kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанры казачьих песен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект был использован на занятии по дополнительному образованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанры казачьих песен»


Жанры казачьих песен.

Цели: 

  • Создать условия для формирования у учащихся понятия «жанры казачьих  песен.

  • Развивать музыкально-языковое мышление учащихся.

  • Создать условия для углубления патриотических чувств у учащихся.


Песня  «Мы с тобой казаки» может послужить эпиграфом к нашему занятию,  тема которого «Жанры казачьих песен», иначе говоря, о чём пели наши предки – казаки. Но, прежде всего, я хотела бы спросить вас, а что же означает слово казак? (Это название коренного народа ).
– Да, конечно, казаки не мирились с рабством, крепостным правом. На Дону для казаков была «ширь и простор», где казаки издревне проживали родами и племенами носящие разные названия, но имея общее казаки.
– А как вы думаете, казаки любили петь?
– А когда же звучали песни? (Праздники, труд, война, гулянья, посиделки и т.д.)
– А какие по характеру были эти песни? (Весёлые и  грустные)

2. Введение новых понятий

– Грустные песни у казаков были не такие, от которых хотелось плакать, а песни – думы, раздумье. Послушайте песнь «За лесом солнце просияло» и попробуйте определить характер, содержание  песни.

а) Слушание: «За лесом солнце просияло» 

Ответы учащихся: темп – медленный, характер – сдержанный (показать жестом). Содержание – проводы на войну.

– Что это за жанр? (Песня-дума)
– Да, казаки идут  на войну защищать своё Отечество. Они не знают, останутся ли живы, размышляют о своих семьях, оставшихся без кормильцев.
– Проводили мы казаков, а какими мы их  видим на войне, было ли у них  время печалиться? (На войне они были смелыми, бравыми, сильными, не боящимися  никаких трудностей)
– Так появились строевые военные песни.
– Прослушайте казачью песню «Не боимся мы Французов». Определите характер песни. 
– Почему её называют строевой?
характер – бравый, смелый, задорный; (шли строем – строевые).

 Учащиеся:  характер – бравый, смелый, задорный; шли строем – строевая.

в) Беседа.

У.: А все ли казаки  возвращались с войны? 
– Да, были и такие семьи, в которых навсегда поселилось горе. Это  те матери и жёны, которые потеряли своих мужей.
– Могли ли звучать весёлые песни? (Нет).
– Правильно, пели другие песни. Какие они были по характеру? (Грустные)
– Их называли   лирические песни. Мы на прошлом уроке начале разучивать песню «Вдовы России».
– Кто написал эту песню? (композитор Григорий Пономаренко).
– Эта песня написана в наше время (современная, но композитор сохранил традиции казачьей песенной культуры)

г) Работа над песней «Вдовы России» (в сопровождении  баяна).

– Вот какую прекрасную лирическую песню написал Г. Пономаренко. Памятник  этому композитору установлен  в г. Краснодаре, возле здания Краевой филармонии, где проходят различные конкурсы и концерты.

– Ребята,  а когда наступало время праздников, какие звучали песни: строевые, лирические, песни – думы?
– Существует ещё один жанр казачьей песни. О каких песнях идёт речь? (О плясовых)

– Каков, как вы думаете,  каков был характер   этих песен? (весёлые, танцевальные,  заводные, ноги так и неслись в пляс)

– Мы увидели, насколько разнообразны казачьи песни. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? С какими жанрами казачьих песен мы сегодня познакомились? (Песни-думы, строевые, лирические, плясовые-гулебные).
– Казаки  умели и воевать, и отдыхать, но самое главное – они чтили традиции и уважали предков, были истинными сынами своего Отечества.
– А как называют человека, который любит свою Родину, готов отдать жизнь за Отечество? (Патриот)
– А как же будет называться жанр песни, если в ней говориться о любви к Родине? (Патриотическими)
– У каждой страны есть самая главная патриотическая песня, которая вместе с флагом и гербом является символом страны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Жанры казачьих песен

Автор: Дерюгина Инна Анатольевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Казачья песня: истоки и современность" "
    ["seo_title"] => string(41) "kazach-ia-piesnia-istoki-i-sovriemiennost"
    ["file_id"] => string(6) "143188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471858"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие в казачьем классе"
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiemieropriiatiievkazachiemklassie"
    ["file_id"] => string(6) "283699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453875716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Кубанские посиделки"
    ["seo_title"] => string(20) "kubanskiieposidielki"
    ["file_id"] => string(6) "283694"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453875391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства