kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Современный танец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Современный танец" рассчитана на обучающихся 12-15 лет. Отличиитеной особеноостью программы является синтез видов и форм хореографического образования, создание интегрированной модели обучения (джазовый танец, танец модерн, классический танец, ритмика, пластика, стретчинг), акцент ставится на изучение современной хореографии   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Современный танец"»



Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Современный танец»



Возраст обучающихся –12-15 лет

Срок реализации программы:

2016 –2017 учебный год





Составитель:

педагог дополнительного образования

Лимаренко Н.А.




























Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Современный танец»

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

пояснительная записка;

цель и задачи программы;

содержание программы;

планируемые результаты;

- календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Направленность: художественная

Программа «Современный танец» предназначена для развития творческого потенциала обучающихся на основе их интересов, способностей и приобщения детей к современному танцевальному творчеству.


Обоснование актуальности программы

Необходимость в программе по современному танцу обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся-подростков. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:

- выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение искусству современного танца;

- организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;

- помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;

- привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;

Учебная рабочая программа по предмету «Современный танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

Современный танец пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем, в нем соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков, поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце, что особенно важно в северных условиях.

Занятия по современному танцу способствуют созданию творческого пространства, в котором у обучающихся формируются универсальные умения и навыки, познавательная активность и личностная мотивация достижения успеха, что соответствует идеях образовательных стандартов нового поколения.


Отличительные особенности программы

Программа разработана на основе образовательных программ дополнительного образования «Хореография» Заболотской М.А, «Основы обучения современным направлениям танца в системе дополнительного образования» Никитина В.Ю., «Эстрадно-современный танец» для хореографических отделений ДШИ, составитель-профессор А. А. Борзов

Отличительной особенностью программы «Современный танец» является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: (джазовый танец, танец модерн, классический танец, ритмика, пластика, стретчинг), акцент ставится на изучение современной хореографии.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм, организации творческой деятельности обучающихся путем проведения разнообразных мероприятий (конкурсов, фестивалей творческих вечеров, посещений детских филармоний, театров, концертов)

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 12-15 лет


Краткая характеристика обучающихся по программе

Подростки отличаются большой эмоциональной возбудимостью, бурным проявлением своих чувств, горячо берутся за интересное дело, страстно отстаивают свои взгляды, готовы взорваться на малейшую несправедливость к себе и своим товарищам. Для них большое значение приобретают межличностное общение в среде сверстников. Современное танцевальное искусство среди детей и подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк - данс», «хип - хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» в школе - задача педагога. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм, отвлекая от влияния улицы. Получив возможность осваивать современные импровизации, учащиеся избавляются от физических и психологических зажимов, у них меняются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, они получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.


Объем и срок освоения программы. Занятия проходят 3 раза в неделю. Общее количество часов-190 за учебный год


Форма обучения – групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Цели и задачи программы

Цель программы - приобщить обучающихся к новым формам танцевального искусства, расширить палитру их технических возможностей и выразительных средств, обучить основам импровизации.

Задачи

  • обучение основным движениям различных направлений современной хореографии;

  • обучение точной выразительной передаче характера создаваемого образа с помощью танцевальных и пластических средств;

  • физическое развитие через систему специальных упражнений;

  • развитие музыкально-исполнительских способностей;

  • формирование личностных качеств: познавательной и жизненной активности, самостоятельности, коммуникабельности;

  • воспитание уважения к коллективу, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер;

  • воспитание трудолюбия и стремления к преодолению препятствий


Содержание программы


Учебно-тематический план





Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Организационное занятие

1

1


2.

Основные элементы партерного экзерсиса

14


14

3.

Основные элементы джаз-урока

25


25

4.

Основные элементы эстрадной разминки

26


26

5.

Основные элементы эстрадного танца «Джайв»

26


26

6.

Основные элементы танца «Чарльстон»

26


26

7.

Основные элементы цыганского танца

26


26

8.

Танцевальные композиции

32


32

9.

Беседа о современном хореографическом искусстве

8

8


10.

Организация досуговой деятельности

6


6


Итого:

190

9

181


Содержание курса

1. Организационное занятие:

- содержание и форма занятий;

-внешний вид, костюм для занятий;

-роль подготовки к занятиям;

-дисциплина на занятиях;

--режим занятий;

-инструктаж по технике безопасности;

-творческие планы.

2. Основные элементы партерного экзерсиса.

а) напряжение и расслабление мышц в положении лежа;

б) упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

в) упражнения для улучшения гибкости и подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

г) упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

д) упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника;

е) упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра;

ж) упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

з) упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц глени и стопы;

и) упражнения для растяжки и формирования танцевального шага; к) упражнения для исправления осанки.

3.Основные элементы джаз-урока

- разучивание изоляций (голова, плечи, талия, бедра, колени) как отдельно, так и слитно по спирали;

- разучивание упражнений: «Спираль», «Волна» - вперед, назад, в сторону;

- «Ступенчатое расслабление», упражнения «Припадание», «Бамы», «Маятник», «Мим», «Равновесие», «Пирамида», «Каратэ», «Выпад-battement», «Скольжение с отскоком», «battement во всех направлениях», «Ребус», «Уголки», «Сброс плеч», «Расслабление плеч».

4.Основные элементы эстрадной разминки

-упражнения на координацию;

-упражнения классического экзерсиса – все по 6 позиции;

-упражнения для бедер, колени, диафрагма, движения по квадрату (круговые, полукруги, покачивания, восьмерки); -упражнения с продвижением в пространстве: перекаты, скольжение, икс, пружинка;

5.Основные элементы танца «Чарльстон»

- разучивание основного шага чарльстон, «двойной чарльстон», «чарльстон с точкой вперед и назад», «чарльстон с продвижением в сторону, вперед, назад», «чарльстон с поворотом»;

-работа с тростью.

6. Основные элементы цыганского танца.

-разучивание основных положений рук, ног, корпуса в цыганском танце;

-разучивание основных движений (положений) рук;

-основные движения: «первый ход», «второй ход», «дробный ход», «движение плеч»,

«перекрещивающие шаги», «вращения», простейшие выстукивания с игрой юбки.

7.Танцевальные композиции. Разучивание.

«Вдохновение»

«Летучие мыши»

«Насекомусы»

«Цветы России»

«Коляда»

«Вербочки»

8.Основные элементы танца «Джайв»

Разучивание основного шага.

Разучивание перехода в паре.

Разучивание раскрытия, закрытие.

Смена мест справа налево по одному в парах и наоборот.

Смена рук за спиной по одному в парах.

Разучивание танцевальных комбинаций на базе пройденного материала.

9.Беседы о современном хореографическом искусстве.

Познакомить учащихся с новыми направлениями в хореографии, как «стрит», «ситти», «джем», «хаус» и т.д.

Просмотр балета «Сотворение мира», балетные постановки Бежара – французского балетмейстера.

Изучение терминологии

10. Организация досуговой деятельности.

Проведение музыкально-танцевальных праздников

Экскурсии в театры, на концерты


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела, темы

Форма занятия

Дата проведения

Формы контроля

по плану

по факту

1

Беседа о технике безопасности на занятиях, при разучивании танцев.

Разучивание эстрадной разминки. Основные движения, понятия.

Практическое занятие

Беседа



Вопросы

2

Упражнения для рук на координацию Разучивание основного шага, дорожка.

Практическое занятие



Показ

3

Беседа «Современные направления танца»

Беседа, компьютерная презентация



Индивидуальные сообщения

4

Шаги, проходки по рисунку. Джаз-разминка

Практическое занятие



Наблюдение

5

Разучивание изоляций

Практическое занятие



Наблюдение

6

Джаз-разминка. Упражнения для бедер, круговые, полукруги, покачивание, восьмерки.

Практическое занятие



Показ, коррекция

7

Упражнения на координацию, полуприседания, bat – frappe, tendu, grand – bat.

Практическое занятие



Показ, коррекция

8

Упражнения на координацию и с продвижением в пространстве.

Практическое занятие



Показ, коррекция

9

Партер, повтор проученного материала

Практическое занятие



Тест

10

Разучивание упражнений: «перекаты», «Скольжение», «икс», «пружинка»

Практическое занятие



Показ, коррекция

11

Проучивание изоляций

Практическое занятие



Показ, коррекция

12

Посещение музыкального спектакля (концерта)

Просмотр спектакля (концерта)



Обсуждение анализ

13

Разучивание эстрадных связок

Практическое занятие



Показ, коррекция

14

Беседы о современном хореографическом искусстве «Словарь терминов»

Интеллектуальная игра



Кроссворды, ребусы викторина

15

Джаз-урок, повторение пройденного материала

Практическое занятие



Тест

16

Эстрадная разминка, упражнения на растяжение мышц

Практическое занятие



Показ, коррекция

17

Джаз-разминка. Упражнения на выносливость.

Практическое занятие



Показ, коррекция

18

Упражнения на гибкость, выворотность, легкость исполнения

Практическое занятие



Показ, коррекция

19

Разминка по невыворотным позициям бедра

Практическое занятие



Показ, коррекция

20

Занятия по «пилатесу»

Практическое занятие



Показ, коррекция

21

Элементы диско-танца. Массовые современные танцы

Практическое занятие



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

22

Умение выражать в пластике содержание музыки. Тренинги

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

23

Импровизации на темы современной музыки (соло)

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

24

Разучивание основного шага для танца «Чарльстон»

Практическое занятие



Показ, коррекция

25

Разучивание основных движений для танца «Чарльстон»

Практическое занятие



Показ, коррекция

26

Разучивание чарльстона с продвижением в сторону, вперед, назад

Практическое занятие



Показ, коррекция

27

Разучивание «Чарльстон с поворотом»

Практическое занятие



Показ, коррекция

28

Отработка проученного материала

Тренинг



Зачет

29

Работа над манерой исполнения

Тренинг



Показ, коррекция

30

Разучивание танцевальных композиций из проученных танцевальных движений «Чарльстон»

Практическое занятие



Показ, коррекция

31

Разучивание танцевальных композиций из проученных элементов, связки в паре

Практическое занятие



Показ, коррекция

32

Разучивание движений по рисунку

Практическое занятие



Показ, коррекция

33

Работа с тростью

Практическое занятие



Показ, коррекция

34

Работа с тростью в паре

Практическое занятие



Показ, коррекция

35

Отработка проученного материала

Тренинг



Зачет

36

Беседа «Модерн-балет». Просмотр видеофрагментов выступлений известных коллективов

Беседа, просмотр видеофрагментов



Вопросы и задания

37

Работа над манерой исполнения в танце «Чарльстон»

Тренинг



Показ, коррекция

38

Отработка танцевальных композиций «Чарльстон»

Тренинг



Показ, коррекция

39

Открытое занятие для родителей

Урок-концерт



Просмотр подготовленных вариаций

40

Разучивание основных положений рук, ног, корпуса в цыганском танце

Практическое занятие



Показ, коррекция

41

Разучивание основных движений танца: первый ход, второй ход, дробный ход

Практическое занятие



Показ, коррекция

42

Разучивание цыганского танцевального этюда

Практическое занятие



Показ, коррекция

43

Отработка этюда в цыганском стиле

Тренинг



Просмотр подготовленных этюдов

44

Работа над манерой исполнения

Практическое занятие



Показ, коррекция

45

Разучивание танцевальных связок на координацию

Практическое занятие



Показ, коррекция

46

Разучивание элементов джаз-урока

Практическое занятие



Показ, коррекция

47

Проучивание изоляций из джаз-урока

Практическое занятие



Показ, коррекция

48

Джаз-урок. Проучивание: «спираль», «волна». Повтор изоляций

Практическое занятие



Показ, коррекция

49

Джаз-урок: «боковая волна», «ступенчатое расслабление». Танцевальный этюд.

Практическое занятие



Показ, коррекция

50

Джаз-урок: «уголки», «сброс плеч», «расслабление плеч»

Практическое занятие



Показ, коррекция

51

Джаз-урок: «бамп», «маятник», «мим», «равновесие»

Практическое занятие



Показ, коррекция

52

Джаз-урок: «пирамида», «каратэ», «выпад battement», «скольжение с соскоком»

Практическое занятие



Показ, коррекция

53

Джаз-урок: «bat вперед», «bat назад», «ребус»

Практическое занятие



Показ, коррекция

54

Отработка проученного материала

Тренинг



Зачет

55

Работа над техникой исполнения

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

56

Беседа «Современные балетные спектакли», просмотр и обсуждение видеозаписей

Беседа, компьютерная презентация



Вопросы, задания

57

Посещение спектакля современной хореографии

Просмотр спектакля



Обсуждение, дискуссия

58

Репетиции. Подготовка к фестивалю «Самотлорские роднички»

Репетиция



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

59

Репетиции. Подготовка к фестивалю «Самотлорские роднички»

Репетиция



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

60

Репетиции. Подготовка к фестивалю «Самотлорские роднички»

Репетиция



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

61

Разучивание основного шага танца «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

62

Движение «кик» в танце «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

63

Основной шаг в паре в танце «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

64

Переходы в паре в танце «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

65

Смена мест справа налево, по одному в паре в танце «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

66

Смена рук за спиной по одному в паре

Практическое занятие



Показ, коррекция

67

Повторение и отработка проученного материала

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

68

Танцевальная композиция для танца «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

69

Разучивание композиции в танце «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

70

Работа над манерой и техникой исполнения танца «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

71

Отработка проученных элементов танца «Джайв»

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

72

Работа над композицией в танце «Джайв»

Практическое занятие



Показ, коррекция

73

Отработка танцевального материала

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

74

Повторение и отработка танца «Чарльстон»

Практическое занятие



Показ, коррекция

75

Повторение и отработка цыганского этюда

Тренинг



Запись исполнения на видео, просмотр, анализ

76

Подготовка к открытому уроку

Практическое занятие



Показ, коррекция

77

Открытый урок «Танцевальный калейдоскоп»

Открытый урок







Планируемые результаты

Предметные результаты

  • проявлять интерес к предлагаемым современным направлениям танца;

  • знать основы танцевальной школы современного танца;

  • усвоить основные термины джаз-танца, знать названия движений и переводить на язык пластики, выполняя задания педагога;

  • уметь определять музыкальный размер, ритм, темп;

  • улучшить координацию движений и свободно владеть своим телом;

  • освоить партерный экзерсис, позволяющий улучшить хореографические данные;

  • выучить ряд танцевальных композиций;

  • уметь применять хореографические знания в импровизации при создании хореографических этюдов, композиций;

У учащихся формируются умения:

-понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;

-эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

-исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.


Метапредметные результаты

  • способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

  • сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.


У учащихся формируются умения:

-наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

-выявлять особенности взаимодействия современной хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

-находить ассоциативные связи между художественными образами в современном танце, других танцевальных направлений и видов искусства;

-передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Личностные результаты

  • развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • сформированное отношение к базовым национальным ценностям (творчество, искусство, труд, красота, гармония, духовный мир человека);

  • опыт позитивного отношения к творчеству.

  • устойчивая потребность делиться своим хореографическим и эмоциональным опытом с другими учащимся;

  • опыт самостоятельного общественного действия в открытом социуме (участие в благотворительных концертах, выступления для социальных партнеров, родителей и обучающихся школы);

  • позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.


У учащихся формируются умения:

-высказывать личностно-оценочные суждения о роли современной хореографии в жизни;

-уметь входить в эмоциональный резонанс с окружающими людьми;

-решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; -проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).


РАЗДЕЛ №2 Комплекс организационно-педагогических условий


Материально-техническое оснащение

  • танцевальный класс, оборудованный вентиляционной системой, зеркалами и станками,

  • комнаты для переодевания

  • аппаратура (музыкальный центр), компьютер, мультимедийный проектор

  • аудио и видеоматериалы, банк компьютерных презентаций.

  • концертные костюмы, реквизит;

  • оборудованное помещение для хранения костюмов;

методическая литература по современной хореографии.

Виды и формы контроля результатов достижения поставленных целей:

-наблюдение, собеседование, анкетирование (детей, родителей)

- тестирование, в том числе компьютерное;

-практические задания;

-зачеты;

-открытые занятия;

- проведение открытых уроков для родителей;

- участие в конкурсных мероприятиях;

- участие в праздничных программах, концертах;

- проведение итогового занятия в конце учебного года.


Оценочные материалы

С момента начала обучения по программе проводится педагогический мониторинг с целью выявления уровня обучения и развития, формирования хореографических способностей, определения задач индивидуального развития: первичная диагностика (сентябрь), промежуточная диагностика (декабрь), итоговая диагностика (апрель — май).

Результаты фиксируются в индивидуальных карточках, позволяющих отслеживать динамику образовательных, воспитательных и творческих результатов

При оценке уровня освоения программы используется диагностический пакет тестовых методик, который включает в себя 4 тестовых блока:

1.Тест на определение способности детей к быстрой координации в пространстве.

2. Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству

3. Тест на определение двигательной активности детей.

4. Критерии и показатели эстетической воспитанности.

Создан фонд оценочных средств, который включает в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навык. по всем разделам программы (Приложение)

Методические материалы

При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является
развитие у детей танцевальной выразительности. Однако необходимо
отметить, что выразительность исполнения – результат не механического
«натаскивания», а систематической работы, когда ученик от простых
заданий, связанных с передачей характера музыки в двигательно-

ритмических упражнениях, постепенно переходит к более сложным,

передающий стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках.

В процессе обучения учитывается физическая нагрузку, не допускается перенапряжение детей, нельзя злоупотреблять партерной гимнастикой и прыжковыми движениями. Широко используются этюды, составленные самим педагогом. Очень полезна работа над небольшими сюжетными танцами, отражающие школьную жизнь, сказочные сюжеты, образы животных, птиц, явлений природы.

Урок является основной формы учебного процесса. Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющий содержание деятельности педагога и учащихся, определенностью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерности усвоение учебного материала. Как часть учебного процесса урок содержит: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; контроль и самоконтроль педагога и учащихся.

При организации и проведения занятий по программе « Эстрадный танец» необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

  • принцип наглядности, предполагающий использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео- и фотоматериалов, словесное описание нового приема и т.д.;

  • принцип доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От педагога требуются постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;

  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники и освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.




Список литературы

1.Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, Айрис Пресс, 2000 год.

изящных искусств, 2007

2.Васильева Т. К. Секрет танца.- С.-П.: Диамант, 2007

3.Воронина И.С Историко-бытовой танец.-М.: Искусство, 2008

4.Детский фитнес-. М.: Физкультура и спорт, 2006.

5.Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие. – М.: Искусство, 1976

6.Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.

7.Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп.-С-П: студия «Диваданс», 2005 г.

8.Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.

9.Методическое пособие по основам танца модерн.-Учебный центр подготовки и переподготовки работников культуры-Владивосток, 1997 г.

10.Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.

11.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.-М: издательство «Один из лучших», 2001 г.

12.Никитин В.Ю. Модерн-продолжение обучения.-М: издательство «Один из лучших», 2004 г.

13.Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие, - М.: ПБОЮЛ ., 2003 г.

14.Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.

15.Пинаева Е. Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое

пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.

16..Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток»,2005 г.

17.Письменская А. Хип-хоп и R-n-B-танец.- С-П: студия «Диваданс», 2006 г.

18.Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В. Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.

19.Руднева С.Д. , Фиш Э.М. Ритмика и музыкальное движение.-М, 1972

20.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 2006

Интернет-ресурсы

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/default.asp

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru/

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru/

Сетевое взаимодействие школ

http://www.school-net.ru/

Справочно-информационный портал дополнительного образования детей

http://www.kidsworld.ru/


Олимпиады для школьников

http://www.olimpiada.ru/

Великие танцоры

http://balletomania.ru/

Все о хореографии

http://diarydance.com/

Про балет

http://probalet.info/

Фотогалерея балерин

http://ballerinagallery.com/

Все для Хореографов и Танцоров, Методические пособия, Программы

http://www.horeograf.com/

Балетная и танцевальная музыка

http://balletmusic.ru/

О русском балете

http://www.balletbase.com/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Современный танец"

Автор: Лимаренко Наталия Александровна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа учебного предмета «Классический танец»"
    ["seo_title"] => string(49) "programma_uchebnogo_predmeta_klassicheskii_tanets"
    ["file_id"] => string(6) "605401"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1650551129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства