Конспект занятия
по формированию ЗОЖ
Тема: «Зимние веселые старты»
Спортивный праздник
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов/
Задачи:
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение;
- развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость.
Оборудование: 2 метелки, полоса препятствий: горка, мячи, кубы; эмблемы для команд «Снежинка» и «Льдинка».
Ход деятельности
- Орг. момент.
Дети выстраиваются у спортивной площадки.
Воспитатель: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет! " простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
В наших веселых стартах участвуют команды «Снежинка» и «Льдинка» Неважно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
- Контроль исходного уровня знаний
Воспитатель: Прежде чем начать соревнование, проведем разминку.
Разминка. Игра «Зеркало»: дети повторяют движения и слова за ведущим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в зеркало играть,
То, что я вам покажу,
Будем дружно выполнять.
Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)
Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).
Мы дорожки разметём («метут» руками),
и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),
Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).
До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),
И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).
А увидим, как ледок – все пойдём мы на каток,
Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).
Основная часть.
Воспитатель:
Итак, все размялись и здоровы.
А бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай и торопись!
Эстафета «Чья команда быстрее?»
В эстафете принимают участие все дети. По сигналу игроки с первыми номерами преодолевают бегом полосу препятствий, добегают до пирамидки и бегом возвращаются в свою команду; хлопком руки передают эстафету следующему игроку.
Эстафета «На помеле»
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив стойки. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.
Эстафета «Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг или мяч. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета «Вызов игроков»
Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Воспитатель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.
Эстафета «Сиамские близнецы»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Конкурс «за народными сказками и зимними загадками»
Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый. (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец. (Иванушка)
3. Финист - Ясный. (сокол)
4. Царевна -. (Лягушка)
5. Гуси -. (Лебеди)
6. По щучьему. (велению)
7. Мороз. (Иванович)
8. Белоснежка и семь. (гномов)
9. Конек -. (Горбунок)
Зимние загадки:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Ведущий: Ребята, ну а вы мороза не боитесь? А это мы проверим сейчас, поиграем в игру «Два Мороза». (Заранее выбираются два ребенка –два Мороза, Синий и Красный и им одеваются шапочки и борода). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз».
Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.
В конце игры выясняется, кто из Морозов больше заморозил играющих.
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ну, а следующее задание – «Снежная мастерская».
Нужно слепить сказочного снеговика. Оценивается быстрота, умение работать сообща и оригинальность исполнения.
5. Контроль исходного уровня знаний.
Игра «Брейн-ринг»
От каждой команды подходит человек, ведущий на ухо говорит им слова, которые нужно объяснить жестами. Какая команда отгадала первой та и победила.
6. Итог.
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Награждение команд.