kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультатив "Будущее - это МЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью развивающего курса «Будущее – это мы» является воспитание нравственно-волевых качеств, таких как целеустремленность, ответственность, самостоятельность, инициативность, трудолюбие и смелость, формирование нравственно активной личности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив "Будущее - это МЫ"»




ПРОГРАММА

развивающего курса

«БУДУЩЕЕ — ЭТО МЫ»

для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ценностные основания и целевые установки личностно ориентированного воспитания связаны с формированием целостной, свободной, гуманной личности, способной к саморазвитию и нравственной саморегуляции, ориентированной на сохранение и воспроизводство ценностей национальной культуры. Понимание педагогами принципиально новых условий и пространства жизнедеятельности растущего человека приобретает особое значение в определении направленности образовательного процесса, создании воспитывающей среды не только на уроках, но и во внеклассной деятельности.

Актуальность программы «Будущее – это мы» обусловлена социально-экономической динамикой и потребностями общества, необходимостью решения современных воспитательных задач, которые поставлены государством перед общеобразовательными учреждениями. Это актуализация нравственного потенциала личности учащихся; стимулирование к самореализации; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, представлений о нравственных основах общества и др.

Целью развивающего курса «Будущее – это мы» является воспитание нравственно-волевых качеств, таких как целеустремленность, ответственность, самостоятельность, инициативность, трудолюбие и смелость, формирование нравственно активной личности учащихся.

Педагогическими задачами является формирование: положительной Я - концепции, которая характеризуется следующими факторами: уверенность в доброжелательном отношении к нему других людей (педагогов и сверстников), убеждённость в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, вера в собственные силы, чувство достоинства и собственной значимости; навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и общения, которые проявляются в умении договариваться со сверстником, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, уважать мнение других людей, позитивно разрешать конфликты и пр.; навыка планирования и ответственного отношения к своим словам и поступкам; интереса к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка, его умениями и навыками; т. е. научиться полезному использованию свободного времени, уметь включаться в деятельность и самостоятельно ее организовывать; национального самосознания, гражданственности.

Перечисленные задачи определяют выраженность процесса взаимодействия с детьми на занятиях по интересам «Будущее – это мы» воспитательной и социально-педагогической направленности. Социальное развитие личности учащегося рассматривается нами как отношения «ребёнок — общество»: «Я в обществе» и «Я и общество».

Смыслообразующие идеи 

Организации деятельности учащихся на занятиях «Будущее – это мы»: наиболее достойные и продуктивные способы взаимодействия учащихся друг с другом. Это сотрудничество, взаимное уважение, умение договариваться, преодолевая себя. Дружным коллектив может стать только тогда, когда каждый стремится понять себя и другого, умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему. Уважает мнение другого и радуется успехам товарищей; достойное решение — это выбор, который осуществляется личностью самостоятельно и ответственно, исходит из интересов не только своих, но и окружающих; осуществление самостоятельного выбора невозможно без осмысленной инициативы и активной жизненной позиции; умение быть самостоятельным, целеустремлённым, ответственным, инициативным, трудолюбивым, смелым, уверенным в собственных силах и в успехе своей деятельности – это целостное проявление личности, в котором отражается прошлое, проецируется будущее учащегося, проявляется уникальность и индивидуальность.

Занятия «Будущее – это мы» носят личностно направленный характер. Учащиеся овладевают системой нравственных понятий, норм, принципов, которые приобретают характер субъективной ценности и становятся убеждениями.

Занятия рассчитаны для учащихся 3 класса Программа факультативных занятий рассчитана на 34 часа и состоит из четырех тем:

«Азбука добра» (9 часов),

«Ты это можешь» (7 часов),

«Школа успеха» (11 часов),

«Будущее — это мы» (7 часов), которые по смыслу между собой взаимосвязаны, но могут существовать и самостоятельно. Программа рассчитана на проведение занятий один раз в неделю в объеме 1 часа.

Специфику занятий «Азбуки добра» составляет личностная направленность, потребность в нравственной активности, которая проявляется в разнообразной практической деятельности, в том числе в игре. Содержание занятий нацелены на формирование представления нравственных ориентаций при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Учащиеся приобретают понятие о положительных качествах человека (доброта, честность, справедливость, смелость, ответственность, милосердие и др.), а также о проявлении негативных качеств и эмоций человека.

Занятия темы «Ты это можешь» направлены на вовлечение в созидательную деятельность, подготовку учащихся к выполнению спектра социальных ролей, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование, коррекцию, воспитание уверенности учащихся в собственных силах, актуализацию имеющихся у ребенка знаний о себе и накоплении жизненного опыта; проявление инициативы в совершении и контроле своих действий и поступков, формирование трудолюбия, инициативности, самостоятельности.

Занятия темы «Школа успеха» направлены на создание мотивации к достижению успеха, самопознанию, планированию и осуществлению работы над собой; воспитание уверенности в собственных силах; признание своих способностей и способностей своих товарищей; развитие индивидуальных особенностей, лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации младшего школьника в обществе, его социализации и личностного развития.

Содержание занятий темы «Будущее – это мы» направлены на формирование гражданской позиции, осознание каждым учеником необходимости быть полезным окружающим и самому себе. Задачами данной темы являются: развитие личностных возможностей ребенка как залог успешной деятельности; тренировка учащихся в осуществлении выбора между альтернативными поступками, развитие самооценки и самоконтроля; усиление сознательного контроля и волевой регуляции собственной деятельности, формирование позитивного и созидательного отношения к окружающему миру.

На занятиях предлагается использовать следующие методы и средства: интерактивные игры, социальное творчество, игры-тренинги, включение в музыкальную (хоровую) деятельность, воспитательное чтение, этические беседы, дебаты, диалог, интервью, эссе, сочинения, театрализация, самопрезентация и др. Важная роль принадлежит средствам активизации эмоционально-чувственной, бессознательной сферы психической жизни учащихся — психогимнастическим упражнениям, проективным рисункам и др.

В основе занятия лежит следующая структура: разминка, ключевые упражнения и игры, работа со «Словарем», диагностика, просмотр фильмов из детского журнала «Ералаш», чтение и обсуждение литературных произведений, рефлексия после каждого выполненного задания. Некоторые занятия предполагают домашние задания творческого содержания.

Занятия «Будущее – это мы» могут проводить учителя начальных классов, педагоги-организаторы, социальные педагоги, руководители кружков, воспитатели групп продленного дня, педагоги летних оздоровительных и школьных лагерей, работники внешкольных учреждений образования.

Условиями реализации программы занятий являются мотивирование и привлечение всех учащихся к коллективной работе; последовательное решение задач, поставленных данной программой; учет санитарных и гигиенических требований; сохранение здоровьесберегающего образовательного пространства; наличие материальной базы: канцелярские товары, бумага, необходимая литература, ноутбук.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе знакомства с содержанием факультативных занятий учащиеся

получат представления: о положительных качествах человека, так и о его негативных качествах и эмоциях; о сущности моральных принципов и норм общества; сущности и значимости нравственно-волевых качеств, их выработке, а также о формировании потребности в их непрерывном развитии;

- приобретут навыки: организации внутреннего плана действий и рефлексии;

готовности к генерированию новых идей и принятию нетрадиционных решений; самооценки успехов и неудач; опыта самостоятельного принятия решений, проектирования собственной жизнедеятельности; позитивной самореализации и созидательного отношения к окружающему миру;

произойдет дальнейшее развитие личностных качеств, таких как целеустремленность, ответственность, самостоятельность, инициативность, трудолюбие и смелость; формирование социально активной жизненной позиции учащихся.



















Календарное планирование 3 класс

п/п

Название темы

Содержание

Количество часов

Дата


«АЗБУКА ДОБРА»


1

«Мир вокруг меня»

Родина.

1


2

«Традиции моей семьи»

Самые родные. Моя семья..


1


3

«Азбука вежливости»

Вежливые слова. Волшебное слово.

1


4

«Добрым быть совсем, совсем непросто»

Значимость добрых поступков в жизни.

1


5

«Легко ли быть честным»

Правда и ложь.

1


6

«Приносить радость людям»

Чудо для других.

1


7

«Друг в беде не бросит»

Дружба. Образ настоящего друга.

1


8

«Моя азбука доброты»

Только хорошее.

1


Практический материал

Разминки «Давайте познакомимся», «Самые родные», «Паутинка»; игры и творческие задания, например: «Нарисуй своё имя», «Интонации», «Моя семья», «Пословицы», «Я и мой мир вокруг меня», «Юный художник», «Спасибо за прекрасный день», «Солнце доброты», «Правда или ложь…», «Ступеньки слов», «Три мушкетёра», «Настоящий друг – это…», «Дневник добрых дел» и др


«ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ»


9

«Как человек принимает решения»

Самостоятельность.

1


10

«Я учусь быть самостоятельным»

Принимать решения самостоятельно.

1


11

«Если не я, то кто же?»

Что такое инициативность.

1


12

«Трудолюбие и праздность»

Трудолюбивый и ленивый человек.

1


13

«Учимся сотрудничать»

Трудимся вместе.

1


14

«Страна Вообразилия»

Фантазия.

1


15

«Образ достойного человека»

Достойное поведение.

1


Практический материал

Разминки «Мозаика», «Кто быстрее?», «Квадрат», «Волшебный мешочек», «Путешествие в страну Вообразилия», «Я знаю хорошее качество»; игры и задания «Принимать решение», «Легко ли принимать решение?», «Что такое инициативность?»; «Важно или не важно», «Как нам договориться?», «Что мы умеем делать вместе», «Качество моего имени», «Составь пословицу», «Если я …», «Что же это значит», «Символ самостоятельности», «Справедливое солнышко», «Достопримечательности», «Мои обязанности», «Картина двух художников», «Мы», игра-фантазия «Скрепка», «Достойное поведение» и др


«ШКОЛА УСПЕХА»


16

«Герои вокруг нас»

Знаменитые Казахстанцы.

1


17

«Будь ответственен за свои слова поступки»

Ответственные поступки.

1


18

«Никаких проблем – только возможности»

В чем твоя сила.

1


19

«Как преодолеть трудности и добиться успеха»

Проявляем смелость и инициативность.

1


20

«Доставляй радость другому человеку»

Доброжелательность. Поддержка.

1


21

«Мечтайте и действуйте»

Учимся взаимодействию.

1


22

«Сила мысли»

нашей мысли. Каким я стану через десять лет.

1


23

«Играй по правилам»

Самооценка поступков.

1


24

«Успешный человек – это…»

Успешный человек.


1


25

«Галерея успеха: «Я – талантлив»

Мои положительные качества.

1


Практический материал

Разминки «Я рад…», «Клубок проблем», «Я тоже так делаю», «Я люблю тебя за то, что…», «Взаимодействие», «Сила мысли», «Что во мне хорошего?», игры и творческие задания «Клятва Гиппократа», «Ответственные поступки», «Я ответственен…», «Формула успеха», «Ростомер воли», «Символ успеха», «Благодарность», «Сердце милосердия», «Каким я стану через десять лет», «Успешный человек – это…», «Концентрические круги», «В чем твоя сила?», «Ниточки тепла», «Идеальный день», «Верить в мечту», «Идеальное Я», «У меня – получиться», «Как доставить радость другому человеку?», «Оптимист и пессимист»


«БУДУЩЕЕ – ЭТО МЫ»


26-27

«Моя жизненная цель»

Мои жизненные планы.

2


28

«Как добиться цели?»

Учимся добиваться цели

1


29

«Учимся побеждать»

Радуемся успехам товарищей

1


30-31

«Мы сами являемся своими лучшими помощниками»

Я делаю это хорошо.

2


32

«Именно сегодня!»

Ответственность.

1


33-34

«Как сделать мир лучше»

Человек будущего.

2


Практический материал

Разминки «Добиться цели», «Я делаю это хорошо», «Какие качества задуманы», игры и задания «Правила успеха», «Составь пословицу», «Что угодно для души?», «Личный контракт-обязательство», «Я обязательно научусь», «Ответственность за результат своих действий», «Правила самовоспитания», «Шарики», «От сердца к сердцу», «Оказывается совсем не трудно», «Именно сегодня», «Проект «Как сделать мир лучше», рисунок-проект «Человек будущего» и др.



















Календарное планирование 4 класс

п/п

Название темы

Содержание

Количество часов

Дата


«АЗБУКА ДОБРА»


1

«Мир вокруг меня»

Родина. Соотечественники. Мы и мир. Мы в мире. Музыка души. Словарь настоящего человека. Дневник добрых дел.

1


2

«Традиции моей семьи»

Самые родные. Моя семья. Генеалогическое дерево. Памятка семейных обязанностей. Мои обязанности в семье.

1


3

«Азбука вежливости»

Вежливые слова. Волшебное слово. Словарь настоящего человека. Ситуация. Урок вежливости. Вежливость.

1


4

«Добрым быть совсем, совсем непросто»

Значимость добрых поступков в жизни. Доброе слово. Эти разные слова.

1


5

«Легко ли быть честным»

Правда и ложь. Честность. Смелость, ответственность, инициативность. Законы доброты.

1


6

«Приносить радость людям»

Чудо для других. Ответственность за свои слова и поступки. Свиток пожеланий.

1


7

«Друг в беде не бросит»

Учимся сотрудничать. Дружба. Образ настоящего друга. Кодекс дружбы.

1


8

«Моя азбука доброты»

Только хорошее. Милосердие. Благодарность. Дневник добрых дел.

1


Практический материал

Разминки «Давайте познакомимся», «Самые родные», «Паутинка»; игры и творческие задания, например: «Нарисуй своё имя», «Интонации», «Моя семья», «Пословицы», «Я и мой мир вокруг меня», «Юный художник», «Спасибо за прекрасный день», «Солнце доброты», «Правда или ложь…», «Ступеньки слов», «Три мушкетёра», «Настоящий друг – это…», «Дневник добрых дел» и др


«ТЫ ЭТО МОЖЕШЬ»


9

«Как человек принимает решения»

Уверенность в собственных силах. Самостоятельность. Учимся принимать решение. Словарь настоящего человека

1


10

«Я учусь быть самостоятельным»

Принимать решения самостоятельно. Учимся договариваться. Символ самостоятельности.

1


11

«Если не я, то кто же?»

Пионеры. Легенды о пионерах. Что такое инициативность. Старшие товарищи. Справедливость.

1


12

«Трудолюбие и праздность»

Трудолюбивый и ленивый человек. Ценности трудолюбия. Мои обязанности. Помощь.

1


13

«Учимся сотрудничать»

Трудимся вместе. Что мы умеем делать вместе. Мы. Как нам договориться. Договор. Сотрудничество.

1


14

«Страна Вообразилия»

Фантазия. Волшебство. Творчество.

1


15

«Образ достойного человека»

Достойное поведение. Что значит жить достойно. Символ моего характера. Чувство собственного достоинства.

1


Практический материал

Разминки «Мозаика», «Кто быстрее?», «Квадрат», «Волшебный мешочек», «Путешествие в страну Вообразилия», «Я знаю хорошее качество»; игры и задания «Принимать решение», «Легко ли принимать решение?», «Что такое инициативность?»; «Важно или не важно», «Как нам договориться?», «Что мы умеем делать вместе», «Качество моего имени», «Составь пословицу», «Если я …», «Что же это значит», «Символ самостоятельности», «Справедливое солнышко», «Достопримечательности», «Мои обязанности», «Картина двух художников», «Мы», игра-фантазия «Скрепка», «Достойное поведение» и др


«ШКОЛА УСПЕХА»


16

«Герои вокруг нас»

Знаменитые Казахстанцы. Ими гордится страна. Мой герой. Ростомер воли.

1


17

«Будь ответственен за свои слова поступки»

Ответственные поступки. Показатели ответственности. Я ответственен.


1


18

«Никаких проблем – только возможности»

В чем твоя сила. Копилка трудностей. Моя сила. Идеальное Я.

1


19

«Как преодолеть трудности и добиться успеха»

Проявляем смелость и инициативность. Радуюсь успехам других. Символ успеха.

1


20

«Доставляй радость другому человеку»

Эмпатия. Доброжелательность. Поддержка. Как доставить радость другому человеку? Доброе дело. Благодарность. Я желаю тебе добра. Милосердие.

1


21

«Мечтайте и действуйте»

Учимся взаимодействию. Мои тайны. Я познаю себя. Качества успеха. Моя мечта. Верить в мечту.

1


22

«Сила мысли»

Проектируем свое будущее. Сила нашей мысли. Каким я стану через десять лет. Оптимист и пессимист.

1


23

«Играй по правилам»

Самооценка поступков. Правильные знаки. Как я выполняю правила. Взаимодействие.

1


24

«Успешный человек – это…»

Ассоциограмма успеха. Формула успеха. Практические советы для достижения успеха. Успешный человек.

1


25

«Галерея успеха: «Я – талантлив»

Ростомер воли. Мои положительные качества. Я талантлив. Мое мнение.

1


Практический материал

Разминки «Я рад…», «Клубок проблем», «Я тоже так делаю», «Я люблю тебя за то, что…», «Взаимодействие», «Сила мысли», «Что во мне хорошего?», игры и творческие задания «Клятва Гиппократа», «Ответственные поступки», «Я ответственен…», «Формула успеха», «Ростомер воли», «Символ успеха», «Благодарность», «Сердце милосердия», «Каким я стану через десять лет», «Успешный человек – это…», «Концентрические круги», «В чем твоя сила?», «Ниточки тепла», «Идеальный день», «Верить в мечту», «Идеальное Я», «У меня – получиться», «Как доставить радость другому человеку?», «Оптимист и пессимист»


«БУДУЩЕЕ – ЭТО МЫ»


26-27

«Моя жизненная цель»

Жить сердцем. Мои жизненные планы. Моя жизненная цель. Ответственность за результат своих действий. Словарь настоящего человека.

2


28

«Как добиться цели?»

Целеустремленность. Учимся добиваться цели. Учимся планировать свои дела. Правила самовоспитания.

1


29

«Учимся побеждать»

Правила успеха. Как преодолеть трудности. Радуемся успехам товарищей. Я обязательно научусь.

1


30-31

«Мы сами являемся своими лучшими помощниками»

Я делаю это хорошо. Услышать другого человека. Оказывается совсем не трудно. Личный контракт-обязательство.

2


32

«Именно сегодня!»

Целеустремленность. Ответственность. Самостоятельность. Смелость. Трудолюбие. Хорошие и плохие привычки.

1


33-34

«Как сделать мир лучше»

Мои соотечественники. Человек будущего. Законы мира

2


Практический материал

Разминки «Добиться цели», «Я делаю это хорошо», «Какие качества задуманы», игры и задания «Правила успеха», «Составь пословицу», «Что угодно для души?», «Личный контракт-обязательство», «Я обязательно научусь», «Ответственность за результат своих действий», «Правила самовоспитания», «Шарики», «От сердца к сердцу», «Оказывается совсем не трудно», «Именно сегодня», «Проект «Как сделать мир лучше», рисунок-проект «Человек будущего» и др.









































Литература и интернет источники:

http://ruheroes.ru/tag/kazaxstan/

http://www.kazakhstanlive.ru/culture/literature/

http://kaz-lit.kz/krylatye-frazy/

http://lynam.ucoz.kz/blog/tema_chto_znachit_byt_dobrym/2011-08-11-184

http://www.zakon.kz/4488447-kazhdyjj-otvechaet-sam-za-svoi-slova-i.html и др.

Литературные произведения для обсуждения:

Борис Гонаго «Зеркало»;

Дж. Родари «Розовое слово «привет»;

С. Маршак «Урок вежливости»;

А. Барто «Уехали»;

Ю. Щербинина «Лживый мальчик»;

А.В. Коваленко «На свете так бывает…»;

В. Осеева «Кто его наказал?»;

Е. Агеенкова, «Сказка про дружбу»;

В. Осеева «Хороший поступок»;

Э. Яниковская «Со мной вечно что-то случается»;

В.И. Максакова «Слонёнок и обезьяна»;

С.Маршак «Кот и лодыри»;

М.А. Андрианов «Труд, развлечение и безделье»;

А. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»,

Л. Пантелеев «Честное слово»;

Н. Орешкина «Чтобы тебя любили»;

Л.Толстой «Отец и сыновья».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факультатив "Будущее - это МЫ"

Автор: Канаева Галина Валерьевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Факультатив "Живая природа" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativ-zhivaia-priroda-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "267507"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450378119"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства