kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированное обучение и индивидуальный подход в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель: внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение и индивидуальный подход в дополнительном образовании»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»









Дифференцированное обучение и индивидуальный подход в дополнительном образовании



 















Автор составитель:

Захарова Тамара Григорьевна

педагог дополнительного образования,













г.Ханты-Мансийск,

2020 г




  Целью дополнительного образова­ния является создание условий для жизненного личностного и про­фессионального самоопределения воспитанников. Объединение дополнитель­ного образования имеет огромный потенциал для работы в этом направле­нии. Оно предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый воспитанник может найти себе дело по душе, кото­рое, возможно, в будущем станет его профессией.

  Очень важно, что дополнительное образование дает большие возмож­ности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обна­ружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания бу­дет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

 Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

  Если воспитанник, занимающийся в объединении ДО, сможет само­реализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и про­фессиональному самоопределению.

  Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образователь­ные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возмож­ностей и особенностей.

 Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанни­ка, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

  Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ре­бенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

  Приходим к выводу, что использование индивидуальных образова­тельных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио­нального самоопределения воспитанников.

  Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образо­вания является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно опреде­ляться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образова­тельные области.

  Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дополнитель­ного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как из­вестно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему -программу или индивидуальный образовательный маршрут.

  Цель: внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

  Методика построения индивидуального образовательного маршрута.

1. ДИАГНОСТИКА уровня развития способностей воспитанника и его индивидуальных особенностей или одарённости:

1. Анкета входящей диагностики.

2. Тест «Уровень творческого мышления учащихся».

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, которые должны быть достигнуты воспитанником по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута: они совпадают с целями и задачами основной программы объединения дополнительного образования. Для воспитанников, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, индивидуальным становится только объект созидательной творческой деятельности и возможность проектной деятельности при создания своего изделия.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, которое должен затратить воспитанник на освоение специальной программы: оно совпадает со временем освоения базовой программы.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ воспитанника в реализации маршрута: помощь при работе над проектами.

5. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (почасового): он совпадает с тематическим планом основной программы.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, формы занятий, приёмов и методов, формы определения итогов: содержание определяется подбором вариантов разной степени сложности, при организации занятий упор делается на индивидуальный подход, проектную и творческую деятельность.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ВОСПИТАННИКА  при прохождении маршрута: тестирование, защита проектов, участие в конкурсах и выставках.

  Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или ино­го ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание базовой про­граммы своего объединения.

Каждый одаренный ребенок непо­вторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и техноло­гий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуаль­ного образовательного маршрута, и добавить их к традиционным методам из базовой программы.

  1. Беседа.

  2. Практическое занятие.

  3. Творческая мастерская.

  4. Творческий отчет.

  5. «Фабрика».

Что касается рекомендуемых форм занятий, они разнообразны. Форма подведения итогов используемых в индивидуально-образовательном маршруте для одаренных могут быть необычны.

  1. Показ достижений.

  2. Зачетная работа.

  3. Тест.

  4. Персональная выставка

Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с воспитанником.

Оценку успехов  проводят в конце учебного года.

Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по

индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания.

- Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать незави­симо, не давайте прямых инструкций, относительно того, чем они должны заниматься.

- Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они мо­гут сделать самостоятельно.

- Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.

- Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, ис­следования и анализа ситуаций.

- Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.

- Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

- Подходите ко всему творчески.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дифференцированное обучение и индивидуальный подход в дополнительном образовании

Автор: Захарова Тамара григорьевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного учебного занятия"
    ["seo_title"] => string(126) "diffierientsirovannyiiindividualnyipodkhodkakosnovnaiasostavliaiushchaiamietodichieskoibazysovriemiennoghouchiebnoghozaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "283925"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453902983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Доклад Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_tekhnologiia_differentsirovannogo_obucheniia_na_urokakh_v_nachalnoi_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "580120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620633785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "доклад:Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-individual-nyi-podkhod-kak-mietod-povyshieniia-kachiestva-i-riezul-tativnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418580094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства