- убедить учащихся в необходимости соблюдения распорядка дня;
- учить составлять режим дня;
- ознакомить с правилами распределения времени на работу и отдых.
Ход классного часа
I. Организационный момент
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга замечательным словом «Здравствуйте». Только для этого вам ненадолго нужно стать «артистами». Скажите это слово так, как написано у вас на листочках.
Каждому ребенку учитель выдает листочек «Сюрприз», на котором написана интонация, с которой нужно произнести это слово (тихо, гордо, громко, восторженно, весело, смеясь, робко и т.д.). Дети приветствуют друг друга.
- Давайте поразмышляем над волшебным словом «Здравствуйте».
- Кто знает, что означает это слово? (Ответы детей).
Действительно, это слово имеет многообразные оттенки. Но смысл заключается в одном - пожелать людям здоровья и принести им радость.
Ребята, сегодня мы будем говорить о бесценном даре, которым обладает человек - здоровье. Мне бы хотелось вспомнить слова великого казахского поэта Ж.Жабаева: Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
-Кто может объяснить смысл этого высказывания?
II. Постановка проблемного вопроса
Учитель: как вы считаете, ребята, стоит ли следовать режиму дня? Может, без режима жить намного интересней? Спи, сколько хочешь, играй, сколько хочешь, телевизор можно смотреть, пока самому не надоест… Вы согласны? (Отклики детей.) Давайте посмотрим сценку «О значении режима» в исполнении ребят.
Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Выходит учитель.
Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим – это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности. Дисциплинируют, укрепляют его здоровье.
Ребята, вы все выполняете режимные моменты?
Дети. Да!
Лёша. А я даже перевыполняю!
Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи…
Лёша. Ну, вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.
Учитель. Ты у нас Лёша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.
Андрей громко зевает, извиняется.
Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка…
Раздается грохот за дверь, в класс врывается Лёня.
Лёня. Извините, я опоздал.
Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Лёня, почему ты всё время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.
Лёня. Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан –
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня. (Андрей громко зевает, извиняется.)
Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте по удобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чём я говорю.
«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной: голубее чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело».
Откройте глаза.
Андрей(не просыпается, храпит, кричит во сне) Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!
Его толкает сосед по парте, он просыпается.
Андрей(приходя в себя). Вчера спать лёг в три часа ночи. По телику бокс показывали – поединок между Валуевым и Кличко.
Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня (Звонок.). Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.
III. Игра «Угадай-ка»
На доске записан отрывок из стихотворения, но там не хватает некоторых слов. Давайте вставим эти слова.
Да здравствует ______________ душистое
И _____________ пушистое,
И______________ ______, (то, чем чистят зубы)
И густой ________________!
IV.Выступление медработника «Зачем жить по расписанию?»
Учитель. Сегодня к нам на классный час мы пригласили медработника школы Алму Габбасовну и попросили ее рассказать о том, зачем нужно жить по расписанию, то есть соблюдать режим дня.
Медработник. У человеческого организма есть две особенности: ему полезна работа и он умеет прекрасно приспосабливаться к разным условиям.
Но есть еще третья особенность, о ней нельзя забывать. Наш организм любит соблюдать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка.
Вот, скажем, вы увлеклись настольной игрой и совсем забыли о том, что в два часа обед. И вдруг что-то начинает посасывать в желудке. Дальше – больше, во рту появилась слюна. Наконец вы понимаете, что голодны, смотрите на часы.
Так и есть! Уже два часа. Однако как же узнал об этом организм?
На часы он, конечно, не смотрел. Но его железы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. А их работа создаёт ощущение голода.
Или вечером вы зачитались интересной книгой. И вдруг глаза начинают слипаться. Вы зеваете раз, другой, третий. В чём дело?
Смотрите на часы. Их стрелка подошла к тому часу, когда вы обычно ложитесь спать. Организм опять напомнил об этом.
Если мешать своему организму соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется. Садишься обедать, а аппетита нет. Ложишься спать, а заснуть не можешь.
Если же всегда придерживаться разумного распорядка – спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать. И вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
V. Разминочка
Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно- сильно. Медленно опустите руки вниз. Улыбнитесь. Молодцы!
