kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект программы ЮИД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и  направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект программы ЮИД"»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________ЩегольковаН.С.

Протокол № ___ от

«____»____________2016 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по ВР МОУ

Клишевской СОШ №12 ________ Чернышева Т.С.

«____»____________2016 г.



 

«Утверждено»

Директор МОУ

КлишевскойСОШ №12

_________ Петухова О.В.

Приказ № ___ от

«___»_____________2016 г.

 



Рабочая программа кружка ЮИД

« Дорожный патруль»









Составитель: Ложкина О.Ю.

учитель



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№_____________

от «___»__________ 2016 г.







2016-2017 учебный год.



Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Всегда будет сохранение человеческой жизни ,особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддерживать идею городского общественного движения « Юные инспектора дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5- классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от « простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велосипеду;

  • Учебники по ПДД.

В тематический план включен следующий материал:

  1. Правила дорожного движения:

  • Общие положения;

  • Обязанности пешеходов;

  • Сигналы светофоров;

  • Правила для водителей;

  • Дорожные знаки;

  • Практические занятия.

  1. Основы доврачебной медицинской помощи:

  • Общие принципы оказания доврачебной помощи;

  • Техника наложения повязок;

  • Первая помощь при общих ранениях;

  • Первая помощь при несчастных случаях;

  • Первая помощь при ожогах и отморожениях;

  • Транспортировка при различных видах травм.



  1. Формы подведения итогов реализации программы:

  • Выставки

  • Праздники

  • Театрализованные представления

  • Соревнования

  • Конкурсы

  • Агитбригады

Основные и формы и организации занятий кружка, методы.

В обучении- практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании- методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка « ЮИД» относится к социально-педагогической направленности:

Создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка « ЮИД» основывается на различных видах де6ятельности:

  • Создание уголка безопасного дорожного движения;

  • Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в класса;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильных решений;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.



Нормативно- правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.

Информационное обеспечение.

  • Обзор аналитической информации;

  • Оформление информационных стендов;

  • Банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

Учащиеся должны знать:

  • Правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • Серии дорожных знаков и их представителей;

  • Способы оказания первой медицинской помощи;

Уметь:

  • Работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • Читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;

  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • Пользоваться общественным транспортом;



Иметь навыки:

  • Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • Участия в конкурсах , соревнованиях;

  • Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



Требования к планируемым результатам

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Обучающиеся научаться:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

  • Обучающиеся научатся:

    • проводить сравнение и классификацию объектов;

    • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

    • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • Обучающиеся научаться:

    • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

    • обращаться за помощью;

    • предлагать помощь и сотрудничество;

    • слушать собеседника;

    • формулировать свои затруднения;

    • формулировать собственное мнение и позицию;

    • договариваться и приходить к общему решению;

    • осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.



Содержание тем

Мероприятия

Срок выполнения

Часы аудиторных занятий

1.

Набор учащихся 5-6-х классов в отряд ЮИД. Общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда. Составление плана работы на год.

1


2.

Участие в Едином дне профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Участие в проведении Единого классного часа по безопасности и соблюдению правил дорожного движения «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах».

1


3.

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

3


4.

Обучающая экскурсия для первоклассников по микрорайону «Мы идём в школу безопасным марщрутом».

2


5.

Конкурс рисунков на асфальте «ГИБДД и мы за безопасность на дорогах».

2


6.

Оформление уголков по БДД.

2


7.

Рейд по проверке схем безопасных маршрутов у учащихся начальных классов.

1


8.

Изучение правил дорожного движения.

4


9.

Просмотр видеопрезентаций и видеороликов по ПДД:

«Мы идём в школу», «Уроки Праводора», «Занятия в школе светофорных наук», «Азбука безопасности со Смешариками» и др.

2


10.

Занятия в школе «Дорожная азбука»

для учащихся 3-4-х классов.

1


11.

Подготовка творческой агитационной программы по безопасности дорожного движения

4


12.

Участие в рейдах и акциях совместно с инспекторами ГИБДД. Беседы.

1


13.

«Знай и соблюдай Правила дорожного движения!»

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься скользко и опасно»,

«Тайны дорожных знаков»,

«Выполняй правила юного велосипедиста!»

«Здравствуй, безопасное лето!»

1


14.

Участие в районном конкурсе творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах.

1


15.

Выступление агитбригады ЮИД перед учащимися школы.

1


16.

Рейды по БДД на пешеходных переходах и перекрёстках улиц Шоссейная .

1


17.

Участие в Дне памяти жертв ДТП, погибших на дорогах.

1


18.

Подготовка к районному слёту-конкурсу отрядов ЮИД:

- изучение и повторение ПДД категории АВ,

- изучение дорожных знаков, сигналов регулировщика.

1


19.

Выпуск стенгазеты по БДД (итоги работы за год).

1


20.

Конкурс рисунков «Здравствуй, безопасное лето!»

1



Итого

34 ч.




























Учебно-методическое обеспечение

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах,2008 год.

2. Атлас медицинских знаний

3. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. пособие 2000 год.

4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997 г.

5. Бабина Р.П. Уроки Светофрика, 2 кл, 1997 г.

6. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге 2004 г.

7. Правила Дорожного движения Р.Ф. 2007 г.

8. Школа светофорных наук, 2000 г.

























Календарно – тематическое планирование

6 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Дата планируемая

Дата фактическая

Скорректированные сроки прохождения




1.


Набор учащихся 5-6-х классов в отряд ЮИД. Общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда. Составление плана работы на год.

Цели и задачи кружка




2.

Участие в Едином дне профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Участие в проведении Единого классного часа по безопасности и соблюдению правил дорожного движения «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах».

Цели и задачи кружка




3

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

Составление схем.





4


Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

Планирование работы кружка.




5

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

Коротко разговор о темах кружка.




6

Обучающая экскурсия для первоклассников по микрорайону «Мы идём в школу безопасным марщрутом».

Знакомство с дорогой в школу и обратно домой.




7

Обучающая экскурсия для первоклассников по микрорайону «Мы идём в школу безопасным марщрутом».

Знакомство с дорогой в школу и обратно домой.




8

Конкурс рисунков на асфальте «ГИБДД и мы за безопасность на дорогах».

Оформление рисунков на асфальте.




9

Конкурс рисунков на асфальте «ГИБДД и мы за безопасность на дорогах».

Оформление рисунков на асфальте.




10

Содержание аптечки

Изучаем аптечку.




11

Оформление уголков по БДД.

Оформление уголков.




12

История правил дорожного движения

Когда появились первые ПДД.




13

Изучение правил дорожного движения.

Изучение правил.




14

Знаки регулировщика

Изучение сигнала регулировщика.




15

Дорожные знаки

Знакомство с дорожными знаками.




16

Запрещающие знаки

Изучение запрещающих знаков.




17

Предупреждающие знаки

Изучение предупреждающих знаков.




18

Знаки приоритета

Изучение знаков приоритета.




19

Предписывающие знаки

Изучение предписывающих знаков.




22

Знаки особых предписаний

Знакомство со знаками особых предписаний.




21

Информационные знаки

Информационные, для чего они служат.




22

Знаки сервиса

Что нам показывают знаки сервиса.




23

Знаки дополнительных информации

Учим дополнительные информации.




24

Участие в Дне памяти жертв ДТП, погибших на дорогах.

Беседа, рассуждение.




25

Подготовка к районному слёту-конкурсу отрядов ЮИД:

- изучение и повторение ПДД категории АВ,

- изучение дорожных знаков, сигналов регулировщика.

Повторение изученного материала.




26

Причины дорожно-транспортных происшествий

Что бывает причиной дорожно-транспортных происшествий




27

Профилактика ДТП

Беседа о ДТП.




28

Опасные ситуации на дорогах, улицах, общественных местах.

Владение прочными знаниями по ПДД.




29

Юные пешеходы

Оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;




30

Дети-пассажиры.

Правила пассажиров в транспорте.




31

Выпуск стенгазеты по БДД (итоги работы за год).

Наши достижение за год.




32

Выпуск стенгазеты по БДД (итоги работы за год).

Викторина.




33

Конкурс рисунков «Здравствуй, безопасное лето!»

Конкурс




34

Конкурс рисунков «Здравствуй, безопасное лето!»

Конкурс












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект программы ЮИД"

Автор: Ложкина Оксана Юрьевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Помнить все должны вокруг: в дороге фликер - добрый друг!"
    ["seo_title"] => string(59) "pomnit_vsie_dolzhny_vokrugh_v_doroghie_flikier_dobryi_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "465353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523090473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства