«Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».
«Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».
«Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».»
Есіл қаласындағы жеті жетім балалар мен ата-анасынң камқорлығынсыз қалған балаларға арналға № 2 балалар үйі.
Программа:
«Бисероплетение»
(из опыта работы)
Подготовила воспитатель: Фирсова О.Л.
2017г.
Программа:
«Бисероплетение, как средство формирования самостоятельной, эстетически - развитой личности».
«Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта»
Американский психолог Фромм.
Актуальность программы: в современном мире, в век развития новых информационных технологий, ускорения темпа и образа жизни, воспитанники в процессе усвоения данной программы получают знания по экономике, учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Развивается устная речь и сочинительские навыки.
Педагогическая целесообразность: дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.
Цель программы: формирование у воспитанников основы целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации детей детского дома.
Задачи программы:
Обучающие:
ознакомление с одним из видов декоративно-прикладного искусства;
ознакомить детей с основами знаний в области композиции, цветоведения;
вырабатывать у воспитанников интерес выполнять несложные поделки своими руками.
развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
нравственное, интеллектуальное развитие личности;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа включает в себя: рисование; лепку; аппликацию….
Основное внимание в программе уделено знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. В содержании занятий включены темы, раскрывающие взаимосвязь разных видов народного творчества, что является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-возрождению древнейшего вида декоративно – прикладного искусства;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей бисера и стекляруса.
Творческая деятельность дает возможность усвоить знания, приобрести практические навыки взаимодействия с окружающим миром, а также дает возможность быть самостоятельным в познании социального мира, т. е. самореализовываться. «Попробуйте за ребенка сделать какое-нибудь сложное дело — он заплачет. Он хочет сделать это сам... И кто смолоду больше делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее». (В. М. Шукшин).
Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие благоприятным.
На занятиях у детей, пробуждается вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Программа вводит воспитанников детского дома, в удивительный мир творчества, и с помощью различных технологий, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у детей нестандартного мышления, личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной, проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне -развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
В педагогической энциклопедии творческиеспособности определяются, как способность к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, проявляется индивидуальность, художество.
Философия же трактуеттворческие способности, как способность творческого воображения, наблюдения, неординарного мышления.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, и того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается высоким, когда оригинальность характеризует творческий результат.
Существует несколько технологий изготовления поделок из бисера.
Низание на нити: продольное, поперечное, угловое и круговое;
параллельное плетение;
мозаичное плетение;
игольчатое плетение;
многониточное или сквозное плетение.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами, поэтому тренировка рук стимулирует самостоятельную регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, но и работа над развитием практического интеллекта: она учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В кружок дети принимаются по желанию. В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.
Работа по бисероплетению способствуют развитию сенсомоторики - согласованности вработе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыкови умений. Большое влияниетакая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяютформировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа вмалой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидетьна стенах детского дома, в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что благоприятно сказывается на эмоциональном настрое, гордости засвою работу.
Инструменты:
ножницы;
плоскогубцы;
шило.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие воспитателя в создании поделок и композиций осуществляется совместно с детьми, т.е. ребенок получает от взрослого ту информацию, которая необходима ему для осуществления собственного замысла и собственных представлений о мире. Одно из условий программы - общение воспитателя с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Основная задача освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям, определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.
Программа ориентирует воспитанников на творчество, учат сплочению детей, стимулируют взаимопомощь друг другу. Используя полученные знания, ребята с увлечением создают свои работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, для детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
При разработке занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы. Оптимальное количество детей - 10-15 человек.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением, вначале, простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Кружок «Жемчуг для ума» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать воспитаннику возможность проявить себя в активной деятельности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Программа кружка
«Жемчуг для ума»
Через
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
+
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Создание объемных композиций из бисера
Создание коллективных работ из бисера
Создание изделий из бисера
Внедрение в образовательный процесс метода проектов прикладного творчества открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что воспитанник должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить и защитить свой проект. Комплекс педагогических задач, включает в себя формирование у детей чувства ответственности за принятые ими решения, способность работать в группе, а также анализировать свою деятельность, способность применять на практике полученные знания. Все это составные части системы работы по формированию технологической культуры и проектного мышления детей.
Тематический план кружка «Бисероплетение»
№
Тема
Всего часов
Умения, знания
Форма организации
сентябрь
Вводное занятие. Требование по ТБ. История бисера и его использование.
2
Правила внутреннего распорядка кружка. Инструменты и приспособления, материалы.
беседа
Основные техники и виды работы с бисером. Цветоведение.
2
Низание, плетение, основные характеристики цвета, гармоническое сочетание цветов.