kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему: "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся.

Цели: 1.Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1)      умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

2)      формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

3)      формирование умения оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

4)      включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Личностные:

1)      выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

2)      объяснять значение и функции конкретного знака;

3)      формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "Правила дорожного движения"»

Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения».

Цель:

1.Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  1. умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  2. формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  3. формирование умения оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  4. включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Личностные:

  1. выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  2. объяснять значение и функции конкретного знака;

  3. формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, кружки, означающие цвета светофора, мультимедийная установка, компьютер.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте


II. Вступительная часть

Тема нашего классного часа: «Правила дорожного движения» (Слайд 1)

-Девиз нашего урока: «Знай правила движения, как таблицу умножения». (Слайд 2)

Как вы понимаете эти слова?




- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.






Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть (отвечают)


III. Основная часть

1. Викторина «Вопрос – ответ».

1. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (Слайд3)

2. Какие светофоры вы знаете? (Слайд4)

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (Слайд 5)

4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Дорожные знаки. (Слайд6,7)

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.













3. « Это я, это я, это все мои друзья!» Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!» Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4. Игра «Светофор». А сейчас, ребята, немного отдохнём. Поиграем в игру на внимание, которая называется «Светофор».









5. Ситуации. Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

4. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

6. Загадки. Ребята, давайте проверим, как вы знаете различные виды транспорта. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

1.Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход

– Он помчит тебя вперёд. (Слайд8)


2.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Слайд 9)


3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Слайд 10)


4. Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай. Называется …(Слайд 11)


5.Длинной шеей поверчу

– Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Слайд 12)


6.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Слайд 13)


7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Слайд 14)

Отвечают на вопросы:
















Дети берут макет знака и называют его значение. Движение на велосипедах запрещено. Движение транспортных средств запрещено.

Извилистая дорога, велосипедная дорожка, движение легковых автомобилей, пешеходная дорожка, пункт питания, пункт первой помощи.




















Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Отвечают на вопросы ситуаций.































Отгадывают загадки:



1. велосипед



2.грузовик



3. автобус




4. трамвай



5. подъемный кран




6. пожарная машина



7.машина


IV Заключение

Ребята, вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все ПДД, и дорожно-транспортные происшествия будут вам не страшны.Что вы узнали



V Рефлексия

нового?

Всем спасибо, до свидания!

Отвечают





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему: "Правила дорожного движения"

Автор: Некрутова Ольга Сергеевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект классного часа на тему: Правила дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425066504"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект классного часа на тему : "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_pravila_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "580809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621361783"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: «Мы - юные пешеходы»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_my_iunye_peshekhody"
    ["file_id"] => string(6) "590606"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636207649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок социально - бытовой ориентировки "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "252069"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447330137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект классного часа на тему : " Знай и соблюдай правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektklassnoghochasanatiemuznaiisobliudaipraviladorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства