kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Злыднин новый год!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа: «Доброе слово»
ППБ№3.:  Противопожарный режим в детском учреждении
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
I.Сообщение темы занятия:
Учитель: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»
 Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела».
( читает Толокнов Саша)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.
А. Чепуров
II. «Открытие» темы классного часа.
Учитель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?
Высказывание Л.Н. Толстого
«Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
III. «Строительство» Дома Доброты.
Учитель: Сегодня будем строить Дом Доброты.
1.Закладываем фундамент Дома – доброта.
а) Групповая работа.
 Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках).
 Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили?
Задание 3. Есть много пословиц о доброте:
Уважая человека – уважаешь себя.
Путём зла не доходят до добра.
Мир не без добрых людей.
 Учитель: У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:
 Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.
2.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли.
Учитель: Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Злыднин новый год!»

Класс час-9

Дата: 7.11.16

Тема классного часа: «Доброе слово»

ППБ№3.: Противопожарный режим в детском учреждении

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

I.Сообщение темы занятия:

Учитель: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»

 Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела».

( читает Толокнов Саша)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

А. Чепуров

II. «Открытие» темы классного часа.

Учитель: Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?

Высказывание Л.Н. Толстого

«Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

III. «Строительство» Дома Доброты.

Учитель: Сегодня будем строить Дом Доброты.

1.Закладываем фундамент Дома – доброта.

а) Групповая работа.

 Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках).

 Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили?

Задание 3. Есть много пословиц о доброте:

Уважая человека – уважаешь себя.

Путём зла не доходят до добра.

Мир не без добрых людей.

 УчительУ вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:

 Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.

2.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли.

Учитель: Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама)

Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

Пословица: При солнышке тепло, при матери добро. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

3.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.

4.Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки.

Сообщение о известных людях, их добрых поступках:

Учитель: 2016 год объявлен Годом добрых дел. 

Добро души – в копилку Года добрых дел

Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье. 

Учитель: Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.

Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

Качество человека, у которого доброе сердце – ….

Качество человека, который желает другим добра – ….

Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом – … 

5. Учитель: Вот мы и построили Дом Доброты.

IV. Рефлексия. 

Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. 

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.


ППБ№3.: Противопожарный режим в детском учреждении

Требования, устанавливающие специфику обеспечения пожарной безопасности в учебно-производственных мастерских, мастерских трудового обучения, кабинетах и лабораториях, лагерях труда и отдыха, столовых, буфетах, медпунктах, музеях, спортивных сооружениях, складских помещениях и т.п., при проведении сельскохозяйственных и других видов специальных работ и занятий в детских учреждениях, определяются соответствующими общесоюзными и отраслевыми правилами пожарной безопасности.

1.2. Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений (далее - работники детских учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

1.3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений несут их руководители - директора, заведующие.

1.4. Руководитель детского учреждения обязан:

а) обеспечить выполнение настоящих Правил и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков;

б) организовать изучение настоящих Правил и проведение противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений по программе, приведенной в приложении 3. Определить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа, а также список должностных лиц, на которых возлагается его проведение.

Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

Класс час-10

Дата: 14.11.16

Тема классного часа: «Мои права и обязанности».

ПДД№5.: Нерегулируемые перекрестки.


Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование: памятка «Мои права и обязанности» (на каждого ребенка), , карточки к игре «Юридическая консультация», карточки с ситуациями из жизни литературных героев, карточки с грустными и весёлыми «лицами», знаки: запрещающий и разрешающий.

Ход мероприятия:

Введение в тему беседы.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

- Как понимать последние слова?

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

-Почему?

(В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка.

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.

Сценка (разыгрывают обучающиеся класса)

Учитель:  Может, кто-то  догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

Наши права.

Учитель: А что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

Учитель:-  А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

3. Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация».                                                                  Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...» (см. Приложение 2).

IV. Обязанности.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

5. Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.

6. Подведение итогов беседы. Рефлексия.

Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.





ПДД№5.: Нерегулируемые перекрестки.


На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.









Класс час-11

Дата: 21.11.16

Тема классного часа: «Здоровое питание – залог крепкого здоровья»

ПДД№6.: Регулируемые перекрестки. Светофор

НПВ – 3: Что такое дружба?


Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.

1 группа.

Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

2 группа.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.

Ошибки в питании

– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».

Учитель. Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)

– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)

Правила правильного питания.

– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
– Есть нежирную пищу.
– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
– Не злоупотреблять сладким.

Учитель. Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем?
– От чего следовало бы отказаться?
– Когда я должен был отказаться от приема пищи?
– Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
– Достаточно ли витаминов в моем рационе?
– Не нарушил ли я режим питания?
– Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?

Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.


ПДД№6.: Регулируемые перекрестки. Светофор

– Какие правила перехода дороги вы знаете? 
– Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./ 
• Что вы знаете о сигналах светофора? 
Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./ 
– Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? 
– Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? 
– Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? 
– Почему нужна такая строгая последовательность? 
– Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. 
- Сегодня мы с вами узнаем какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 
2. Работа по теме урока. 
( в ходе рассказа учитель демонстрирует презентацию) 
Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры 
Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием пар ламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. 
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желто го и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зе леный цвет означал, что путь свободен. 
Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. 
Современный светофор - это устройство, которое своими световы ми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешехо дов 
. Они знакомы всем нам. Светофоры имеют три световых сигнала – красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал светофора горит около минуты. А желтый – ещё меньше. 
Светофоры бывают разные – односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Перекрестки улиц с установленными на них светофорами считаются регулируемыми перекрестками. 
Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрестка или подвешиваются на тросах над центром перекрестка или проезда. 
На таких перекрестках и пешеходы и водители обязаны подчиняться световым сигналам светофоров, это помогает безопасно перейти улицу. Переходить улицу следует только по зеленому сигналу светофора. Строгое исполнение требований светофоров должно стать постоянной привычкой. 
Самое широкое распространение получили трехсекционные светофоры. Во всех странах мира применяются вертикальные светофоры. 
Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Только ли светофоры могут регулировать движение транспортных средств и пешеходов 
Правила перехода на регулируемом перекрестке 
1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть. 
2. Дождись зеленого сигнала светофора. 
3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов. 
4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт. 
5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 
6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 
7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят. 
8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.. 


НПВ – 3: Что такое дружба?

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу? 
— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. 
Ребята, продолжите фразу: "Дружба-это . . . "
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Как вы думаете, какие вопросы нас будут интересовать?
Да, сегодня мы обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Если ты настоящий друг, в твоём сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее.

Ребята, а у вас есть друзья?
Вы цените своих друзей?
Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? 
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. 
Так же много пословиц о дружбе. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за ... (всех).
2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).
3. Семеро одного ....(не ждут).
4. Один в поле ... (не воин).
5. Одна ласточка весны ...(не делает).

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Ребята, вам понравился классный час. Почему?
Что вы запомнили.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! (Фоном играет песня «Настоящий друг»)
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! Таких как в песне «Настоящий друг».




Класс час-12

Дата: 28.11.16

Тема классного часа: «День Первого Президента».

Правовое информирование-2: Недостатки человека и их вредные привычки

Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве

Задачи:

формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции;

развивать познавательные способности;

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Ход классного часа

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя

-Прошу вас всех приготовиться к исполнению гимна Республики Казахстан (звучит гимн Республики Казахстан).

           -Дорогие дети, сегодня наш урок самопознания посвящается президенту нашего независимого государства.

      Родина, как много в этом слове: перед моим мысленным взором сразу возникает огромная страна, населённая добрым и мудрым народом. Казахстанские степи, расстилающиеся ковром ковыля. Запах горькой полыни. Наши предки говорили: «Пока ты на коне, познай мир вокруг!». Когда я говорю: «Мой Казахстан» - чувствую, что сердце наполняется гордостью, перехватывает дыхание.

— Эта неделя посвящена празднику, который  праздновал весь народ Казахстана. Какой это праздник?

— Какой праздник мы отмечали 1 декабря?

— Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.)

   -Молодцы, а знаете ли вы, что человека, который любит свою Родину, дорожит его доброй славой, знает обычаи и традиции, историю своей страны называют – патриотом.

-А вас можно назвать патриотами странами? Разгадайте кроссворд

(работа по интерактивной доске)

Море в Казахстане (Каспийское)

Великий казахский поэт, философ. Его произведения переведены почти на все языки мира. (Абай)

Казахская национальная игра, где парень на скаку должен поцеловать девушку. (Кыз куу)

Имя первого казахского космонавта. (Тохтар)

Самое большое озеро в Казахстане. (Балхаш)

Как звали этого воина? «- Его.......» (Суней)

Город, который, в буквальном переводе с казахского языка означает «две головы соли». (Экибастуз)

 Символ Астаны. (Байтерек)

- Молодцы, ребята, вы много знаете о нашей Республике. О вас можно сказать, что вы патриоты своей страны.

— Как называется наше государство?

Единая Отчизна — независимый Казахстан

Мы — казахстанцы, и говорим об этом с большой гордостью.
Любить Отчизну — первый признак гражданской зрелости.

— Как вы уже сейчас можете проявить свою гражданскую зрелость? (Любить Родину, быть хозяином своей земли, чтить память предков, быть образованными, здоровыми, смелыми, верить в будущее, ...)

Единство народа — высшая добродетель

— Какой символ говорит о том, что все люди нашего государства живут одной дружной семьей? (шанырак)

— Где вы встречали этот знак? (на гербе страны)

Родной язык — зеркало нации

— Какой язык является государственным?

— Какой язык межнационального общения?

— Кому запрещают говорить на своем родном языке? Значит, мы имеем право говорить на любом языке.

— Почему важно знать, изучать государственный язык? Значит, надо ответственно подходить к урокам казахского языка.

«Знать, ценить и уважать родной язык — сыновий долг каждого гражданина»     Родной язык — зеркало нации

Независимость — удел сильных духом

Наша страна суверенная, значит? -  независимая.

Судьба земли — судьба страны

— Назовите столицу нашего государства.

— Назовите символ Астаны. (Байтерек)

2. Работа по теме классного часа

— Есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса.

Сейчас мы проведем викторину  «Что ты знаешь о своей стране».

— Почему именно 1 декабря? (1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента)

Должностные статусы Н. А. Назарбаева

— Легко ли быть президентом?

Посмотрите, где надо быть первым и нести большую ответственность за это. (Читаю две строки) — и трудно, и почетно

Символы и знаки президентской власти

Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо государства имеет свои персональные символы и знаки отличия.

Один из них — нагрудный знак Президента Республики Казахстан. Этот знак надевается Президентом РК по случаю инаугурации, во время государственных праздников, при проведении военных парадов и приёмов официальных лиц иностранных государств.

Детство. 6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном.

Юность. В школе Нурсултан учился очень прилежно и с интересом. Затем он с отличием закончил профессионально-техническое училище и стал металлургом.

Молодость. Молодость Н.А.Назарбаева прошла г.Темиртау, где и встретил свою жену Сару Алпысовну.

Зрелые годы. С 1972 года он занимает руководящие посты.

1 декабря 1991 года состоялись первые выборы президента Казахской ССР.

10 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принимает закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан и проводит инаугурацию Президента Казахстана.

16 декабря 1991 года была провозглашена независимость республики и Нурсултан Назарбаев становится Президентом Республики Казахстан.

Семья. Как и у всех обычных людей, у Н.Назарбаева есть семья. Жена Сара Алпысовна Назарбаева и 3 дочери: Дарига, Динара и Алия. У него 8 внуков и 2 правнука. Это любящий отец и дедушка.

Международные признания. 

Казахстан был признан мировым сообществом, благодаря его лидеру.

Народный Президент вместе с народом

«Он вышел из народа» — так говорят про Президента Казахстана. Нурсултан Назарбаев вырос в простой сельской семье и хорошо знаком с нуждами простых людей.

Все социально-экономические реформы в стране проводятся на благо народа.
— Как мы, в своём городе видим выполнение этих реформ ? (Строятся школы, детские сады, дома, больницы, улучшаются дороги, чистота, уют в городе.)

В каждой рабочей поездке по регионам Н. Назарбаев находит время для общения с гражданами страны.

Хобби. Редкие паузы в работе Н. Назарбаев посвящает любимым занятиям, которые для него являются и отдыхом, и развлечение.

Это общение с природой, занятия спортом, музыка и чтение книг.

Музей первого Президента Республики Казахстан

В бывшей Резиденции Главы Государства Н. Назарбаева расположился музей. В нем хранится более 60 тысяч экспонатов, которые раскрывают важнейшие этапы становления суверенного Казахстана, рассказывают о жизни и деятельности президента.

Астана — это город будущего, главный символ независимого Казахстана

— Как называется столица нашего государства?

Главным архитектором города по праву считается Н. Назарбаев.

Сегодня Астана — это политический, экономический, культурный и духовный центр Республики.

— Как называется Резиденция Президента? (Акорда)

Монументально-скульптурная композиция «Казахстан»

В Алматы, в парке имени первого Президента Казахстана, 11 ноября 2011 года открылся этот монумент, посвященный 20 — летию независимости Республики Казахстан.

Уроки истории

Н. Назарбаев написал книгу «Уроки истории и современность». Без истории нет будущего. «Мудрость прошлого — бесценное богатство настоящего»

Личность Нурсултана Назарбаева в масштабе времени

Н. Назарбаев стал лауреатом Национальной премии «Человек года»
Н.А.Назарбаев ведет народ к светлому будущему.
Пусть этот путь будет светлым и радостным.

Книги Н. Назарбаева

Н. Назарбаев является автором этих книг.

Подведение итогов

— Что нового вы узнали для себя о президенте?

— Как вы думаете, достоин этот человек того, чтобы ему был посвящен праздник?

— Что бы вы пожелали ему?

— Кто является главным богатством любой страны? (Человек)

— Это вы, молодое поколение — будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя служению Родине — Республике Казахстан.

Саморефлексия в виде анкетирования

8. Рефлексия.


Правовое информирование-2: Недостатки человека и их вредные привычки

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:

Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.

Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.

Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.



Класс час-13

Дата: 05.12.16

Тема классного часа: «Независимый Казахстан».

НПВ – 4: Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.

Оформление: плакат с изображением герба и флага Республики Казахстан, портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Ход классного часа:

Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». В этом году празднование Дня Независимости совпало со знаменательным событием в жизни страны – выборами Президента. Прошли они в условиях подъёма политической активности общества. Граждане Казахстана имели возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан уверенно идёт по демократическому пути. Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок.

Наш Президент — единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.

На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.

Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».

В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения

И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.

Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.

Итог классного часа:

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас – вечно будем вместе.



НПВ – 4: Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

    Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Учитель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Учитель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Учитель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?














Класс час-14

Дата: 12.12.16

Тема классного часа: «Зимушка зима, здравствуй!»

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.

Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Чтение стихов детьми наизусть.

Учитель. Ребята, а вы любите зиму?

А что вам больше всего нравится в этом времени года?

На чём вы любите кататься зимой?

(Ответы детей.)

Учитель. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.

Конкурс “Переход по льдинкам”.

Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.

Учитель. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

О зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки. Вот сейчас мы их и послушаем. Пение детей под фонограмму.

Учитель. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)

Конкурс “Наборщик”.

Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.

(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги...)

Молодцы!Давайте, немного поиграем.

Конкурс “Лови снежинку”.

Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.

Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.


С

О

С

У

Л

Ь

К

А


К

О

Н

Ь

К

И




С

Н

Е

Г






Л

Ы

Ж

И







З

И

М

А






И

Н

Е

Й





Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Ё

Л

К

А






1.

Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.

2.

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

4.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!

5.

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

6.

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

7.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.

8.

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).

Учитель. Ребята, к нам в гости прилетели снежинки и сейчас они станцуют свой танец.

Танец снежинок.

Учитель. Понравился вам танец? Ребята, мы с вами учились вырезать снежинки. Вот сейчас мы и посмотрим, кто вырежет красивую снежинку. Работа детей.

А теперь берите свои снежинки и выходите сюда.

(Дети выходят и показывают свои снежинки.)

Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.

Итог. Вот и закончился наш “Классный час”. До свидания! До новых встреч!






















Класс час-15

Дата: 19.12.16

Тема классного часа: «С детства дружбой дорожить».

ПДД№8.: Где ещё можно переходить дорогу

ППБ№4:Берегите жилища от пожаров.

Цель:Способствование формированию  сплочённого коллектива учащихся.

Задачи:

Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать речь и мышление учащихся.

Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если ответите на мою подсказку. К этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая». Что это?

   Тема наша классного часа называется «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

      Итак, дети, что такое дружба?

-Предлагаю метод мозгового штурма.

(Класс делится на группы, в каждой группе  выбирается лидер и идёт обсуждение)

Выступление лидеров

Учитель:

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

А вот в словаре Ожегова дано такое объяснение слову «дружба».

    Дружба –  это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

   Друг – Это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья».

Учитель:

 -Что можно сказать о ребятах из этого стихотворения, как вы думаете можно ли их назвать друзьями? (Ответы детей)

Учитель:

   Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

   Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть?  А вы можете

объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учеников)

Новый мозговой штурм.

  А какие качества ценишь в друзьях ты?

Зависть;

Отзывчивость;

Равнодушие;

Умение договариваться;

Хвастовство;

Весёлый нрав;

Надёжность;

Сообразительность;

Честность;

Доброту;

Злобу.

Идёт обсуждение.

Выступление лидеров.

Учитель:

   Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

    А если в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? А мне бы очень хотелось, что бы наш класс был дружным коллективом. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы детей).

    Если все вокруг подружатся –

    Улыбнётся вся Земля!

    Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.



ПДД№8.: Где ещё можно переходить дорогу

Если вы с вашим ребенком окажитесь в районе, где есть подземный или надземный пешеходный переход, пройдите, пожалуйста, по нему. Поговорите о том, почему этот  вид пешеходного перехода самый безопасный.

                Посвятите, пожалуйста, отдельный разговор правилам перехода проезжей части дороги вне перекрестка и пешеходного перехода. Поговорите о том, в каких случаях можно прибегать к такому способу перехода, чем он отличается от других переходов, правила перехода, которых ваш ребенок уже освоил на предыдущих занятиях. Потренируйтесь переходить проезжую часть в тех местах вашего микрорайона, где в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

                Всякий раз обращайте внимание вашего ребенка на пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения. Говорите о том, к каким последствиям это может привести. Но, ни в коем случае не запугивайте ребенка – просто спокойно объясните ситуацию. Спросите у него, что он сам думает по этому поводу.



ППБ№4:Берегите жилища от пожаров.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, познакомимся с правилами поведения во время пожара.

– Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире. (Если баловаться дома спичками)

– Это одна из причин возникновения пожара. Ещё. (Если забыть выключить электроприборы)

– Верно.

Не суши над газом штаны после стирки,

 А то от штанов останутся дырки!

(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.

– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты)

- Правила поведения при пожаре.

– Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

Правило 1. Не поддаваться панике.

– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.

– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.

– Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

– И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.

– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.

– Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.

– Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.

– Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.

– Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.

 – Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

– Помните, ребята, самый главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной.
























Класс час-16

Дата: 26.12.16

Тема классного часа: «Давайте будем вежливыми»

ПДД-9: Поездка на автобусе и троллейбусе

НПВ – 5: Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель: Расширить и обогатить знания учащихся о правилах вежливости.
Ход классного часа

Педагог: Дорогие дети, у нас сегодня необычное занятие, сегодня к нам пришло много гостей. Мы должны вести себя на занятии хорошо, показать себя воспитанными и вежливыми. А кто же это такой – вежливый человек? (На доске написано «Вежливый человек»)
Как вы думаете, какой он – вежливый человек? (Ответы детей)
Сегодня мы еще больше узнаем о вежливости, о вежливых словах и поучимся быть вежливыми. Тема нашего классного часа: «Будем вежливыми!»
Пройдёт время, вы окончите школу, станете взрослыми людьми, будете работать. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми и, конечно, вежливыми. 
Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)
Этому надо учиться с детства. 
Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными и помогут в жизни. Вежливый человек приятен для окружающих. Вежливый и умеющий общаться человек может в жизни многого достичь. 
Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
(Достаю два мешочка).
- Давайте потрогаем оба эти мешочка.
- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, тёплый.)
-Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик.)
- Вам было приятно трогать этот мешочек? (да)
- А теперь потрогаем другой мешочек? 
- Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).
- Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Среди вежливых слов есть слова-приветствия. Отгадайте загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
(Олеся Емельянова)
Каким из этих слов вы можете поздороваться с другом, а со взрослым человеком?
(Вешаю на доску надпись «Здравствуйте»
Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к людям. 
Улыбка очень украшает это слово. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству. С учителями и воспитателями здоровайся первым. 
Давайте попробуем поздороваться с нашим воспитателем, психологом, учителем физкультуры.
(Дети называют слова-приветствия).
Если вы встретились с кем-то утром, можно сказать «Доброе утро». 
А если днем? (Добрый день). 
А если вечером? (Добрый вечер).
ИГРА «Вежливые прятки».

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово приветствия: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый день» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.
Игра «Кто больше?»

Давайте разделимся на две команды, каждая из которых получит лист бумаги. На листе участники команды должны написать как можно больше различных слов-извинений. Выигрывает та команда, которая придумает больше слов. 
Давайте запомним эти слова-извинения и будем говорить их, когда мы кому-то специально или нечаянно причинили боль или неприятность.
Теперь поговорим о словах прощания
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
(Олеся Емельянова)
При прощании еще можно еще сказать «пока». Что можно сказать другу, а что взрослому человеку?

Рефлексия.

Что узнали нового?
Что было интересно?
Что понравилось?



ПДД-9: Поездка на автобусе и троллейбусе

- Каким транспортом пользовались люди раньше? 
- Каким транспортом пользуемся мы? 
- Как вы понимаете выражение «общественный транспорт»? 
- Какие виды общественного транспорта вы знаете?

Угадайте, о чем идет речь 
Что за синий дом! Ребятишек много в нём. 
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус). 
Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси). 
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус). 
Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).

- Как называют людей, пользующихся общественным транспортом?

3 Работа по теме урока.- Все верно, к городскому транспорту общественного пользования относятся трамвай, автобус, микроавтобус («маршрутка»), такси, троллейбус, метро. 
_ Чем из перечисленного мы можем воспользоваться в нашем городе? 
(Показ иллюстраций трамвая, троллейбуса)

5.Что такое «остановка»?

ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ!
Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.


ЗАПОМНИ!






На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.
Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности.

Правила поведения в транспорте.

Общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных посадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобусов, троллейбусов, трамваев надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде и с не положенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.




НПВ – 5: Что такое хорошо и что такое плохо?

Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

    Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Учитель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Учитель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Учитель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Злыднин новый год!

Автор: Куанышбай Айгул Хайроллакызы

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Злыднин Новый год!"
    ["seo_title"] => string(18) "zlydnin_novyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "374925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483370100"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Новогоднее путешествие по сказкам"
    ["seo_title"] => string(40) "novoghodnieie_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "447889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515079425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства