Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия "Колибри"
Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия "Колибри"
Отличительной особенностью программы является то, что она охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Занятия в студии мультипликации дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.
Возраст учащихся: 9 -12 лет.
Объем программы: 144 часа, 1 год обучения.м
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия "Колибри"»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детский эколого – биологический центр г. Черемхово»
Рекомендована Утверждена
методическим советом приказом по МУДО ДЭБЦ г.
МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Черемхово
протокол № ___ « ___» __________ 2020 года
« ___» __________ 2020 года № ___
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мультстудия «КОЛИБРИ»
Адресат программы: учащиеся 9 -12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: Тимофеева Ольга Сергеевна, педагог
дополнительного образования
Черемхово, 2020 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………
стр. 3
Учебный план …………………………………………………...
стр. 6
Содержание программы ………………………………………...
стр. 11
Календарный учебный график …………………………………
стр. 19
Оценочные материалы …………………………………………
стр. 20
Методические материалы ……...……………………………….
стр. 24
Материально-техническое обеспечение программы …………
стр. 37
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы – социально-педагогическая.
Актуальность программы. Авторская детская мультипликация – это наиболее универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый, не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
Отличительной особенностью программы является то, что она охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Занятия в студии мультипликации дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.
Возраст учащихся: 9 -12 лет.
Объем программы: 144 часа, 1 год обучения.
Форма обучения: очная.
Режим обучения: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность учебного часа для учащихся начальной школы составляет 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Для учащихся среднего звена продолжительность учебного часа 35 минут, прерыв 10 минут.
Цель программы: Формирование у обучающихся навыков создания анимационных роликов, пропагандирующих здоровый и безопасный образ жизни, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.
Задачи программы:
Образовательные:
Познакомить с основными видами мультипликации, освоить некоторые из них;
познакомить с технологическим процессом создания мультфильмов;
обучать навыкам работы с монтажными программами;
способствовать освоению навыков работы в различных художественных техниках (графика, лепка, аппликация, природный материал и др.)
формировать привычки здорового образа жизни.
Развивающие:
Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление, пространственное воображение, самостоятельное творчество на примере лучших образцов отечественной и зарубежной мультипликации.
Воспитательные:
воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии, прививать ответственное отношение к своей работе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам;
воспитывать умению работать в коллективе.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
начальные сведения из истории создания мультипликации;
виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
этапы создания мультфильма;
основы здорового и безопасного образа жизни
Уметь:
определять порядок действия при съемке мультфильма, планировать этапы своей работы;
применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.
озвучивать персонажей и рассчитывать количество кадров исходя из времени будущего ролика
выполнять покадровую съемку
монтировать мультфильм в одной из доступных программ
Формы промежуточной аттестации
Тестирование
Педагогическая диагностика (лист наблюдений)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п\п
Название разделов, тем
Общее количество часов
Формы промежуточной аттестации
Теория
часы
Практика
часы
Раздел 1. Вводное занятие
2
1
Знакомство с содержанием курса. Инструктаж по ТБ
1
Игры на знакомство и на сплочение коллектива
1
2
Раздел 2. «Введение в анимацию»
6
2
История появления мультипликации
1
Просмотр первых мультфильмов.
1
2
3
Как и кто создаёт мультфильмы
1
Ролевая игра
«Я – аниматор»
1
2
4
Виды анимации
2
2
Раздел 3. «Анимационные фокусы»
6
5
Пиксилляция и
«стоп-моушен»
2
2
6
Натурная съемка.
Просмотр и монтаж.
2
2
7
Съемка в помещении.
Просмотр и монтаж.
2
2
Раздел 4. «Предметная анимация»
8
8
Анимация как способ «оживления» предметов
1
Знакомство с монтажной программой
1
2
9
Экскурсия на природу Съемка неживых предметов
2
2
10
Оживление предметов, собранных на природе и из школьного портфеля
2
2
11
Монтаж и озвучивание ролика
2
2
Раздел 5. «Сыпучая анимация»
8
12
Сыпучая анимация
2
2
13
Работа с песком в малых формах
2
2
14
Коллективная работа с сыпучим материалом
2
2
15
Монтаж ролика
Просмотр и обсуждение
2
2
Раздел 6. «Живые линии»
8
16
Графическая анимация
2
2
17
Работа с различными графическими материалами
2
2
18
Контур и его заполнение. Этюд «Человечек»
2
2
19
Создание мультфильма мелом на доске
2
2
Раздел 7. «Пластилиновая анимация»
8
20
Особенности пластилиновой анимации
Просмотр отрывков из пластилиновых мультфильмов
2
2
21
Способы и приемы работы с пластилином. Создание персонажей
2
2
22
Оживление куска пластилина
2
2
23
Монтаж и озвучивание роликов
2
2
Раздел 8. «Бумажная перекладка»
8
24
Особенности техники «Бумажная перекладка»
1
Мой первый персонаж. Создание героя
1
2
25
Изготовление героя с подвижными элементами. Создание фона и декораций
2
2
26
Оживление героя
2
2
27
Монтаж, озвучка
Просмотр и обсуждение отснятого материала
2
2
Раздел 9. «Создание первого мультфильма»
18
28
Выбор источника для экранизации
1
Создание и обсуждение сценария
1
2
29
Выбор техники для будущего мультфильма
1
Создание набросков, эскизов
1
2
30
Изготовление декораций и фона
2
2
31
Изготовление героев
2
2
32
Разбивка на сцены. Озвучивание персонажей
2
2
33
Покадровая съемка
2
2
34
Подбор звукового сопровождения Монтаж мультфильма
2
2
35
Монтаж мультфильма. Создание титров
2
2
36
Защита созданного мультфильма
Промежуточная аттестация
1
1
2
Тестирование
Педагогическая диагностика
Раздел 10. «Мы - за ЗОЖ!»
24
37
Слагаемые ЗОЖ.
Игра-викторина
2
2
38
Основы здорового питания
2
2
39
Полезные и вредные…. Такие разные привычки
1
Тренинг «Умей сказать нет!»
1
2
40
Движение – жизнь!
1
Комплекс упражнений для правильной осанки
1
2
41
Режим дня
2
2
42
Профилактика гриппа и простуды
1
Практикум
1
2
43
Выбор сюжета для создания мультфильма
1
Работа над сценарием, распределение обязанностей
1
2
44
Работа над созданием мультфильма
2
2
45
Работа над созданием мультфильма
2
2
46
Работа над созданием мультфильма
2
2
47
Работа над созданием мультфильма
2
2
48
Защита мультфильма
2
2
Раздел 11. «Экология и Я» 24 ч. (10-т., 14-пр.)
24
49
Чистый город начинается с тебя
1
Практикум «Нужное из ненужного»
1
2
50
Нашим рекам и озерам чистые берега!
2
2
51
Международный день перелетных птиц
1
Изготовление птиц в технике оригами для мульфильма. Создание фона и декораций
1
2
52
Создание мультфильма о птицах в технике оригами
2
2
53
Создание мультфильма о птицах в технике оригами
2
2
54
Защитим наши леса от пожаров!
2
2
55
Энергосбережение и энергоэффективность
2
2
56
Сохранение редких видов животных и растений
1
Зарисовки редких видов животных, птиц, растений
1
2
57
Выбор сюжета для создания мультфильма.
1
Работа над сценарием, распределение обязанностей
1
2
58
Работа над созданием мультфильма
2
2
59
Работа над созданием мультфильма
2
2
60
Работа над созданием мультфильма. Просмотр, защита
2
2
Раздел 12. «Азбука безопасности»
24
61
Опасные ситуации в повседневной жизни
1
Обыгрывание ситуаций. Вызов экстренных служб
1
2
62
Огонь - друг или враг?
2
2
63
Криминогенные ситуации и способы их избегания
2
2
64
Безопасность в сети интернет
2
2
65
Безопасное поведение на дороге
1
Разбор ситуационных задач
1
2
66
Безопасное поведение на природе
1
Игра – викторина «Знатоки безопасности»
1
2
67
Выбор сюжета для создания мультфильма
1
Работа над сценарием, распределение обязанностей
1
2
68
Работа над созданием мультфильма
2
2
69
Работа над созданием мультфильма
2
2
70
Работа над созданием мультфильма
2
2
71
Работа над созданием мультфильма. Просмотр
2
2
72
Защита м/фильма
Промежуточная аттестация
2
2
Тестирование
Педагогическая диагностика
ИТОГО: 144
54
90
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Раздел/
часы
Тема
Теория/практика (часы)
Содержание
1
«Вводное занятие» (2 часа)
Знакомство с содержанием курса. Инструктаж по технике безопасности
Теория
1
Знакомство с программой объединения. План работы на первое полугодие. Техника безопасности при проведении занятий. Правила поведения в коллективе.
Игры на знакомство и на сплочение коллектива
Практика 1
Давайте знакомиться! Игры на знакомство и на сплочение коллектива.
2
«Введение в анимацию»
(6 часов)
«Введение в анимацию»
Теория
1
Знакомство детей с историей движущегося изображения в искусстве. Первые анимационные опыты в Европе ХIХ века. Развитие анимации в России.
Просмотр первых мультфильмов
Практика
1
3
Как и кто создаёт мультфильмы
Теория
1
Понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.)
Ролевая игра
«Я – аниматор»
Практика
1
Распределение и пробы ролей. Работа с монтажной программой.
4
Виды анимации
Теория
2
Знакомство с разными видами анимации: кукольная, рисованная, перекладка, пластилиновая на примере известных мультфильмов.
5
«Анимационные фокусы»
(6 часов)
Пиксилляция и
«стоп-моушен»
Теория
2
Знакомство с понятием «аттракцион» в экранных искусствах. Чем трюковые съемки и аттракционы в кино и на видео отличаются от анимационных. Что такое «пиксилляция» и «стоп-моушен». Просмотррекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие мультипликационные аттракционы.
6
Натурная съемка.
Просмотр и монтаж
Практика
2
Съемка на натуре детей в роли моделей для элементарных анимационных фокусов. Максимально общий план съемки. Дети «летают», «ходят», не отрывая ног от земли, проходят сквозь препятствия и так далее.
7
Съемка в помещении.
Просмотр и монтаж
Практика
2
Съемка детей в роли моделей для более сложных анимационных фокусов – в помещении. Средний и крупный план съемки. «Изобретение» волшебной палочки: фокусы с предметами в руках, отдельными частями тела и тому подобное. Монтаж отснятого материала. Просмотр и разбор смонтированного ролика.
8
«Предметная анимация» (8 часов)
Анимация как способ «оживления» предметов
Теория
2
Понятие о предметной анимации, как о способе одушевления неживых предметов. Как можно «мусор» превратить в мультфильм.
Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра – аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный.
9
Экскурсия на природу. Съемка неживых предметов
Практика
2
Сбор природного материала. Съемка неподвижных предметов в экстерьере (столбов, деревьев, деталей здания) таким образом, чтобы создать при монтаже на экране иллюзию их движения.
Съемка неподвижных предметов в экстерьере (столбов, деревьев, деталей здания) таким образом, чтобы создать при монтаже на экране иллюзию их движения.
10
Оживление предметов, собранных на природе и из школьного портфеля
Практика
2
Съемка короткого коллективного мультфильма, состоящего из отдельных эпизодов, в каждом из которых каждый ученик создает свой обособленный образ из собранного на экскурсии материала или из предметов, которые у него есть при себе.
11
Монтаж и озвучивание ролика
Практика
2
Монтаж отснятого материала при помощи монтажной программы или мобильного приложения. Запись звукового сопровождения, подбор музыки. Просмотр и обсуждения результатов коллективного творчества. «Работа над ошибками».
12
«Сыпучая анимация» (8 часов)
Сыпучая анимация
Теория
2
Знакомство с особенностями сыпучей анимации. Как превратить песок в воду. Виды материалов, которые можно использовать (песок, крупы, чай, кофе и т.д.)
13
Работа с песком в малых формах
Практика
2
Индивидуальная работа в малой форме (песок на листе бумаги А4). Дети пробуют рисовать по песку пальцами, ладошками, насыпать песок по контуру и просто на чистый лист.
14
Коллективная работа с сыпучим материалом
Практика
2
Коллективная работа «по очереди» на общем черном противне, засыпанном манной крупой. Добавление крупных форм. Лучшие идеи снимаются на камеру для последующего монтажа. Покадровая съемка.
15
Монтаж ролика. Просмотр и обсуждение
Практика
2
Монтаж и озвучивание ролика в технике «сыпучей анимации». Работа над ошибками.
16
«Живые линии» (8часов)
Графическая анимация. Просмотр анимационных граффити из интернета
Теория
2
Линия и точка. Виды линий в природе и технике. Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п. Линии и точки в пространстве танца: этюд-упражнение из основ сцено-движения «нарисуй своим телом в воздухе линию». Просмотр мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета
17
Работа с различными графическими материалами
Практика
2
Работа с разноцветными мелками, пастелью.
Рисование маркером на доске.
18
Контур и его заполнение. Этюд «Человечек»
Практика
2
Контур и его заполнение.Дети обводят на доске белым мелом контуры различных предметов и анимируют их. Коллективный мультфильм про нарисованного человечка. Разноцветные мелки. Дети рисуют в классе на доске. Покадровая съемка процесса рисования. Коллективное творчество и индивидуальные работы.
19
Создание мультфильма мелом на доске.
Практика
2
Съемка наиболее интересных идей с предыдущего занятия. Монтаж, озвучивание ролика. Просмотр, обсуждение. Работа над ошибками.
20
«Пластилиновая анимация»
(8 часов)
Особенности пластилиновой анимации.
Просмотр отрывков из пластилиновых мультфильмов.
Теория
2
Знакомство с особенностями пластилиновой анимации. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Способы и приемы работы с пластилином.
21
Способы и приемы работы с пластилином. Создание персонажей
Практика
2
Освоение способов работы с цветным пластилином:
- его можно «намазывать» тонким слоем на бумагу, заготовленный силуэт или на вылепленную из бесцветной массы объемную фигуру;
- использовать проволоку, веточки и другой подручный материал для вживления в пластилин и придания ему формы;
- можно смешивать цвета.
22
Оживление куска пластилина.
Практика
2
Работа в парах: один придумывает персонажа, а другой вылепливает его из куска пластилина. Съемка этапов превращения бесформенного куска в персонажа и обратно.
23
Монтаж и озвучивание роликов
Практика
2
Создание пластилиновых героев, их оживление (покадровая сьемка). Монтаж, озвучивание роликов. Просмотр, обсуждение. Работа над ошибками.
24
«Бумажная перекладка»
(8 часов)
Особенности техники «Бумажная перекладка».
Теория
1
Особенности техники бумажная перекладка. Обзор материала и техник для изготовления персонажей, фона и декораций. Просмотр известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», а также детских студий.
Мой первый персонаж. Создание героя.
Практика
1
Продумывание и изготовление героя (индивидуальная работа). Создание эскиза героя.
25
Изготовление героя с подвижными элементами. Создание фона и декораций
Практика
2
Создание бумажной куклы – марионетки с движущимися деталями (руки, ноги, голова)
Изготовление фона (малая форма, формат А4)
26
Оживление героя.
Практика
2
Покадровая съемка движущегося персонажа.
27
Монтаж, озвучка
Просмотр и обсуждение отснятого материала
Практика
2
Оживление персонажа, Запись звука (голос, музыка). Монтаж роликов.
Просмотр и обсуждение результатов. Работа над ошибками.
28
Проба пера. Создание первого мультфильма
(18 часов)
Выбор источника для экранизации
Теория
1
Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Распределение и пробы ролей. Понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.)
Создание и обсуждение сценария
Практика
1
Создание сценария. Разбивка на сцены. Мозговой штурм. Написание сценария, создание раскадровки.
29
Выбор техники для будущего мультфильма
Теория
1
Просмотрнескольких разных мультфильмов с одним литературным источником. Выбор техники для создания мультфильма.
Создание набросков, эскизов
Практика
1
Создание эскиза героев на бумаге или из пластилина.
30
Изготовление декораций и фона
Практика
2
Создание фона и декораций. Подбор необходимых материалов (в зависимости от выбранной техники)
31
Изготовление героев
Практика
2
Изготовление кукол марионеток с подвижными деталями по нарисованным ранее эскизам
32
Разбивка на сцены. Озвучивание персонажей.
Практика
2
По выполненной раскадровке записывается голосовое сопровождение (озвучивание каждой сцены)
33
Покадровая съемка
Практика
2
Расчет необходимого количества кадров. Выполнение покадровой съемки
34
Подбор звукового сопровождения Монтаж мультфильма
Практика
2
Подбор подходящей музыки, а также звуковых эффектов из открытых источников сети интернет
35
Монтаж мультфильма. Создание титров.
Практика
2
Монтаж мультфильма, наложение звука, музыки. Создание титров. Просмотр и обсуждение.
36
Защита созданного мультфильма
Промежуточная аттестация
Практика
2
Презентация мультфильма среди одноклассников. Продвижение его в соцсетях, на канале Ю-Туб.
Промежуточное тестирование
37
Мы - за ЗОЖ!
(24 часа)
Слагаемые ЗОЖ
Теория
2 часа
Определение: что такое ЗОЖ. Слагаемые зож. Составление ромашки ЗОЖ. Игра-викторина «Знаешь ли ты правила ЗОЖ»
38
Основы здорового питания
Теория
2 часа
Что такое здоровое питание. Полезные и вредные продукты. Пирамида здорового питания. Составление примерного меню на неделю. Игра «Повар» Витамины – что это? В чем содержатся витамины. Какие продукты особо полезны. Чем грозит нехватка тех или иных витаминов. Решение ситуативных задач.
39
Полезные и вредные…. Такие разные привычки
Теория 1 час
О вредных и полезных привычках. Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки» Обсуждение. Можно ли вырабатывать полезные привычки. Как избавиться от вредных привычек. Психо Активные Вещества (ПАВ). Их влияние на организм человека, подростка.
Тренинг «Умей сказать нет!»
Практика 1 час
Как противостоять влиянию. Обыгрывание ситуации «Если тебе предлагают попробовать или сделать что то плохое…»
40
Движение – жизнь!
Теория
1 час
О пользе физических упражнений. Что такое гиподинамия? К чему приводит пассивный образ жизни и отказ от физических нагрузок.
Упражнения для разных ситуаций
Практика 1 час
Выполнение детьми упражнений для разных ситуаций (для осанки, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика) под музыкальное сопровождение, просмотр видеоряда.
41
Режим дня
Теория
2 часа
Что такое режим дня и как научиться его соблюдать. Кто такие «совы» и «жаворонки». Определяем, к какому типу мы относимся
42
Профилактика гриппа и простуды
Теория
1 час
Профилактика гриппа и простуды. Эпидемия. Можно ли уберечься в период эпидемий. Что для этого надо делать. Прививки от гриппа - за или против.
Практикум «Полезная газировка»
Практика 1 час
Практикум «Полезная газировка», «Изготовление ароматических кулонов для профилактики простуды
43
Выбор сюжета для создания мультфильма.
Теория
1 час
Просмотр м/фильмов и роликов на тему ЗОЖ, в том числе работ детских студий. Выбор сюжета, выбор техники для будущего мультфильма.
Работа над сценарием
Практика 1 час
Создание сценария. Разбивка на сцены. Мозговой штурм. Написание сценария, создание раскадровки. Распределение обязанностей в группе.
44-48
Работа над созданием мультфильма
Практика
10
Изготовление героев в одной из выбранных техник, декораций, фона. Раскадровка. Запись звука. Расчет количества кадров на сцену. Покадровая съемка. Монтаж ролика из отснятого материала. Подбор музыкального сопровождения. Наложение голоса, музыки, спецэффектов. Создание титров. Просмотр и обсуждение. Презентация мультфильма среди одноклассников. Продвижение его в соцсетях, на канале Ю-Туб. Участие в конкурсе проектов.
49
Экология и Я.
(24 часа)
Чистый город начинается с тебя.
Теория
1
Откуда берется мусор? Просмотр интерактивной презентации. Экологическая настольная игра. Разбор ситуационных задач
Практикум «Нужное из ненужного»
Практика 1
Изготовление поделок из бросового материала
50
Нашим рекам и озерам чистые берега!
Теория
2
Какая опасность угрожает водным ресурсам. Интерактивная викторина-игра «Хранители воды». Байкал – жемчужина планеты под грозой. Беседа. Чем я конкретно могу помочь?
51
Международный день перелетных птиц
Теория
1
Перелетные птицы. Их особенности, значение в природе. Блиц-викторина «Угадай птицу по голосу и описанию»
Создание мультфильма о птицах в технике оригами
Практика 1
Изготовление птиц в технике оригами для мульфильма. Создание фона и декораций.
52 - 53
Создание мультфильма о птицах в технике оригами
Практика 4 ч
Работа над созданием мультфильма. Покадровая съемка, подбор музыки. Монтаж. Просмотр, защита.
54
Защитим наши леса от пожаров!
Теория
2
Беседа об опасности лесных пожаров. Изготовление покет-мода «Правила пожарной безопасности в лесу»
55
Энергосбережение и энергоэффективность.
Теория
2
Что такое энергосбережение и энергоэффективность? (беседа и презентация). Важность сбережения энергии. Восполняемые и невосполняемые источники энергии. Изготовление покет-мода «Первые шаги к энергосбережению».
56
Сохранение редких видов животных и растений.
Теория
1
Что такое биологическое разнообразие. О редких и исчезающих видах животных и растений (рассказ и презентация).
Конкурс рисунков
Практика 1
Зарисовки редких видов животных, птиц, растений
57
Выбор сюжета для создания мультфильма.
Теория
1
Просмотр м/фильмов и роликов на экологическую тему, в том числе работ детских студий. Выбор сюжета, выбор техники для будущего мультфильма.
Работа над сценарием
Практика 1
Создание сценария. Разбивка на сцены. Мозговой штурм. Написание сценария, создание раскадровки. Распределение обязанностей в группе.
58 - 60
Работа над созданием мультфильма
Практика
6
Изготовление героев в одной из выбранных техник, создание декораций, фона. Раскадровка. Запись звука. Расчет количества кадров на сцену. Покадровая съемка. Монтаж ролика из отснятого материала. Подбор музыкального сопровождения. Наложение голоса, музыки, спецэффектов. Создание титров. Просмотр и обсуждение. Презентация мультфильма среди одноклассников. Продвижение его в соцсетях, на канале Ю-Туб. Участие в конкурсе проектов.
61
Азбука безопасности
(24 часа)
Опасные ситуации в повседневной жизни
Теория
1
Какие опасности подстерегают нас в повседневной жизни. Правила поведения, если ты дома один
Обыгрывание ситуаций. Вызов экстренных служб
Практика 1
Как правильно вызывать экстренные службы. Запоминаем наизусть номера экстренных служб. Как правильно звонить, что нужно говорить, что нужно знать (имя, возраст, адрес, телефон)
62
Огонь - друг или враг?
Теория
2
Беседа о пользе и опасности огня. Какие пожароопасные ситуации могут возникнуть дома. Как себя вести. Памятка - инструкция
63
Криминогенные ситуации и способы их избегания.
Теория
2 ч
Что такое криминогенные ситуации. Где они могут подстерегать. Как себя вести в темное время суток на улице. Как можно противостоять преступнику
64
Безопасность в сети интернет
Теория
2
Какие опасности могут поджидать в сети интернет. Безопасность в соц. Сетях. Опасные и вредные сайты. Спам. Реклама. Опасные письма
65
Безопасное поведение на дороге.
Теория
1
Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Дорожная разметка. Блиц викторина. Просмотр мультипликационных роликов по ПДД.
Разбор ситуационных задач
Практика 1
Работа с дидактическими карточками
66
Безопасное поведение на природе.
Теория
1
Как вести себя на природе. Какие опасности могут подстерегать. Правила поведения на водоеме летом и зимой. Просмотр обучающих мультфильмов
Игра – викторина «Знатоки безопасности»
Практика 1
Использование настольной игры
67
Выбор сюжета для создания мультфильма
Теория
1
Просмотр м/фильмов и роликов на тему безопасности, в том числе работ детских студий. Выбор сюжета, выбор техники для будущего мультфильма.
Работа над сценарием, распределение обязанностей
Практика 1
Создание сценария. Разбивка на сцены. Мозговой штурм. Написание сценария, создание раскадровки. Распределение обязанностей в группе.
68 - 71
Работа над созданием мультфильма
Практика 8
Изготовление героев в одной из выбранных техник, создание декораций, фона. Раскадровка. Запись звука. Расчет количества кадров на сцену. Покадровая съемка. Монтаж ролика из отснятого материала. Подбор музыкального сопровождения. Наложение голоса, музыки, спецэффектов. Создание титров.
72
Защита м/фильма
Промежуточная аттестация
Просмотр и обсуждение. Презентация мультфильма среди одноклассников. Продвижение его в соцсетях, на канале Ю-Туб. Промежуточная диагностика (тест, оценочный лист)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год реализации программы
Кол-во часов в неделю
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Всего часов
1 год обучения
4
12
18
18
18
14
16
18
18
12
144
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Год обучения – 1 год.
Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся – май 2020 года.
Форма и наименование промежуточной аттестации учащихся – лист наблюдений.
Цель – оценка уровня обученности учащихся по общеразвивающей программе «Мультстудия «КОЛИБРИ»
Лист наблюдений при работе над проектом (мультфильмом)
Группа ____
Школа _________ Класс ________
Оценивание критерия: 1-2 б. – низкий уровень, 3-4 б. – средний, 5 б. - высокий
Критерий
ФИ обучающ.
Степень вовлечен. в работу над проектом
Заинте-
ресован
ность в
кон. рез.
Творчес-
кая ини-
циативн.
Аккурат-
ность и
ответств.
Самосто-
ятельность
в подборе
мат-ла
Умение применять
различные
приемы в
анимации
Владение разными худож. техниками
Владение
навыками
озвучива-
ния
Владение
навыками
покадр.
съемки
Владение
навыками
монтажа
ИТОГО
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Год обучения – 1 год.
Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся – май 2020 года.
Форма и наименование промежуточной аттестации учащихся – тестирование.
Цель – оценка уровня обученности учащихся по общеразвивающей программе «Юннат».
Максимальное количество баллов за данный тест – 50 (100%)
От 0 до 25 баллов – Низкий уровень освоения программы (0-50%)
От 26 до 37 баллов – Средний уровень освоения программы (51-75%)
От 38 до 50 – Высокий уровень освоения программы (76-100%)
Тест содержит 10 вопросов, каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале.
Вопрос 1. Выбери один правильный ответ (правильно - 5 б., неправильно – 0 б.)
В каком году появился первый мультипликационный фильм?
Варианты ответов:
1854
1898
1913
Вопрос 2. Как переводится слово анимация? ______________________
(правильный ответ – одушевление)
Вопрос 3. (от 0 до 5 баллов за каждый правильный ответ)
Соотнеси профессии мультипликатора с их обязанностями (стрелками)
За каждую правильную пару по 1 баллу (от 0 до 5 баллов)
Сценарист
Аниматор
Актер
Режиссер
Художник-мультипликатор
Рисует и создает героев
Придумывает историю
Руководит всем процессом
Озвучивает героев
Заставляет героев шевелиться
Вопрос 4. (правильный ответ - а)
В каком жанре был снят знаменитый мультик студии Союзмультфильм «Ёжик в тумане»?
Бумажная перекладка
Пластилиновая анимация
Рисованная анимация
Вопрос 5. Пронумеруй по порядку этапы создания мультфильма
__ звуковое оформление фильма
__ формирование группы единомышленников
__ поиск замысла м/фильма
__ разработка и изготовление персонажей, фона
__ написание сценария
__ совместный просмотр фильма, его обсуждение
__ покадровая съемка
Вопрос 6. (правильный ответ - в)
Выбери программу для монтажа анимационных роликов:
а) Power Point
б) Adobe Acrobat
в) Movavi Video Editor
Вопрос 7. (правильный ответ - б)
Какое количество кадров в секунду является оптимальным при создании авторского детского мультфильма?
а) 2-3
б) 6-24
в) 20-30
Вопрос 8. (правильный ответ - в)
В какой технике снят советский мультфильм «38 попугаев»
а) пластилиновая анимация
б) бумажная перекладка
в) кукольная анимация
Вопрос 9. (правильный ответ - а)
Что делается в первую очередь:
а) озвучивание мультфильма
б) покадровая сьемка
в) нет разницы
Вопрос 10. (правильный ответ - в)
Выбери приложение для создания анимации:
а) Voice Changer
б) Kids Doodle
в) Stop Motion Studio
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Занятие № 4. Тема: «Виды анимации»
Цель занятия: изучение основ анимации.
Задачи:
Дать определение «анимации»,
Выявить основные принципы анимации;
Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.
Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, стол, фотоаппарат, штатив.
Методический материал: презентация, карточки для деления на команды, карточки со словами-понятиями
Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный этап
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу для вас первое занятие нашего кружка - «Основы анимации», но для того, чтобы нам легко было общаться, я прошу вас написать свои имена на предложенных листочках и вставить их в бейджи. Замечательно, теперь я вижу, как к вам обращаться!
Основной этап
2.1. Введение в тему
П: - Чтобы узнать, насколько вы осведомлены в теме анимации и мультипликации, предлагаю сыграть в игру «Да», «Нет».
ИГРА «ДА», «НЕТ»
На полу проведена черта, с одной стороны которой написано «ДА», с другой – «НЕТ». Педагог читает утверждения, если участник согласен с утверждением, он встаёт на сторону «ДА», если не согласен – «на сторону «НЕТ».
Слайд № 1.
Я люблю смотреть мультфильмы.
Я не люблю мультипликацию – это для малышей.
Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.
Я знаю, как делают мультфильмы.
Я никогда не пробовал сделать мультик.
У меня есть свой самодельный мультфильм.
Я хотел бы заниматься в мультстудии.
Мне нравится сочинять истории.
Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.
Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.
Педагог: - Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое). Вот сегодня я расскажу вам, что такое Анимация и мы попробуем сделать интересную работу.
2.2. Усвоение новых знаний и способов действия.
П.:- А пока, предлагаю объединиться в три команды, чтобы удобнее было работать.
ОБЪЕДИНЕНИЕ В ДВЕ КОМАНДЫ. (Объединение происходит с помощью карточек с героями мультфильмов «Смешарики», «Фиксики» и «Белка и Стрелка»)
Слайд № 2
Педагог: Так что же такое анимация. У вас на столах лежат карточки с различными словами-определениями. Я вам дам одну подсказку, ваша задача через 2 минуты, после обсуждения, поднять ту карточку, которая больше, по вашему мнению, соответствует определению АНИМАЦИЯ. Подсказка (посмотрите на экран) – «Анима» - душа.
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.
Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:
Передвижение
Оживление
Одушевление
Соединение
Возвращение к жизни
Педагог:- Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)
«Анимация» – от слова «анима» - душа. Следовательно анимация – оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация, оно используется в основном в России.
Слайд № 3
Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.
ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!
Педагог: - Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками. Слайды 4, 5.
Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации – объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов – они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.
Практическая работа «ПОКАДРОВАЯ СЪЁМКА»
Слайд № 6
Педагог: - Я с собой принесла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.
ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»
Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Евразика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.
Слайд № 7
Педагог даёт задание каждой команде.
Педагог: - Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите – кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.
Педагог: - Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.
Рефлексия
Если вы сейчас ответите на мои вопросы, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.
Вопросы: Что узнали? Чему научились? Что сделали?
Слайд № 8
Наше занятие прошло успешно, вы большие молодцы. Осталось поделиться своим настроение от занятия. Перед вами герои мультфильма «Смешарики», выберите понравившегося и нарисуйте его своё настроение (если хорошее – улыбку, если так себе – горизонтальную черту, если плохое – дугу вниз). А теперь разместите смешариков на одном из балконов этого домика:
Занятие полезно, всё понятно
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,
Ещё придётся потрудиться,
Да, трудно всё-таки учиться.
Спасибо! Занятие окончено. Не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.
Занятие № ___. Тема: «Рождение мультфильма»
Цель занятия: Создание сюжета для коллективного мультфильма.
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить с помощью игры классическую схему построения сюжета фильма.
2. Развить творческое воображение.
3. Создать дружелюбную среду и ощущение причастности каждого ребенка к коллективному фильму в равной степени.
4. Изготовить персонажей в технике вырезания из бумаги или из пластилина (на выбор), изготовление фона и декораций к мультфильму
ТСО: мультимедийный комплекс, ноутбук
Методический материал: карточки с названиями этапов мультфильма, готовые мультфильмы для примера
Педагог задает вопросы на повторение ранее изученного материала:
вспомним, как строится сюжет мультика
как называются отдельные части сюжета
приведите примеры
Педагогический комментарий
Коррекция ответов
Запись на доске ответов с коррекцией
Развитие памяти
5
Игра
См. приложение 1.
Работа в коллективе
5
После игры все садятся перед монитором и смотрят известный мультфильм с комментариями о частях сюжета
Повторение
Комментарии с коррекцией
Развитие наблюдательности
III. Основная часть:
3.1. Рождение сюжета коллективного мультфильма
3.2. Создание персонажей и декораций
40
15
25
Педагог - теперь перейдём к самому интересному – сочинению нашей истории.
- «Жили-были…» педагог просит детей продолжить.
-Дети продолжают сочинять. Резко повышается эмоциональная сторона творческого процесса.
- Педагог принимает все ответы и фиксирует их на доске в раскадровке.
- Детское воображение раскрепощается за счет эмоционального заражения, педагогу легче отвести детей от шаблонных предложений.
- Общими усилиями и направлениями педагога (напоминание о схеме построения сюжета) сюжет кол. мультика можно считать готовым.
Выбор техники
Педагог просит детей выбрать технику для работы над мультфильмом. Объемная (пластилиновая) или плоская бумажная перекладка.
Распределение обязанностей
Творческая работа.
Дети разделяются на группы по интересам:
1 группа: Дети вылепляют героев либо создают из бумаги и цветных карандашей;
2 группа: Работают над фоном и декорациями (дома, деревья и т. д.)
Прямой диалог
Фиксация всех идей
Активное слушание
Наводящие вопросы
VI. Итог занятия
2
Педагог делает выводы о том, что сегодня было на занятии.
Дети делятся впечатлениями.
Рефлексия:
что понравилось на занятии?
где можно применить полученные знания.
Игра на закрепление материала «Сюжет мультфильма»
Каждый ребёнок получает по табличке со словами «Экспозиция», «Завязка», «Событие» (4-5 штук), «Кульминация», «Развязка», «Финал».
Даётся задание «вжиться» в роль полученного слова. Например, экспозиция обычно спокойная, ровная, вяло. Завязка - неожиданная, взволнованная, чересчур радостная или печальная. События бывают разные. Кульминация – самая напряженная и взрывоопасная! Развязка – более спокойная, но все же взволнованная, похожа на завязку. Финал – счастливый.
Педагог просит выстроиться детей в уже оговоренном порядке. Дети встают.
Задание такое: педагог начинает рассказывать историю, а дети, внимательно вслушиваясь в слова, начинают производить звуки и движения, соответственные той или иной части сюжетной линии. После финала дети просят рассказать еще одну историю. Педагог уже усложняет сюжет. Можно изменить построение и рассказать историю без событий (очень короткую). Это разовьёт у детей внимательность. Разрешается меняться местами и создавать необычные схемы построения сюжета.
Занятие № ___. Тема: «Озвучивание мультфильма»
Цель занятия: Создание звуковой дорожки для будущего мультфильма.
Задачи:
Образовательная– продолжить обучение процессу создания мультфильма
Воспитательная – объяснить, что мультфильм не забава, а играет важную роль в воспитании, дать почувствовать всю ответственность перед коллективом.
Методический материал: карточки с персонажами, музыкальные фрагменты для героев
Продолжительность занятия: – 50 минут
Тип занятия: Практическое
План занятия
Этап
время
Организационный момент
2 мин
Актуализация опорных знаний
6 мин
Постановка темы занятия
2 мин
Построение цели и задачи урока
2 мин
Практическое занятие
30 мин
Физкультминутка
3 мин
Анализ. Рефлексия.
2 мин
Подведение итогов
3 мин
Итого
50 мин
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА
Организационный момент
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что звук и музыка играет огромную роль для любого мультфильма?
А что будет, если убрать звук?
Останется, только красивая картинка смысл, которой нам не совсем будет понятен. (диафильм)
Актуализация опорных знаний.
Педагог: - А сейчас я предлагаю вам сделать на оборот. По характеру музыки определить животное. Ну что попробуем?
Понравилось?
Какие вы молодцы, как здорово справились!
Постановка темы занятия.
Педагог: - Вот видите, ребята, у каждого персонажа свой характер, который нам помогла определить музыка, а еще у каждого персонажа есть свой? (голос) У кого – то он тоненький и тихий, у кого – то грубый. Вот вы посмотрели без звука, а что нужно добавить, чтобы эта картинка зазвучала? Так что же мы сегодня с вами должны сделать? А сегодня мы будем озвучивать персонажей. А теперь попробуйте отгадать что это будет за сказка? Там есть мышка - норушка, лягушка – квакушка, и т.д. «Теремок». Верно! Молодцы! (слайд на персонажа)
Построение цели и задачи урока
Педагог: - Давайте, решим, чем мы будем заниматься и продолжите фразы:
Я хочу… (чем мы будем заниматься?)
А вы умеете это делать?
Я хочу научиться…
Значит, наша сегодняшняя цель какая?
Практическая часть.
Жеребьевка.
Педагог: - Назовите героев нашего мультфильма?
- Вот у меня мультмешочек с персонажами. Сейчас мы с вами выберем, какого персонажа вы будете озвучивать.
- Вот мы с вами определились. Роли распределены.
Характеристика персонажей.
Педагог: - А теперь нам с вами нужно определить характер каждого персонажа (слайд с характерами).
Дети характеризуют персонажей
Разминка.
Педагог: - Но прежде, чем приступить к озвучке, необходима разминка для дикции. Ведь даже спортсмены прежде, чем приступить к выполнению какого – нибудь задания обязательно разминаются. У всех персонажей разный голос у кого - то высокий, а у кого - то низкий.
Когда я поднимаю руку вверх, вы говорите тоненьким голосом, а когда опускаю вниз, то низким.
Вот мы с вами и охарактеризовали наших персонажей и размялись.
Репетиция.
Давайте отрепетируем слова наших персонажей.
Дети читают слова героев мультфильма
Запись.
Тексты прочитаны. Теперь можно приступить к записи. Но ребята имейте ввиду, что когда один читает текст, обязательно должна быть полная тишина. Договорились?
Работа со звуком в редакторе.
Педагог: - Ребята, а пока идет работа в редактор, предлагаю вам выполнить актерские этюды. В начале занятия мы с вами называли характер каждого персонажа. (Заяц – трусливый, лиса – хитрая), а теперь мы изменим предлагаемые обстоятельства и случайным образом присвоим характеры не свойственные героям. Я предлагаю вам каждому взять карточки, на которых указан характер вашего персонажа. Ну что попробуем?
- Молодцы с заданием справились! Какие вы все артистичные
Прослушивание записи.
Педагог: - Вот все и готово! Посмотрим, что у нас получилось?
Анализ. Рефлексия.
Педагог: - Ну что, ребята понравилось?
Расскажите, что мы делали с вами на занятии и чему научились продолжив фразы:
Мне было интересно…
Я узнала…
Мне захотелось…
Я не знал…
Меня удивило…
Мне было (не) сложно…
Занятие № ___ Тема: «Покадровая съемка»
Цель занятия: Выполнение покадровой съемки будущего мультфильма.
Задачи:
Образовательная– продолжить обучение процессу создания мультфильма
Воспитательная – объяснить, что мультфильм не забава, а играет важную роль в воспитании, дать почувствовать всю ответственность перед коллективом.
Развивающая - научить основам покадровой съемки.
Оборудование: фотоаппарат, штатив, стол, декорации, герои, раскадровка по сценам (выполнена на предыдущих занятиях)
Продолжительность занятия: – 50 минут
Тип занятия: Практическое
План занятия:
Организационный этап 3 мин
Подготовительный этап 10 мин
Съемка 35 мин
Подведение итогов 2 мин
ИТОГО 50 мин
Ход занятия
Организационный этап
Педагог: - Ребята, сегодня мы приступаем непосредственно к оживлению наших персонажей, собственно, к покадровой съемке мультфильма.
-Что мы с вами сделали на предыдущих занятиях?
Ответы детей:
придумали сюжет
выполнили раскадровку
изготовили героев и декорации
озвучили героев.
Подготовительный этап
Подготовка плана с описанием очередности действий героев и изменения фона.
Педагог: - Сюжет мультфильма был проработан нами до начала съемок: определено кто, куда и как движется, что делает, куда уходит и как изменяется фон.
Освещение
Педагог: - Теперь необходимо установить свет. Если работаем с естественным освещением (от окна), то оно может неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета. С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами и лампами прищепками.
Расчет времени: обычно делается 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже). Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).
Штатив нужно закрепить - приклеить его к полу или столу бумажным скотчем. Все винты на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры. Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить
Съемка
Педагог: - Можно начинать съемку. Первым делом делаем пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале, приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем героя вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.
Делаем на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.
Подведение итогов
Педагог: - Итак, ребята, мы ы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.
- Скажите, нам удалось выполнить задуманное на сегодняшнем занятии? Если нет, то продолжим съёмку на следующем занятии, а если мы все отсняли, то завтра перейдем к не менее интересной части создания мультфильма – монтажу.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п
Наименование
Количество (объем)
1
Ноутбук с программным обеспечением для монтажа роликов