— Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».
Упражнение «Зимняя зарядка».
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)
4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
«Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
«Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
Мимические упражнения:
Порадовались победе!
Огорчились неудаче.
Сосредоточились на старте.
Дыхательные упражнения:
Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].
5. Пальчиковая игра.
Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.
6. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
7. Релаксация.
На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
8. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зимние виды спорта"»
Цели: Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
Отработать умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Развивать певческие навыки детей с помощью оздоровительных и фонематических упражнений.
Ход занятия ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
1. Орг. момент.
— Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».
Упражнение «Зимняя зарядка».
Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом Марш на месте не спеша. Как погода хороша!
Мы теперь метатели, Бьём по неприятелю. Размахнись, рукой бросок. Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем, Отдохнём и снова встанем. Мы похлопаем в ладоши, Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом Марш на месте не спеша. Как погода хороша!
2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».
Сажусь и качусь, С горы я мчусь, Но это не санки, А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт Румяные деньки. Скорей на снег, Скорей на лёд, На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон.)
Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.) Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.) Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.) Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.) По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.) Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)
4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
«Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
«Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
Мимические упражнения:
Порадовались победе!
Огорчились неудаче.
Сосредоточились на старте.
Дыхательные упражнения:
Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].
5. Пальчиковая игра.
Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.) Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.) И как раз вместо глаз – Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.) Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.) И с хвостом, и с головой. За усы не тяни — («Трепещут».) Из соломинки они. Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.) Точно настоящие.
6. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.) Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.) Но упали мы. Ах! (Падают.) А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.) А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.) А потом без сил упали (Падают.) И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
7. Релаксация.
На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце — день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!