутка «Снег» Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. -Шеңберге тұрамыз, балалар! Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, Руки в стороны, по швам - снега хватит нам и вам.
- Что люди надели зимой? (слайд 9) -Шуба из меха? Шапка из шерсти ? Варежки из пуха ? Сапоги из кожи?
- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?»
-Что вы видите на этой картинке? -Что это, одним словом? -Что здесь лишнее? ( щелчок). -Почему панама лишняя? -Назовите эти картинки?
-Что это, одним словом? -Что здесь лишнее? ( щелчок). -Почему? Какие животные живут в лесу зимой? – Назовите животных, которых вы видите?
-Чем занимается медведь зимой? Кто еще спит? просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 13) Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши? Между деревьями мелькнул. На снегу мы заметили. А на дереве отыскали. Когда мы выходили из леса, то услышали. Каких зимующих птиц вы знаете? -Назовите птиц, появляющиеся на экране - Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. (Слайд 17 по щелчку)
-А чем занимаются люди зимой?
Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа). |
- снег - снежинки
- снегопад
- снежки
- снеговик
- снегурка
- снегири Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 10, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик -Снег
-Қар-снег
-Белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный -Земля покрыта белым рассыпчатым снегом. -Деревья покрыты воздушным легким снегом. -Зимой стоят пушистые белые деревья.
Дети становятся в круг. Машут руками перед собой.
«ловят» Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд. -шубы, шапки, варежки, валенки -шерстяная шапка -пуховые варежки -кожаные сапоги Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому ребенку по кругу. Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку (пуховые варежки, кожаные сапоги. -меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама.-головные уборы. -панама. Потому что панама – это летний головной убор. -Сапоги, валенки, ботинки, босоножки. -обувь -босоножки. Потому что босоножки носят летом. Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь, лиса, заяц, еж. -Спит - медведь, ёж,
-заячьи уши. -лисий хвост. -волчьи следы. -беличье дупло. -воронье карканье. -воробей, синица, снегирь, ворона, сорока.
Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует. Дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц. Дети составляют рассказ по схеме. |
Рефлексті- қорытынды | - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? | Рассказывают чем занимались, что нового узнали, высказыввают свое мнение, свои эмоции. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать: признаки зимы, зимующих птиц, чем занимаются дикие животные зимой.
Иметь: первичные представления о природе.
Уметь: составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.