kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Грамотей" факультатив

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Программа факультатива дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Грамотей" факультатив»








































Пояснительная записка


МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада» на начальном уровне общего образования работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа по внеурочному занятию « Грамотей» для 3 класса разработана на основе ООП НОО МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада», учебного плана, авторской программы «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой (УМК «Школа 21 века), утверждённой МО РФ (Москва 2011), программы внеурочной деятельности 1-4 классы Н. Ф. Виноградовой, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г., в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

- Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

Соколова Т.Н. Школа развития речи. Р/т в двух частях.- М.: РОСТкнига, 2014

Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

—знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

В факультативном курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

Общая характеристика факультатива.

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Программа факультатива дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

Ценностные ориентиры содержания факультатива.

Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:

— развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

—формирование представлений о языке как универсальной ценности;

— изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

— развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

— формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

— развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

—включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту

и величие русского языка, осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы. Факультатив направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Особенности содержания обучения.

Объектом изучения факультатива являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.

Содержание факультатива строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка. Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

—обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

— уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;

—использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования. Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

Содержание программы

1 раздел. Из истории языка

Устаревшие слова.

Почему слова устаревают.

Значения устаревших слов.

Использование устаревших слов в современном языке.

Старые и новые значения.

Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре.

Как появляются новые слова.

Универсальные учебные действия:

— наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;

— уточнять значение слова по толковому словарю;

— сравнивать толкование слова в различных словарях;

— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебного задания с использованием учебной литературы;

—самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

—оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Практическая и игровая деятельность:

— экскурсия в краеведческий музей (знакомство с предметами старинного быта, национальной одеждой);

— проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье);

— игра «В музее слов»;

— проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».

2 раздел. Загадки простого предложения

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения от порядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возникают из-за нарушения порядка слов.

Интонация предложения. Логическое ударение.

Зачем нужны второстепенные члены предложения.

Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарём эпитетов.

Описание предметов в художественных текстах.

Внешность и характер в портретах мастеров слова.

Распространение простого предложения с помощью обстоятельств.

Когда необходимы обстоятельства.

Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах.

Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).

Однородные члены предложения. Распространение предложения

с помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают однородными?

Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членов предложения.

Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов?

Знаки препинания при однородных членах.

Универсальные учебные действия:

—наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

— устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

— наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного

предложения;

— исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

— осуществлять учебное сотрудничество;

— контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

— оценивать положительные качества личности одноклассников;

— создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);

— сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

— работать с информацией, представленной в виде модели;

— соотносить схемы предложений с их моделями;

— анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

Практическая и игровая деятельность:

— лингвистические эксперименты: «Сколько ответов можно дать на предложенный вопрос?», «Как можно перестроить предложение, чтобы выразить все возможные для него смысловые оттенки»; инсценировка диалогов с соблюдением правильной интонации и логического ударения;

— творческая работа над сочинением-описанием «Любимая ёлочная игрушка», «Мамин портрет»;

— игры: «Самый внимательный» (описание внешности одноклассника), «Отгадай предмет по описанию», «Чепуха»;

— проект «Безопасный маршрут»;

— творческая работа «Приглашение на праздник»;

— конкурс «Самый длинный однородный ряд»;

—конструирование предложений с однородными членами по моделям;

— игры: «Поставь на место запятую», «Составь предложение по схеме», «Повтори и продолжи».

3 раздел. Лабиринты грамматики

Слово в грамматике.

Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.

4 раздел. О существительных по существу

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного.

От чего зависит род имени существительного.

Употребление в речи существительных общего рода.

Способы выражения значения числа у имён существительных в русском языке. Нормы употребления существительных во множественном числе.

Как определить число несклоняемых существительных.

Всегда ли существительные имели только два числа?

Для чего существительные изменяются по падежам?

История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»).

Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий.

Значение имён.

Универсальные учебные действия:

— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

— наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

— на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

— соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

— самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

— осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

— игры: «Наоборот», «Кто больше»;

— проекты: «Что рассказали падежи о себе», «Моё имя», «Собственные имена в моей семье».

5 раздел. Такие разные признаки предметов

Значение имён прилагательных.

Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных.

Как в старину использовали прилагательные в обращениях.

Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения.

Особенности использования в речи степеней сравнения качественных прилагательных.

Исправление речевых ошибок и недочётов в использовании степеней сравнения.

Что называют притяжательные прилагательные.

Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.

Универсальные учебные действия:

— составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

— анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

— соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

—выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;

—осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

—составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

—самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

— осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

—контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

— проект «Значения цветовых прилагательных»;

— игры: «Сделай комплимент», «Строим дом»;

— викторина «Самый-самый»;

— игра-соревнование «Подбери словечко».



ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

- Участие обучающихся в школьном туре олимпиады по математике.

- Участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах.

-Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.

-Выпуск стенгазет.

Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

Дата


Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плани

руем

Факти

ческ

Из истории языка (2 ч)



1. Старые и новые слова в языке.


Ученики научатся: использовать устаревшие и новые слова в тексте.

Ученики получат возможность научиться: уточнять значение слова по толковому словарю.



2. Сокровища бабушкиного сундука.

Ученики научатся: сравнивать толкование слова в различных словарях.

Ученики получат возможность научиться: формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы; осуществлять поиск необходимой информации.

Загадки простого предложения (9 ч)



1. Непорядок в предложении.


Ученики научатся: наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения.

Ученики получат возможность научиться: устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении, строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл.



2. Важные мелочи.


Ученики научатся: наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений.

Ученики получат возможность научиться: различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного

предложения; исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;



3. Требуется определение.


Ученики научатся: распространять простое предложение с помощью определений.

Ученики получат возможность научиться: использовать определения в речи, пользоваться словарём эпитетов.



4. Важные обстоятельства.


Ученики научатся: распространять простое предложение с помощью обстоятельств.

Ученики получат возможность научиться: использовать обстоятельства в объявлениях, приглашениях, афишах.



5. Необходимо дополнить.

Ученики научатся: распространять простое предложение с помощью дополнений.

Ученики получат возможность научиться: использовать дополнения в речи (лексическая сочетаемость и норма).



6. «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

Ученики научатся: соотносить схемы предложений с их моделями.

Ученики получат возможность научиться: анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.



7. Стройтесь в ряд!

Ученики научатся: соотносить схемы предложений с их моделями.

Ученики получат возможность научиться: анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.



8. Запятые, по местам!

Ученики научатся: соотносить схемы предложений с их моделями.

Ученики получат возможность научиться: анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.



9. Запятые, по местам!

Ученики научатся: соотносить схемы предложений с их моделями.

Ученики получат возможность научиться: анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

Лабиринты грамматики (2 ч)



1. Слово в грамматике.


Ученики научатся: находить имена существительные по существенному грамматическому признаку; выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных, характеризовать роль прилагательных в нашей речи;

выделять глаголы в речи, называть признаки глаголов; определять роль глаголов в предложении.

Ученики получат возможность научиться: искать дополнительную информацию в различных источниках, собирать и систематизировать ее.



2. Как «работают» слова.

Ученики научатся: находить имена существительные по существенному грамматическому признаку; выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных, характеризовать роль прилагательных в нашей речи;

выделять глаголы в речи, называть признаки глаголов; определять роль глаголов в предложении.

Ученики получат возможность научиться: искать дополнительную информацию в различных источниках, собирать и систематизировать ее.

О существительных по существу (12 ч)



1. «Лебедь белая плывёт».

Ученики научатся: находить имена существительные по существенному грамматическому признаку.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка, искать дополнительную информацию в различных источниках, собирать и систематизировать ее.



2. Может ли род быть общим?

Ученики научатся: наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка.



3. Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?


Ученики научатся: на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



4. Как быть, если нет окончания?


Ученики научатся: сравнивать разные формы одного и того же слова, выделять окончание у имён существительных.

Ученики получат возможность научиться: формулировать алгоритм действия при нахождении окончания.



5. Один, два, много.

Ученики научатся: определять число имён существительных.

Ученики получат возможность научиться: формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий для определения числа имён существительных.



6. Почему именительный падеж назвали именительным?


Ученики научатся: определять падеж существительного по его роли в предложении.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



7. Как «работает» родительный падеж?


Ученики научатся: определять падеж существительного по его роли в предложении.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



8. «Щедрый» падеж.


Ученики научатся: определять падеж существительного по его роли в предложении.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



9. Винительный падеж — великий маскировщик.


Ученики научатся: определять падеж существительного по его роли в предложении.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



10. Падеж - работяга.

Ученики научатся: определять падеж существительного по его роли в предложении.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



11. Любимая «работа» предложного падежа.


Ученики научатся: определять падеж существительного по его роли в предложении.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм имён существительных и контролировать их соблюдение в речи.



12. Кому принадлежат имена собственные?


Ученики научатся: находить имена существительные по существенному грамматическому признаку; отличать имена собственные и нарицательные, правильно оформлять их на письме.

Ученики получат возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка, искать дополнительную информацию в различных источниках, собирать и систематизировать ее.

Такие разные признаки предметов (8 ч)



1. Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.


Ученики научатся: выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных, описывать свойства и качества предметов с помощью прилагательных.

Ученики получат возможность научиться: анализировать и сравнивать тексты с прилагательными и без них.



2. «Красны девицы» и «добры молодцы».


Ученики научатся: характеризовать роль прилагательных в нашей речи.

Ученики получат возможность научиться: анализировать и сравнивать тексты с прилагательными и без них.



3. Всё познаётся в сравнении.


Ученики научатся: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных.

Ученики получат возможность научиться: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках.



4. Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем.


Ученики научатся: соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных.

Ученики получат возможность научиться: исправлять речевые ошибки и недочёты в использовании степеней сравнения, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках.



5. Что из чего и для чего?


Ученики научатся: выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных; образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

Ученики получат возможность научиться: характеризовать роль прилагательных в нашей речи.



6. Что кому принадлежит?


Ученики научатся: выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных; образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

Ученики получат возможность научиться: характеризовать роль прилагательных в нашей речи.



7. Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.

Ученики научатся: выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных; образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

Ученики получат возможность научиться: использовать притяжательные прилагательные во фразеологизмах.



8. «Крокодиловы слёзы».


Ученики научатся: выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных; образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

Ученики получат возможность научиться: использовать прилагательные во фразеологизмах.

34.



9. Любимые игры со словами

Ученики научатся: выделять имена прилагательные в речи, называть признаки имён прилагательных, описывать свойства и качества предметов с помощью прилагательных.

Ученики получат возможность научиться: анализировать и сравнивать тексты с прилагательными и без них.






































































































Учебно-методическое обеспечение

для учителя

  1. Л.В. Петленко, В.Ю. Романова «Удивительный мир слов». Программа по внеурочной деятельности. Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011..

  2. Арямова О.С., Мали Л.Д., Пескова Н.С. «Уроки развития речи» 3 класс. Тула, «Родничок», 2012.

  3. Соколова Т.Н. Школа развития речи. Р/т в двух частях.- М.: РОСТкнига, 2014

  4. Соколова Т.Н. Школа развития речи. Методическое пособие. -М.: РОСТкнига, 2014

  5. Есенина С.А. Как научить Вашего ребёнка писать изложения.- М.: Грамотей, 2014.

  6. Есенина С.А. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения.- М.: Грамотей, 2014.

  7. Жиренко О.Е. Тренажер по русскому языку для начальной школы: Пословицы и поговорки.-

М.:Издательство»Ювента»,2005.

  1. Ладыженская Т.А. и др. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов.– М.: Просвещение, 2011.


Интернет ресурсы:

  • http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе

  • http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал

  • http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс

  • http://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия (Тихвин - Википедия)

  • http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

  • http://protown.ru/russia/obl/articles/3831.html - федеральный портал

Портал Внеурока.ru ( http://vneuroka.ru)



для учащихся

  1. Соколова Т.Н. Школа развития речи. Р/т в двух частях.- М.: РОСТкнига, 2014




Оборудование кабинета компьютерной техникой.


• Акустическая система (колонки)

• Ноутбук учительский «Lenovo» (1 шт.)

• Принтер «Сanon» (1шт.)

• Проектор «Sanyo» (1шт.)

• Экран (1шт.)







СОГЛАСОВАНО.

Протокол № ___ заседания методического

объединения учителей начальных классов

от «___» _____________ 201__ г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________ /Прядко Н.А./

«___» _____________ 201__ г.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Грамотей" факультатив

Автор: Ступко Елена Александровна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства