kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Здоровый образ жизни дошкольников» методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Здоровый образ жизни дошкольников» методические разработки 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Здоровый образ жизни дошкольников» методические разработки»

Методические разработки

« Здоровый образ жизни дошкольников»

воспитателя 1 квалификационной категории

МБДОУ № 93 "Капитошка"

г. Норильск Красноярский край

Основная задача педагога дошкольного образовательного учреждения - организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью. