Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия»
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 2-4 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия»»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мультстудия»
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 2-4 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики.
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей, творческому применению информационных технологий, развитию познавательных интересов, в том числе, к профессиям связанным с мультипликацией и дизайном.
Задачи:
Знакомство с циклом создания мультфильма – от идеи до его воплощения на экране, воспитание художественного вкуса.
Знакомство с основными понятиями мультипликации, процессом создания мультфильма, шедеврами мировой мультипликации.
Формирование умений и навыков, необходимых для создания анимации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты. Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном занятии различные школьные дисциплины: рисование, музыку, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Организация занятий по дополнительной общеразвивающей программе
«Мультстудия»
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 8-10 лет. Оптимальное количество детей в группе 10 человек, при этом обучение идет индивидуально с каждым воспитанником с учетом его способностей и возможностей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Всего 34 ч.
Содержание программы
Техника безопасности в компьютерном классе. Всё о мультипликации. (1 час)
Теоретическая часть. Ознакомление с основами информационнойкультуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
Учимся рисовать на компьютере (15 часов)
Теоретическая часть. Возможности графического редактора Paint. Среда графического редактора Paint. Режимы работы графического редактора. Набор инструментов графического редактора. Обзор программ-аниматоров. Интерфейс программы Gif-аниматора.
Практическая часть. Использование инструментов для создания и редактирования изображений.Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ-аниматоров. Работа со сканером и цифровым фотоаппаратом. Создание простейших анимационных файлов.
Учимся анимации на компьютере (18 часов)
Теоретическая часть. Знакомство с программой.Запуск программы.
Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации. Объяснение материала по созданию слайд фильмов
Практическая часть. Знакомство с окном программыMSPowerPoint.Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации. Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Составление презентации о себе по изученным правилам. Создание слайд фильмов в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.Подведение итогов года.
Формы и виды контроля
Отслеживание результатов обучения школьников проходит через создание портофолио, защиту работ, конкурсы. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов по программе
Введение
1
Техника безопасности в компьютерном классе. Всё о мультипликации.
1
Учимся рисовать на компьютере
15
Знакомство с жанрами изобразительного искусства.
1
Компьютерная графика
1
Графические редакторы
1
Знакомство с графическим редактором Paint.
1
Инструменты графического редактора
1
Знакомимся со стилями изобразительного искусства
1
Создание рисунков
1
Конструирование с помощью Paint.
1
Знакомство с видами анимации.
1
Создаем векторную графику.
1
Повышаем мастерство в создании векторной графики.
1
Знакомство с Gif-аниматором.
1
Работа с Gif-аниматором
1
Повышаем мастерство в создании анимации.
1
Обрабатываем изображения и создаем коллажи.
1
Учимся анимации на компьютере
18
Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея
1
Выразительные средства и жанры анимации
1
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.
1
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
1
Вставка рисунка, графики, звука.
1
Создаем линейную презентацию.
1
Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней.
1
Создаем циклическую презентацию.
1
Первые шаги в компьютерной анимации.
1
Интерактивный фильм-презентация.
1
Демонстрация презентации.
1
Знакомство с анимационным редактором «Мульти-Пульти»
1
Ознакомление с алгоритмом создания мультфильма в редакторе.
1
Создание и озвучивание собственного мультфильма.
1
Операции с фильмами: создание, сохранение, перемещение по кадрам.
1
Начинаем создавать компьютерные сказки.
1
Повышаем мастерство в создании анимации.
1
Компьютерные сказки на свободную тему.
1
Всего за учебный год:
34
Предполагаемые результаты реализации программы
Освоение детьми программы «Мультстудия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к работе с различными видами информации с помощью средств информационных и коммуникационных
технологий, планировать и организовывать собственную информационную деятельность, планировать и оценивать достигнутые результаты, применять средства информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
использовать графические программы и программы создания видео для создания творческих работ;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающимися;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
создавать личное информационное пространство;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
сфере познавательных универсальных учебных действий
обучающиеся научатся:
различать виды компьютерной графики, виды программ для работы с графикой, анимацией, видеофайлами;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
приобретать и применять общеучебные и общекультурные умения работы с информацией, способности личности школьника к саморазвитию и самообразованию.
Школьники получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
более углубленному освоению мультимедиа программ и программ
обработки графики и видео.
сфере коммуникативных универсальных учебных действий
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
результате занятий творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность,трудолюбие, целеустремленность.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Булин-Соколова, Е.И. формирование ИКТ-компетентности младших школьников. [Текст] / пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.И.Булин-Соколова, Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов, Е.Н.Хохлова. – М. : Просвещение, 2012. – 128 с.
Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере [Текст] / книга для учителя. Дуванов А.А. – СПб. : БВХ-Петербург, 2005. – 288 с. : ил.
Цветкова М.С. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. – 128 с.
Календарный график занятий групп обучения детей
по дополнительнойобщеразвивающей программе «Мультстудия»
на __ учебный год
Нормативный срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мультстудия» - 34 недели.
Продолжительность занятий: с 06.09.2018г. по 26.05.2019г.
День недели
Начало занятий
Окончание занятий
Четверг
14:00
14:45
3. Количество занятий в неделю и их продолжительность: