kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи и Ознакомлению с Окружающим Миром на тему: "К нам зима стучится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Төртінші тобына арналған

 ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

 

Білім беру аумығы:  «Коммуникация, Познание»

Бөлімдері: Развитие речи, ОЗОМ

Тақырыбы: «К нам зима стучится»

Мақсаты: совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.

Бағдарламалық мақсаттар: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы; Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные; Развивать активный словарь, чувство рифмы, память, внимание. Воспитывать у детей умение видеть красоту зимней природы, иметь первичные представления о природе.

Жабдық және материалдар: Мультимедиапроектор, компьютер, презентация с картинками, фото, план-схема для составления рассказов.

Қос тілдік бөлшек: қыс-зима, қар-снег, желтоқсан-декабрь, қантар-январь, ақпан-февраль, лиса-түлкі, медведь-аю, заяц-қояң.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешілердің әрекеті

Балалардың әрекеті

 

Ниетті-түрткі болатын

Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюдц снег, как бахрома,

Значит к нам пришла.

Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1)

Қазақша зима?

Назовите зимние месяцы?(слайд 2)

-Қазақша?

-Жарайсыңдар, балалар!

Внимательно слушают, проявляют интерес.

-Зима

-Қыс

-Декабрь, январь, февраль

-Желтоқсан-декабрь, қантар-январь, ақпан-февраль.

Ұйымдасқан- ізденіс

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю.  (слайд 3).

С неба все скользят пушинки - серебристые.  (слайд 4).

Вот веселье для ребят - все сильнее. (слайд 5).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в.  (слайд 6).

Словно в белый пуховик нарядился.  (слайд 7).

Рядом снежная фигурка - это девочка -.  (слайд 8).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой.  (слайд 9).

- Какие слова вы добавляли Соня?

 

 

 

 

- Ребята, а на какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? Қазақша снег?

Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7) 

А теперь подберите слова к слову снег, какой снег?

 

-Скажите полным предложением: Каким снегом покрыта земля?

-Каким снегом покрыты деревья?

 

-Какие деревья стоят зимой?

 

Физминутка «Снег»

Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок.

-Шеңберге тұрамыз, балалар!

Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам - снега хватит нам и вам.

 

- Что люди надели зимой? (слайд 9) -Шуба из меха? Шапка из шерсти ? Варежки из пуха ? Сапоги из кожи?

 

 

 

 

 

- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?»

 

 

 

-Что вы видите на этой картинке?

-Что это, одним словом? 

-Что здесь лишнее? ( щелчок).

-Почему панама лишняя?

-Назовите эти картинки?

 

 

-Что это, одним словом? 

-Что здесь лишнее? ( щелчок).

-Почему?

 Какие животные живут в лесу зимой?  – Назовите животных, которых вы видите?

 

-Чем занимается медведь зимой?  Кто еще спит? просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 13)

 Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши?  Между деревьями мелькнул. На снегу мы заметили.  А на дереве отыскали.  Когда мы выходили из леса, то услышали.

 Каких зимующих птиц вы знаете?  -Назовите птиц, появляющиеся на экране

- Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. (Слайд 17 по щелчку)

 

-А чем занимаются люди зимой?

 

 

 

Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа).

 

 

- снег

- снежинки

 

- снегопад

 

- снежки

 

- снеговик

 

- снегурка

 

- снегири

Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 10, дети снова называют картинки:

снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик

-Снег

 

-Қар-снег

 

-Белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный

-Земля покрыта белым рассыпчатым снегом.

-Деревья покрыты воздушным легким снегом.

-Зимой стоят пушистые белые деревья.

 

 

Дети становятся в круг.

Машут руками перед собой.

 

«ловят»

Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд.

-шубы, шапки, варежки, валенки

-шерстяная шапка

-пуховые варежки

-кожаные сапоги

Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому ребенку по кругу.

Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку (пуховые варежки, кожаные сапоги.

-меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама.-головные уборы.

-панама. Потому что панама – это летний головной убор.

-Сапоги, валенки, ботинки, босоножки.

-обувь

-босоножки. Потому что босоножки носят летом.

Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь, лиса, заяц, еж.

-Спит

- медведь, ёж,

 

 

 

 

-заячьи уши.

-лисий хвост.

-волчьи следы.

-беличье дупло.

-воронье карканье.

-воробей, синица, снегирь, ворона, сорока.

 

Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.

Дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц.

Дети составляют рассказ по схеме.

Рефлексті- қорытынды

- Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие?

Рассказывают чем занимались, что нового узнали, высказыввают свое мнение, свои эмоции.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Знать: признаки зимы, зимующих птиц, чем занимаются дикие животные зимой.

Иметь: первичные представления о природе.  

Уметь:  составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи и Ознакомлению с Окружающим Миром на тему: "К нам зима стучится"»

Төртінші тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы


Білім беру аумығы: «Коммуникация, Познание»

Бөлімдері: Развитие речи, ОЗОМ

Тақырыбы: «К нам зима стучится»

Мақсаты: совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.

Бағдарламалық мақсаттар: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы; Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные; Развивать активный словарь, чувство рифмы, память, внимание. Воспитывать у детей умение видеть красоту зимней природы, иметь первичные представления о природе.

Жабдық және материалдар: Мультимедиапроектор, компьютер, презентация с картинками, фото, план-схема для составления рассказов.

Қос тілдік бөлшек: қыс-зима, қар-снег, желтоқсан-декабрь, қантар-январь, ақпан-февраль, лиса-түлкі, медведь-аю, заяц-қояң.


Әрекет кезеңдері

Тәрбиешілердің әрекеті

Балалардың әрекеті


Ниетті-түрткі болатын

Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюдц снег, как бахрома,

Значит к нам пришла....

Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1)

Қазақша зима?

Назовите зимние месяцы?(слайд 2)

-Қазақша?

-Жарайсыңдар, балалар!

Внимательно слушают, проявляют интерес.





-Зима


-Қыс

-Декабрь, январь, февраль

-Желтоқсан-декабрь, қантар-январь, ақпан-февраль.

Ұйымдасқан- ізденіс

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (слайд 3).

С неба все скользят пушинки - серебристые... (слайд 4).

Вот веселье для ребят - все сильнее... (слайд 5).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (слайд 6).

Словно в белый пуховик нарядился... (слайд 7).

Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (слайд 8).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (слайд 9).

- Какие слова вы добавляли Соня?





- Ребята, а на какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? Қазақша снег?

Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7)

А теперь подберите слова к слову снег, какой снег?


-Скажите полным предложением: Каким снегом покрыта земля?

-Каким снегом покрыты деревья?


-Какие деревья стоят зимой?


Физминутка «Снег»

Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок.

-Шеңберге тұрамыз, балалар!

Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам - снега хватит нам и вам.


- Что люди надели зимой? (слайд 9) -Шуба из меха? Шапка из шерсти ? Варежки из пуха ? Сапоги из кожи?











- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?»







-Что вы видите на этой картинке?

-Что это, одним словом?

-Что здесь лишнее? ( щелчок).

-Почему панама лишняя?

-Назовите эти картинки?



-Что это, одним словом?

-Что здесь лишнее? ( щелчок).

-Почему?

Какие животные живут в лесу зимой? – Назовите животных, которых вы видите?



-Чем занимается медведь зимой? Кто еще спит? просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 13)

Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши? Между деревьями мелькнул .... На снегу мы заметили ... А на дереве отыскали ... Когда мы выходили из леса, то услышали ...

Каких зимующих птиц вы знаете? -Назовите птиц, появляющиеся на экране

- Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. (Слайд 17 по щелчку)


-А чем занимаются люди зимой?




Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа).





- снег

- снежинки



- снегопад



- снежки



- снеговик



- снегурка



- снегири

Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 10, дети снова называют картинки:

снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик

-Снег



-Қар-снег



-Белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный

-Земля покрыта белым рассыпчатым снегом.

-Деревья покрыты воздушным легким снегом.

-Зимой стоят пушистые белые деревья.





Дети становятся в круг.

Машут руками перед собой.



«ловят»

Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд.

-шубы, шапки, варежки, валенки

-шерстяная шапка

-пуховые варежки

-кожаные сапоги

Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому ребенку по кругу.

Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку (пуховые варежки, кожаные сапоги.

-меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама.-головные уборы.

-панама. Потому что панама – это летний головной убор.

-Сапоги, валенки, ботинки, босоножки.

-обувь

-босоножки. Потому что босоножки носят летом.

Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь, лиса, заяц, еж.

-Спит

- медведь, ёж,







-заячьи уши.

-лисий хвост.

-волчьи следы.

-беличье дупло.

-воронье карканье.

-воробей, синица, снегирь, ворона, сорока.



Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.

Дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц.

Дети составляют рассказ по схеме.

Рефлексті- қорытынды

- Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие?

Рассказывают чем занимались, что нового узнали, высказыввают свое мнение, свои эмоции.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Знать: признаки зимы, зимующих птиц, чем занимаются дикие животные зимой.

Иметь: первичные представления о природе.

Уметь: составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Васик Ирина Александровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438883

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства