kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Театральная студия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно- образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников среднего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Театральная студия"»





ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ





1

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3-10

1.1.

Направленность программы

6

1.2.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

6

1.3.

Отличительные особенности программы

6

1.4.

Возрастные особенности обучающихся

7

1.5.

Цель и задачи программы

7

1.6.

Сроки реализации программы, режим

8

1.7.

Формы организации образовательной деятельности

8

1.8.

Планируемые результаты освоения программы

9

1.9.

Воспитательный компонент программы

9

1.10.

Работа с родителями

10

2

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11-13

2.1.

Учебно-тематический план

11

2.2.

Содержание программы

12-13

3

Раздел 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

14

4

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15

5

Раздел 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

16

5.1.

Литература для педагога

16

5.2.

Литература для обучающихся и родителей

16

5.3.

Интернет источники

16


ПРИЛОЖЕНИЕ

17-20














Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как интонация, мимика, жест не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Игровые тренинги способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового) в жизни школьника, сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона обучающихся, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизациювоспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников среднего школьного возраста.









Нормативно-правовые основания для разработки программы



  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся от 31 июля 2020 г.;

  3. Национальный проект «Образование» утв. президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16);

  4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей (утв. Президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (от 30ноября 2016 г. № 11)»;

  5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

  9. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.02.2021г. №38 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467»;

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;



  1. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  2. Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области №1194 от 14.10.2015 г. «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ;

  3. Распоряжение Правительства Воронежской области от 23 июня 2020 г.

№ 784-р «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Воронежской области на 2020-2025 годы»;

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242);

  2. Устав МКОУ Черноземной СОШ им.В.В.Заседателева утвержден приказом отдела по образованию № 125 от 10.08.2022 г.;

  3. Положение о порядке разработки, обновления и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МКОУ Черноземной СОШ им.В.В.Заседателева (приказ № 75 от 01.09.2021 г.);

  4. Положение о порядке предоставления дополнительного образования в МКОУ Черноземной СОШ им. В.В.Заседателева (приказ № 75 от 01.09.2021 г.).















1.1 Направленность программы: художественная


Художественная направленность ориентирована на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, а также на раскрытие творческого потенциала обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности. 


1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы определяется необходимостью социализации ребёнка в современном обществе, его жизненного и профессионального самоопределения. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

Театрализованная деятельность является способом самовыражения, средством снятия психологического напряжения, предполагает развитие активности, инициативы воспитанников, их индивидуальных склонностей и способностей.

Сценическая работа детей – это проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной работе приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.


1.3 Отличительные особенности программы


Данная  программа составлена на основе: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. М. Просвещение, 2015; Программы общеобразовательных учреждений. Театр: 1-11 классы. М., Просвещение, 2016.

Отличительными особенностями программы являются:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию воспитанников посредством театральной деятельности, где дети выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным дисциплинам (занятия по культуре речи, литературе, живописи, технологии);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество подростка, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Атмосфера доверия, сотрудничества ребенка и педагога, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту воспитанников, связь с другими видами искусств, способствует успешному развитию индивидуальности воспитанников.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят.

Особое внимание в программе уделяется региональному компоненту, развитию патриотизма и любви к своей малой родине, обычаям и традициям казачества, изучению особенностей истории Воронежской области, традиций и быта народа Воронежской области.


1.4 Возрастные особенности обучающихся

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – от 11 до 14 лет. Рекомендуемый состав группы – от 10 человек. При наборе принимаются все желающие (согласно Приложению №1 «Рекомендуемые состав и площади помещений в организациях дополнительного образования» к СанПиН 2.4.4.3172-14). Состав коллектива постоянный. Зачисление воспитанников в объединение производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с локальным актом (положением о приеме, переводе, отчислении и восстановлении учащихся) при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Программа предусматривает возможность обучения детей с особыми образовательными потребностями: имеющих мотивацию к предметной области программы, талантливых, одаренных, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Количество детей в группе: 10 человек.

1.5 Цель и задачи

Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами театрального искусства.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с историей театрального искусства.

Помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.

Развивающие:

Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.

Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.

Развить творческие и организаторские способности.

Активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.

Воспитательные:

Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству. Воспитать эстетический вкус.

Сформировать у учащихся нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности.

Сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе.


1.6 Сроки и режим реализации программы

Объем программы, срок освоения

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы: 35

Режим занятий: 1 раз в неделю

Настоящая программа рассматривается как среднесрочная и рассчитана на 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю

Продолжительность занятия 45 минут с установленным перерывом в соответствии с СанПин.




1.7 Формы организации образовательной деятельности

Все занятия по программе построены с учетом основных принципов педагогики искусства:

От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.

Вовлечение в творческий процесс всех учеников.

Смена типа и ритма работы.

От простого к сложному.

Индивидуальный поход к каждому учащемуся.

Основными формами организации образовательного процесса являются коллективная, групповая, индивидуально-групповая.

Формы проведения занятий: беседа, игра, тренинг, творческая мастерская, учебный показ, репетиция, дистанционное обучение, спектакль, просмотр спектакля с последующим обсуждением, дискуссия, экскурсия,, проектная деятельность.


1.8 Планируемые результаты освоения программы


Планируемые результаты:

Повышение уровня языкового развития воспитанников.

Повышение речевой культуры воспитанников.

Совершенствование навыков лингвистического анализа.

Повышение любознательности, зоркости к явлениям и фактам языка.

Развитие самостоятельности и творческой инициативы детей.

Формирование социальной активности и коммуникабельности.

Воспитанник должен уметь:

Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

Образно мыслить

Концентрировать внимание

Ощущать себя в сценическом пространстве

Воспитанник приобретает навык:

Общения с партнером (одноклассниками)

Элементарного актёрского мастерства

Образного восприятия окружающего мира

Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

Коллективного творчества

А также ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности перед коллективом.


    1. Воспитательный компонент программы

  1. Цель воспитательной работы:

развитие творческих способностей воспитанников средствами театрального искусства.

2.Задачи воспитательной работы

-воспитывать эстетический вкус;

-сформировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру, активную жизненную позицию;

-привить любовь к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;

-сформировать такие качества как целеустремленность, дисциплинированность, исполнительность, аккуратность.


3.Ожидаемые результаты


Повышение уровня языкового развития воспитанников.

Повышение речевой культуры воспитанников.

Совершенствование навыков лингвистического анализа.

Повышение любознательности, зоркости к явлениям и фактам языка.

Развитие самостоятельности и творческой инициативы детей.

Формирование социальной активности и коммуникабельности.

Воспитанник должен уметь:

Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене

Образно мыслить

Концентрировать внимание

Ощущать себя в сценическом пространстве

Воспитанник приобретает навык:

Общения с партнером (одноклассниками)

Элементарного актёрского мастерства

Образного восприятия окружающего мира

Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

Коллективного творчества



4.Формы проведения воспитательных мероприятий:

Спектакли, сценки, праздники, беседы, конкурсы, ролевые игры


5.Методы воспитательного воздействия:

Словесные, наглядные, игровые и практические



6.Календарный план воспитательной работы.


Календарный план воспитательной работы

педагога дополнительного образования

на 2025-2026 учебный год


№ п/п

Основные виды деятельности

Сроки проведения

Уровень

1

Участие в благотворительной акции «Белый цветок»

сентябрь

школа

2

Участие в акции ко Дню пожилого человека

октябрь

школа

3

День Матери

ноябрь

школа

4

Новогодний бал- маскарад

декабрь

школа

5

Вечер «Международный женский день 8 Марта»

март

школа

6

Межмуниципальный конкурс театральных постановок

апрель

районный





1.10 Работа с родителями


Работа с родителями включает в себя комплекс мер, которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребёнка и развивать его в интеллектуальном, социальном, физическом, этическом и эстетическом плане.



Формы работы с родителями :

- Родительские собрания. Позволяют обсудить общие вопросы, цели и задачи обучения, а также получить обратную связь от родителей.

- Индивидуальные консультации. Дают возможность обсудить индивидуальные особенности ребёнка, его успехи и трудности, а также получить рекомендации по дальнейшему развитию.

- Открытые занятия и мастер-классы. Позволяют родителям увидеть, как проходят занятия, познакомиться с методиками обучения и оценить прогресс ребёнка.

- Совместные мероприятия. Организация праздников, конкурсов, выставок, концертов, в которых участвуют и дети, и родители, способствует сплочению коллектива и созданию позитивной атмосферы.

- Информационные ресурсы. Создание сайтов, групп в социальных сетях, рассылок по электронной почте позволяет оперативно информировать родителей о новостях, мероприятиях и достижениях учреждения.

- Анкетирование и опросы. Помогают выявить потребности и ожидания родителей, а также оценить качество предоставляемых услуг.

- Родительские комитеты и советы. Предоставляют родителям возможность активно участвовать в управлении учреждением и влиять на принятие решений.






























Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ


2.1. Учебно-тематический план


п/п

Наименование

раздела (тема)

Количество часов

Форма аттестации

всего

теория

практика


1

Введение


1

1


Беседа

2

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург


2

1

1

Работа с текстом

3

Язык жестов.


3

1

2

Тестирование

4

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

5

1

4

Работа с текстом

5

Интонация.


4

1

3

Игра

6

Темп речи.

3

1

2

Тренинг


7

Рифма.


3

1

2

Опрос

8

Ритм.


3

1

2

Тренинг

9

Считалка.

3


1

2

Работа с текстом

10

Скороговорка.

3


1

2

Игра

11

Диалог. Монолог.

4


1

3

Тренинг

12

Заключительное занятие

1


1


Итоговая


Всего часов

35















2.2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


1.Введение

Цели и задачи кружка « Театральная студия ». Знакомство с планом работы.


2.Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург


Понятие о драматургии в театре, работе драматурга.

Речевой тренинг. Игровой тренинг «Птицы, рыбы, звери», «Рассказ на одну букву».


3.Язык жестов.

Знакомство с понятием «жесты». Игровой тренинг «Пантомима». Работа в команде.


4.Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

Знакомство с понятием «дикция», «речевая гимнастика», «сценическая речь».

Игровой тренинг. Выразительное чтение стихотворений.



5.Интонация.

Знакомство с понятием «интонация». Темп. Ритм. Эмоционально-образная выразительность. Паузы. Чтение по ролям..


6. Темп речи.

Знакомство с понятием «темп речи». Игровой тренинг. Выразительное чтение стихотворений.


7.Рифма

Знакомство с понятием «рифма». Игровой тренинг «Рифма».

.


8.Ритм.

Знакомство с понятием «ритм». Ритм в различных видах искусства.

 Работа над стихотворением: определение рифмы и ритма.


9читалки.

Знакомство с понятием «считалка».

Игра «Литературная ассоциация» в команде. Сочинение считалок самостоятельно.





10.Скороговорка.

Знакомство с понятием «скороговорка». Игровой тренинг. Работа в группах над скороговорками.


11.Диалог. Монолог.

Знакомство с понятиями: «диалог», «монолог». Игровой тренинг. Чтение монологов из сказок К. Чуковского. Обсуждение.


12. Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.


































Раздел 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии усвоения образовательной программы:

Владение теоретическими знаниями и специальной терминологией.

Владение основами актерского мастерства(творческое воображение, логика действий, органичность и выразительность, способность к импровизации, эмоциональная возбудимость, выразительность речи).

Умение самостоятельно проводить различные тренинги (речевой, пластический, актерский).

Активность участия в творческих проектах и разработках.

Креативность в выполнении творческих заданий.

Умение взаимодействовать с товарищами и педагогом.

Умение организовать свое время и деятельность.


Формы аттестации:

Результативность оценивается по итогам различных творческих конкурсов художественного чтения и театрализованных представлений.


Критерии оценивания результатов обучения по данной программе:

- низкий уровень

- средний уровень

- высокий уровень




На первом году обучения для выявления спектра интересов ребёнка я провожу опрос по «Карте интересов», разработанной А.И. Савенковым (опросник взят без изменений). Этот опрос дает представление об интересах детей, что отчасти облегчает понимание, общение и взаимодействие педагога с ребёнком. По результатам опроса можно выявить внутреннюю направленность (склонность) ребёнка к другим видам деятельности, появляется возможность проследить динамику изменения или сохранения интересов ребёнка в дальнейшем.

На первом и втором году обучения проводится текущая диагностика в рамках обучения и развития умения импровизировать в постановке спектаклей.

