III. Основная часть | 1. Викторина «Вопрос – ответ». 1. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (Слайд3) 2. Какие светофоры вы знаете? (Слайд4) 3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (Слайд 5) 4. Где нужно стоять в ожидании автобуса? 5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? 6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта? 7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу? 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 2. Дорожные знаки. (Слайд6,7) Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
3. « Это я, это я, это все мои друзья!» Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!» Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите. -Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? -Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? -Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? -А что жёлтый свет всегда Нам о вниманье говорит? - Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? - Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет? 4. Игра «Светофор». А сейчас, ребята, немного отдохнём. Поиграем в игру на внимание, которая называется «Светофор».
5. Ситуации. Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил. 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу? 2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке. 3. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему? 4. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? 6. Загадки. Ребята, давайте проверим, как вы знаете различные виды транспорта. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать. 1.Сам не едет, не идёт, Не подержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (Слайд8) 2.Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (Слайд 9) 3.Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Слайд 10) 4. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай. Называется …(Слайд 11) 5.Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Слайд 12) 6.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Слайд 13) 7. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (Слайд 14) | Отвечают на вопросы: Дети берут макет знака и называют его значение. Движение на велосипедах запрещено. Движение транспортных средств запрещено. Извилистая дорога, велосипедная дорожка, движение легковых автомобилей, пешеходная дорожка, пункт питания, пункт первой помощи. Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. Зелёный свет – ученики топают ногами. Отвечают на вопросы ситуаций. Отгадывают загадки: 1. велосипед 2.грузовик 3. автобус 4. трамвай 5. подъемный кран 6. пожарная машина 7.машина | |