VI. Составление режима дня для ученика
Учитель. Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма.
С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. (Запись на доске)
-Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание) Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.
В сутках, вы знаете, 24 часа. Они должны быть распределены так.
- Объясните, что вы понимаете под словами «работа», «активный отдых»?
Учитель. Попробуем составить приблизительный режим для вас на первую половину дня.
На доске таблица «Режим дня»
Режим дня
7.00 -
7.00-8.00-
8.00-8.30-
8.30-9.00-
9.00-12.30-
12.30-13.00-
13.00-14.00-
Учитель. На столе разложены карточки с режимными моментами, вы должны прикрепить их рядом с соответствующей временной записью.
VII. Игра «Собери завтрак»
Учитель предлагает детям собрать завтрак младшему брату/сестренке. Победит участник, который сделает это быстрее. Для участия в игре приглашаются двое детей. Им предлагаются следующие продукты: жевательные резинки, чуппа-чупсы, шоколадки, чипсы, йогурт, фрукты, сок натуральный, пепси- кола, булочка.
После выполнения задания проводится обсуждение.
- Давайте рассмотрим набор продуктов, все ли это будет полезно для малыша? Почему? (Ответы детей).
Мы не должны забывать, что нужно есть не то, что хочется, а то, что полезно.
VIII. Подведение итогов
Учитель. У некоторых детей никак не получается соблюдать режим дня – они не успевают его выполнять. В чём причина? Чаще всего им мешают две причины: они делают всё очень медленно, а еще – постоянно отвлекаются. Таким детям обязательно должны прийти на помощь родители, подгоняя их где-то словом, а где-то применением будильника, отмеряющего определенный период времени. Но самый лучший помощник – это ваш самоконтроль.
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…».
- Мы за режим дня или против? (Отклики детей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы-за режим дня!"»
Алксандровка негізгі мектебі
Классный час «Мы - за режим дня!» Подготовила учитель начальных классов Третьякова Алёна Валерьевна Александровская основная школа Район Магжана Жумабаева Северо-Казахстанская область 2016 год
Классный час
««Мы-за режим дня!»
Подготовила учитель начальных классов
КГУ Александровская основная школа
Третьякова Алёна Валерьевна
Цели и задачи:
- убедить учащихся в необходимости соблюдения распорядка дня;
- учить составлять режим дня;
- ознакомить с правилами распределения времени на работу и отдых.
Ход классного часа
I. Организационный момент
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга замечательным словом «Здравствуйте». Только для этого вам ненадолго нужно стать «артистами». Скажите это слово так, как написано у вас на листочках.
Каждому ребенку учитель выдает листочек «Сюрприз», на котором написана интонация, с которой нужно произнести это слово (тихо, гордо, громко, восторженно, весело, смеясь, робко и т.д.). Дети приветствуют друг друга.
- Давайте поразмышляем над волшебным словом «Здравствуйте».
- Кто знает, что означает это слово? (Ответы детей).
Действительно, это слово имеет многообразные оттенки. Но смысл заключается в одном - пожелать людям здоровья и принести им радость.
Ребята, сегодня мы будем говорить о бесценном даре, которым обладает человек - здоровье. Мне бы хотелось вспомнить слова великого казахского поэта Ж.Жабаева: Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
-Кто может объяснить смысл этого высказывания?
II. Постановка проблемного вопроса
Учитель: как вы считаете, ребята, стоит ли следовать режиму дня? Может, без режима жить намного интересней? Спи, сколько хочешь, играй, сколько хочешь, телевизор можно смотреть, пока самому не надоест… Вы согласны? (Отклики детей.) Давайте посмотрим сценку «О значении режима» в исполнении ребят.
Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Выходит учитель.
Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим – это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности. Дисциплинируют, укрепляют его здоровье.
Ребята, вы все выполняете режимные моменты?
Дети. Да!
Лёша. А я даже перевыполняю!
Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи…
Лёша. Ну, вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.
Учитель. Ты у нас Лёша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.
Андрей громко зевает, извиняется.
Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка…
Раздается грохот за дверь, в класс врывается Лёня.
Лёня. Извините, я опоздал.
Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Лёня, почему ты всё время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.
Лёня. Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан –
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня. (Андрей громко зевает, извиняется.)
Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте по удобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чём я говорю.
«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной: голубее чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело».
Откройте глаза.
Андрей(не просыпается, храпит, кричит во сне) Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!
Его толкает сосед по парте, он просыпается.
Андрей(приходя в себя). Вчера спать лёг в три часа ночи. По телику бокс показывали – поединок между Валуевым и Кличко.
Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня (Звонок.). Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.
III. Игра «Угадай-ка»
На доске записан отрывок из стихотворения, но там не хватает некоторых слов. Давайте вставим эти слова.
Да здравствует ______________ душистое
И _____________ пушистое,
И______________ ______, (то, чем чистят зубы)
И густой ________________!
IV.Выступление медработника «Зачем жить по расписанию?»
Учитель. Сегодня к нам на классный час мы пригласили медработника школы Алму Габбасовну и попросили ее рассказать о том, зачем нужно жить по расписанию, то есть соблюдать режим дня.
Медработник. У человеческого организма есть две особенности: ему полезна работа и он умеет прекрасно приспосабливаться к разным условиям.
Но есть еще третья особенность, о ней нельзя забывать. Наш организм любит соблюдать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка.
Вот, скажем, вы увлеклись настольной игрой и совсем забыли о том, что в два часа обед. И вдруг что-то начинает посасывать в желудке. Дальше – больше, во рту появилась слюна. Наконец вы понимаете, что голодны, смотрите на часы.
Так и есть! Уже два часа. Однако как же узнал об этом организм?
На часы он, конечно, не смотрел. Но его железы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. А их работа создаёт ощущение голода.
Или вечером вы зачитались интересной книгой. И вдруг глаза начинают слипаться. Вы зеваете раз, другой, третий. В чём дело?
Смотрите на часы. Их стрелка подошла к тому часу, когда вы обычно ложитесь спать. Организм опять напомнил об этом.
Если мешать своему организму соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется. Садишься обедать, а аппетита нет. Ложишься спать, а заснуть не можешь.
Если же всегда придерживаться разумного распорядка – спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать. И вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
V. Разминочка
Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно- сильно. Медленно опустите руки вниз. Улыбнитесь. Молодцы!
VI. Составление режима дня для ученика
Учитель. Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходимо учитывать, что в течение суток мы не всегда одинаково бодро себя чувствуем. Так, например, отмечаются два пика активности нашего организма.
С 8 до 13 и с 16 до 19 часов. (Запись на доске)
-Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание) Остальное время следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.
В сутках, вы знаете, 24 часа. Они должны быть распределены так.
- Объясните, что вы понимаете под словами «работа», «активный отдых»?
Учитель. Попробуем составить приблизительный режим для вас на первую половину дня.
На доске таблица «Режим дня»
Режим дня
7.00 -
7.00-8.00-
8.00-8.30-
8.30-9.00-
9.00-12.30-
12.30-13.00-
13.00-14.00-
Учитель. На столе разложены карточки с режимными моментами, вы должны прикрепить их рядом с соответствующей временной записью.
VII. Игра «Собери завтрак»
Учитель предлагает детям собрать завтрак младшему брату/сестренке. Победит участник, который сделает это быстрее. Для участия в игре приглашаются двое детей. Им предлагаются следующие продукты: жевательные резинки, чуппа-чупсы, шоколадки, чипсы, йогурт, фрукты, сок натуральный, пепси- кола, булочка.
После выполнения задания проводится обсуждение.
- Давайте рассмотрим набор продуктов, все ли это будет полезно для малыша? Почему? (Ответы детей).
Мы не должны забывать, что нужно есть не то, что хочется, а то, что полезно.
VIII. Подведение итогов
Учитель. У некоторых детей никак не получается соблюдать режим дня – они не успевают его выполнять. В чём причина? Чаще всего им мешают две причины: они делают всё очень медленно, а еще – постоянно отвлекаются. Таким детям обязательно должны прийти на помощь родители, подгоняя их где-то словом, а где-то применением будильника, отмеряющего определенный период времени. Но самый лучший помощник – это ваш самоконтроль.
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…».