расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
развивать творчество и фантазию учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе;
вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка рисунков «Волшебница Осень», участие в концерте).
Оборудование:
компьютерная презентация «Осень в природе»;
выставка работ из природного материала;
выставка рисунков об осени;
овощи и фрукты;
музыкальный центр; компьютер
хлеб-каравай на подносе, заранее разрезанный, яблоки красные и желтые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ» »
ПРАЗДНИК
«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»
Цель: расширить знания учащихся об осени.
Задачи:
закрепить знания о живой и неживой природе
расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
развивать творчество и фантазию учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе;
вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка рисунков «Волшебница Осень», участие в концерте).
Оборудование:
компьютерная презентация «Осень в природе»;
выставка работ из природного материала;
выставка рисунков об осени;
овощи и фрукты;
музыкальный центр; компьютер
хлеб-каравай на подносе, заранее разрезанный, яблоки красные и желтые.
Оформление:
Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать!» На стенах плакаты с приметами осени. В зале дети и гости.
-Здравствуйте, ребята. Некоторые из моих жителей пришли к вам на Праздник. (Выходят ученики-зверушки, загадывают загадки, остальные дети их отгадывают)
11.Белка:
-Ну а этого зверька
Не видать издалека,
Хвост пушистый,
Сам он маленький,
И орешки всё грызёт.
Догадались – это …(белочка)
12.Белочка:
-Ребята, а сейчас мы расскажем загадки о грибах – моих припасов на зиму.
13.Сказка о грибах. Ученики – артисты 1 «В» класса.
Сказка «Как грибы президента выбирали»
Ведущий: - Как-то раз в одной Подберезовой республике решили грибы выбрать себе
президента.
Мухомор: Посмотрите на меня.
На мой яркий наряд!
И кто выберет меня,
Тот уж точно будет рад!
Ведущий. Чем полезен, расскажи. Что ты лучше, докажи!
Мухомор. Мух морю, лосей кормлю
-Правду, правду говорю! Президентом лучшим буду, я расту в лесу повсюду.
Ведущий. Знаем-знаем, что пригож, Да в лукошко ты не гож!
Мухомор. Тишина, грибной народ! Я беру самоотвод!
Опенок. Я - опенок, парень ловок. Может, мне поверите, судьбу грибов доверите?
Ведущий. Чем полезен, расскажи. Что ты лучший, докажи!
Опенок. Я и летний и осенний, Мяса я еще полезней. Меня варят, солят, жарят и в любом обеде хвалят.
Ведущий. Знаем-знаем, что хорош: и умен ты и пригож. Но в семейном положенье твоем нужно разъясненье.
Опенок. Да, со мной везде семья! А в президенты рад бы я. Мы все вместе, как солдаты, тогда уходим в депутаты!
Поганка. А я - поганка бледная,
К тому ж еще не бедная. Голосуйте за меня. Расплачусь монетой я!
Ведущий. Чем полезна, расскажи. Что ты лучше, докажи!
Поганка. Я тонка, стройна, одета, Ядом я полна при этом. Я не привыкла нравиться, кто съест меня - отравится. Что, я вам не подхожу? К мухомору ухожу!
Лисичка. Из лисьей я породы, и хитра я от природы.
Ведущий. Чем полезна, расскажи. Что ты лучше, докажи!
Лисичка. Ни у кого такого нет наряда. Грибами править - ум не надо! Выбирай народ меня: всех в лесу красивей я! Только голод иль война, съедят первую меня... Нет, теперь все понимаю - кандидатуру я снимаю!
Подберезовик и подосиновик.
Под осиной, под березой мы растем, друзья, в лесу.
Подберезовик. Ты как хочешь, в президенты
Не пойду я: не хочу!
Подосиновик. Я тоже править не привык.
Пусть президентом станет боровик!
Боровик. Я - белый гриб, я - боровик, править я в лесу привык. И царем грибным был я. Видно, очередь моя - стану первым президентом. Что ж, народ, согласен я! (Дети все выходят, кланяются)
14.Лиса(рассказывает загадку):
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур таскает со двора.
И мышами поживиться
Любит хитрая …(лисица)
- В гости к вам на праздник пожаловали овощи с моего огорода.
15.Загадки про овощи: (дети)
-Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (лук)
-Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили? (картофель)
-Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Все наряды отдала-
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
-Над землёй трава,
Под землёй алая голова (свекла)
16. Сценка овощей:
Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Вот овощи спор завели на столе…
Выходят овощи.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет все полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна!
Осень: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь.
Овощи: Кто-то, кажется, стучит?
17.Доктор Айболит (ученик выходит с большой корзиной с яблоками):
-Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
(Айболит раздает детям яблоки)
18.Учитель о хлебе:
-Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды, но самый ценный подарок, это – хлеб. Ведь недаром говорят, что:
- хлеб – всему голова;
-хлеб на стол – и стол – престол;
-хлеба ни куска – и стол – доска;
- плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но сколько радости, когда собран урожай!
19. Дети о хлебе (выходят с караваем в руках):
1.Вот он –
Хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он –
Тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
2.В нём здоровье наше, сила;
В нём чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3.В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём. (раздают каждому по кусочку хлеба)
20. Стихи детей (все ребята выстраиваются):
1. С криком взлетают птицы над лугом,
К теплому югу спешат друг за другом.
Осень-непогодушка, тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
Ветка чуть качается, дождик не кончается.
С нами старый скворушка до весны прощается.
2. Нам нравится осень,
Мы осени рады.
Но осень кончается, и вот
Скоро к нам зима придет.
3. Мы провожаем осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной.
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
21. Осень:
- Спасибо дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Я прощаюсь с вами до следующего года.