Промежуточная диагностика проводится в декабре и в мае по результатам обучения в 1 и 2 полугодиях. Диагностическая карта разработана в соответствии с разделами программы . Эта диагностика очень важна, так как показывает степень освоения программы, уровень овладения теоретическими знаниями и практическими умениями, развитие личностных качеств, позволяет педагогу скорректировать образовательный процесс для повышения его эффективности.



Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями после открытого итогового занятия по окончании учебного года проводится анкетирование.


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Методическое обеспечение программы:

Наглядные пособия(иллюстрации,таблицы,видеоматериал,презентации,фонограммы,карточки для заданий).

Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка, театральные шумы и звуки, звуки природы , аудиотеатр.

Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

кабинет;

компьютер;

проектор;

Комплекты:

видеофильмов, аудиокассет;

программные иллюстрации.


Информационное обеспечение программы:


аудиозаписи, видеозаписи, презентации, фото, интернет - источники, литературные произведения.


Организационное обеспечение программы:


Форма организации образовательного процесса: кружок


Кадровое обеспечение программы:


По дополнительной образовательной программе «Театральная студия» будут заниматься обучающиеся 6-7 классов под руководством педагога дополнительного образования Товстой Е.И.













Раздел 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ



5.1. Литература для педагога


Генералова И.А. Программа курса «Театр». Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, - 2015.

Генералова И.А. 4 класс. Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. – М. :Баласс, - 2016.

Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 2018.

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, - 2015

В.А. Горский. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (стандарты второго поколения). 2-е издание, - М.: Просвещение, - 2016

Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: Первое сентября, - 2017.

А.Б. Никитина. Ребенок на сцене. Научно-методическое пособие.  - М. : ВЦХТ, 2015.

Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов / И. Б. Белюшкина [и др.] ; Под редакцией А. Б. Никитиной. – Москва.: Владос, -2017


5.2. Литература для родителей и обучающихся


Энциклопедия «Я познаю мир. Театр». -М.: Астрель, - 2017.

К. Антонова. «В театре. Экскурсия за кулисы».- М.:Астрель, -2018 г.

Алянский Ю.Л. «Азбука театра. 50 маленьких рассказов о театре».- М.: Детское время, -2020

Воротынцев П. «На сцене: история театра».-М.: Пешком в историю, -2020.




5.3 Интернет-источники:

http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

http://www.proshkolu.ru/user/galka7/file/911091/







Приложение




Календарный учебный график



Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

29 мая

35 недель

35 часов в год

1раз в неделю по 1часу



























Календарно- тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

1

Введение




2

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург




3

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург




4

Язык жестов.




5

Язык жестов.




6

Язык жестов.




7

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.



8

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.



9

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.



10

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.



11

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.



12

Интонация




13

Интонация




14

Интонация.




15

Интонация.




16

Темп речи.



17

Темп речи.



18

Темп речи.



19

Рифма.




20

Рифма.




21

Рифма.




22

Ритм.



23

Ритм.



24

Ритм.



25

Считалка.



26

Считалка.



27

Считалка.



28

Скороговорка.



29

Скороговорка.



30

Скороговорка.



31


Диалог. Монолог.



32

Диалог. Монолог.



33

Диалог. Монолог.



34

Заключительное занятие

































Календарный план воспитательной работы

педагога дополнительного образования

на 2025-2026 учебный год


№ п/п

Основные виды деятельности

Сроки проведения

Уровень

1

Участие в благотворительной акции «Белый цветок»

сентябрь

школа

2

Участие в акции ко Дню пожилого человека

октябрь

школа

3

День Матери

ноябрь

школа

4

Новогодний бал- маскарад

декабрь

школа

5

Вечер «Международный женский день 8 Марта»

март

школа

6

Межмуниципальный конкурс театральных постановок

апрель

районный




Входная диагностика по актёрскому мастерству.






ФИО

Эмоциональная выразительность

Речевая выразительность

Пластическая выразительность

Вера в вымысел

Сценическое обаяние

Общий балл

1.










2.










Каждый раздел оценивается в баллах:

Высокий уровень (3) – яркое творческое начало

Средний уровень (2) – наличие актёрских способностей

Низкий уровень (1) – небольшое проявление актёрских данных

По результатам диагностики баллы суммируются:

12-15 - высокий уровень

8- 11 – средний уровень

1 – 7 – низкий уровень



Сводная таблица результатов обучения импровизации в исполнении спектакля ( 1 год обучения)



ФИ

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата


Персонаж

Оценка


Персонаж


Оценка







1.







2.









10 (5+) – 1) эмоциональная выразительность; 2) пластическая выразительность; 3) образное видение (яркая фантазия и воображение); 4) восприятие и видение музыки (музыкальность исполнения); 5) актёрская смелость; 6) вера в вымысел;7) кураж (природная одарённость).

9 (5) – не проявлен один из вышеперечисленных критериев

8 (5-) – не проявлены два элемента актёрской техники

7 (4+) – не проявлены три элемента актёрской техники

6 (4) – не проявлены четыре элемента актёрской техники

5(4-) – не проявлены пять элементов актёрской техники

4(3+) – не проявлены шесть элементов актёрской техники

3 (3) - не проявлены семь элементов актёрской техники

2 (3-) – ничего не получается, но есть желание, стремление

1 (2) – ничего не делает


От 7 до 10 – высокий уровень

От 4 до 6 - средний уровень

От 1 до 3- низкий уровень

















Приложение № 6.

Группа № ______


1.Понравилось ли Вам открытое занятие?

3- понравилось
2-не очень понравилось
1- совсем не понравилось

Вокал

танец

актерское мастерство





2. Виден ли творческий рост группы в целом?

3- виден хороший рост
2- не очень хороший рост
1-не виден рост

Вокал

танец

актерское мастерство





3.Оцените степень творческого роста своего ребенка.

3- очевиден рост
2- малозаметный рост
1- не заметен вовсе

Вокал

танец

актерское мастерство





4.Выполнял ли Ваш ребёнок подобные упражнения дома?

3- постоянно
2- изредка
1- никогда


Вокал

танец

актерское мастерство






5.Считаете ли Вы, что поставленные задачи носят посильный характер?

3- посильный
2-частично посильный 
1-не посильный


Вокал

танец

актерское мастерство







Приложение № 7.


Согласны ли Вы со следующими утверждениями?


4- совершенно согласен;
3- скорее согласен;
2-трудно сказать;
1-скорее не согласен;
0- совершенно не согласен.

1.

Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной


2.

Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией МЭТС «Розыгрыш», в котором занимается мой ребенок.


3.

Педагоги справедливо оценивают достижения моего ребенка


4.

В коллективе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку


5.

Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания


6.

В коллективе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка


7.

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка


8.

Коллектив помогает ребенку поверить в свои силы



9.

Коллектив помогает ребёнку учиться решать жизненные проблемы, преодолевать жизненные трудности


10.

Коллектив помогает ребёнку учиться правильно общаться со сверстниками



11.

Коллектив помогает ребёнку учиться правильно общаться со взрослыми


12.

При обучении и воспитании педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка
















Анкета для родителей.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога по актёрскому мастерству и коллектива в целом.

Высказывания 1-15

Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой коллектива (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Высказывания 16-20

Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов:

4- совершенно согласен;

3- скорее согласен;

2-трудно сказать;

1-скорее не согласен;

0- совершенно не согласен.

1. Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной.

2. Педагог проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.

3. В группе мой ребенок чувствует себя комфортно.

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией МЭТС «Розыгрыш», в котором занимается мой ребенок.

5. Мой ребёнок проявляет творческую инициативу, педагоги помогают ему в этом.

6. Педагоги справедливо оценивают достижения моего ребенка.

7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по актёрскому мастерству.

8.Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.

9. В коллективе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

10. Моему ребёнку интересно вести актёрский дневник,

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

12. В коллективе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

14. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

15.Коллектив по- настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

16. Коллектив помогает ребенку поверить в свои силы.

17.Коллектив помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.

18. Коллектив помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.

19. Коллектив помогает ребенку учиться правильно, общаться со сверстниками.

20. Коллектив помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Театральная студия"

Автор: Товстая Елена Ивановна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная студия""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_teatraln"
    ["file_id"] => string(6) "623855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674470196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства