В ходе классного часа учитель знакомит детей с понятием «режим дня», с необходимостью соблюдать режим дня. Проводит анкетирование детей, чтобы узнать соблюдают ли дети режим дня. Проводится динамическая пауза (обыгрывание стихотворения). Далее проводится практическая работа по составлению режима дня школьника, где дети с помощью мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изображают режим дня. Проводится выставка и анализ работ. Проводится рефлексия по методике «Светофор».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе "Режим дня"»
Классный час (1 класс)
«Режим дня школьника»
Задачи:
- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
- научить школьников планировать своё личное время, опираясь на собственный режим дня.
Оборудование:
- альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.
Ход классного часа.
І. Организационный момент.
ІІ. Рефлексия по методике «Светофор»
Дети оценивают свои знания по данной теме в начале урока. Красный цвет – ничего не знаю, жёлтый – знаю, но немного, зелёный – всё знаю.
На первый светофор, прикреплённый на доску, ребята прикрепляют цветные круги, которые отображают их знания по данной теме на начало занятия. В конце занятия дети прикрепляют второй экземпляр кругов на второй светофор. Учитель сравнивает количество кругов разного цвета на первом светофоре и на втором светофоре. И делает выводы по результатам проведенного занятия.
ІІІ. Вступительное слово учителя.
А) Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребёнка за сутки.)
Б) Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
В) Расскажите о своём режиме дня? (Краткие рассказы детей)
ІV. Анкетирование учащихся класса по вопросам:
В каком часу ты встаёшь утром?
Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
Ты встаёшь охотно или с трудом?
Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Ты делаешь её один или с родителями?
Как долго ты делаешь уроки?
Ты выполняешь их сам или вместе с родителями?
Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задание?
В котором часу ты идёшь спать?
V. Динамическая пауза:
Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину)
VІ . Составление примерного режима дня школьника.
7.30 - подъём
7.30 – 7.50 – зарядка, умывание, уборка постели.
7.50 – 8.10 – завтрак
8.10 – 8.30 – дорога в школу
8.40 – 12.30 – занятия в школе
12.30 – 14.00 – прогулка на свежем воздухе
14.00 – 15.00 – обед, отдых
15.00 – 16.00 – приготовление уроков
16.00 – 19.00 – помощь по дому, свободное время
19.00 – 19.30 – ужин
19.30 – 21.00 – свободное время
21.00 – 21.30 – личная гигиена, подготовка ко сну
VІІ. Практическое занятие.
Предлагается детям способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить режим дня:
- сон
- подъём и физзарядка
- утреннее умывание
- завтрак
- занятия в школе
- пребывание на воздухе
- игры
VІІІ. Выставка и анализ работ.
ІX. Итог. Рефлексия на конец занятия по методике «Светофор»