kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».»

Есіл қаласындағы жеті жетім балалар мен ата-анасынң камқорлығынсыз қалған балаларға арналға № 2 балалар үйі.



   



Программа:

«Бисероплетение»

(из опыта работы)




















Подготовила воспитатель: Фирсова О.Л.

2017г.



Программа:

«Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».

«Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта»

Американский психолог Фромм.

Актуальность программы: в современном мире, в век развития новых информационных технологий, ускорения темпа и образа жизни, воспитанники в процессе усвоения данной программы получают знания по экономике, учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Развивается устная речь и сочинительские навыки.

Педагогическая целесообразность: дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Цель программы: формирование у воспитанников основы целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации детей детского дома.

Задачи программы:

Обучающие:

ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного искусства;

ознакомить детей с основами знаний в области композиции, цветоведения;

вырабатывать у воспитанников интерес выполнять несложные поделки своими руками.

Воспитательные:

воспитание любви к прекрасному;

воспитание уважения к народным традициям;

воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, деловитости, коммуникабельности.

Развивающие:

развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

нравственное, интеллектуальное развитие личности;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа включает в себя: рисование; лепку; аппликацию….

Основное внимание в программе уделено знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. В содержании занятий включены темы, раскрывающие взаимосвязь разных видов народного творчества, что является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-возрождению древнейшего вида декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей бисера и стекляруса.

Творческая деятельность дает возможность усвоить знания, приобрести практические навыки взаимодействия с окружающим миром, а также дает возможность быть самостоятельным в познании социального мира, т. е. самореализовываться. «Попробуйте за ребенка сделать какое-нибудь сложное дело — он заплачет. Он хочет сделать это сам... И кто смолоду больше делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее». (В. М. Шукшин).

Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие благоприятным.

На занятиях у детей, пробуждается вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Программа вводит воспитанников детского дома, в удивительный мир творчества, и с помощью различных технологий, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у детей нестандартного мышления, личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной, проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне -развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческиеспособности определяются, как способность к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, проявляется индивидуальность, художество.

Философия же трактуеттворческие способности, как способность творческого воображения, наблюдения, неординарного мышления.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, и того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается высоким, когда оригинальность характеризует творческий результат.

Существует несколько технологий изготовления поделок из бисера.

Низание на нити: продольное, поперечное, угловое и круговое;

параллельное плетение;

мозаичное плетение;

игольчатое плетение;

многониточное или сквозное плетение.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами, поэтому тренировка рук стимулирует самостоятельную регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, но и работа над развитием практического интеллекта: она учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

В кружок дети принимаются по желанию. В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.

Работа по бисероплетению способствуют развитию сенсомоторики - согласованности вработе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыкови умений. Большое влияниетакая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяютформировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа вмалой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидетьна стенах детского дома, в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что благоприятно сказывается на эмоциональном настрое, гордости засвою работу.

Инструменты:

ножницы;

плоскогубцы;

шило.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие воспитателя в создании поделок и композиций осуществляется совместно с детьми, т.е. ребенок получает от взрослого ту информацию, которая необходима ему для осуществления собственного замысла и собственных представлений о мире. Одно из условий программы - общение воспитателя с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Основная задача освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям, определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Программа ориентирует воспитанников на творчество, учат сплочению детей, стимулируют взаимопомощь друг другу. Используя полученные знания, ребята с увлечением создают свои работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, для детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

При разработке занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы. Оптимальное количество детей - 10-15 человек.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением, вначале, простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Жемчуг для ума» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать воспитаннику возможность проявить себя в активной деятельности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.


РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К
ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ






Программа кружка

«Жемчуг для ума»








Через





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

+

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ












Создание объемных композиций из бисера


Создание коллективных работ из бисера




Создание изделий из бисера






Внедрение в образовательный процесс метода проектов прикладного творчества открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что воспитанник должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить и защитить свой проект. Комплекс педагогических задач, включает в себя формирование у детей чувства ответственности за принятые ими решения, способность работать в группе, а также анализировать свою деятельность, способность применять на практике полученные знания. Все это составные части системы работы по формированию технологической культуры и проектного мышления детей.






















Тематический план кружка «Бисероплетение»



Тема

Всего
часов

Умения, знания

Форма организации

сентябрь

Вводное занятие. Требование по ТБ. История бисера и его использование.


2

Правила внутреннего распорядка кружка. Инструменты и приспособления, материалы.


беседа

Основные техники и виды работы с бисером. Цветоведение.


2

Низание, плетение, основные характеристики цвета, гармоническое сочетание цветов.


беседа

октябрь

Низание на нити.

Цепочки в одну нити: «Пупырышки», «Лепестки».

Цепочки в две нити:

Фенечки: «Волна», «Крестики».


2


2


Способы закрепления нити, удлинение нити, схему плетения.


практическая работа

ноябрь

Изготовление коллективных работ для вручения спонсорам ко дню благодарения: «Сердечки»


3


Метод проволочной закрутки.

беседа, практическая работа.

декабрь

Плетение на проволоке:

«Цветы».

«Подсолнух»;

«Василек»;

«Фиалка»;«Роза»




1

1

1 1



Метод параллельного плетения


практическая работа

январь

Цветочная композиция: «Полевые цветы».


3


Метод параллельного плетения

практическая работа

февраль

Плетение на проволоке:

«Деревья»

«Рябина», «Дуб», «Береза», «Бонсай»



4


Метод проволочной закрутки


Практическая работа

март

Техника выполнения объёмных фигур на проволоке:

краб, скорпион, паук, мышь,лягушка,лошадка



4



Чтение схем.


практическая работа

апрель

Мозаичное плетение.

Отработка техник плетения различных цепочек; изготовление браслетов, цепочек


4


Чтение схем


практическая работа

май

Определение уровня мастерства, которого достигли воспитанники Этапы организации и проведения итоговой выставки



2



ярмарка -распродажа


Итого:

32












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Фирсова Ольга Леонидовна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umielyie_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "395596"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488040366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа по декоративно-прикладному творчеству "Копилочка" (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-po-diekorativno-prikladnomu-tvorchiestvu-kopilochka-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "263892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449603436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства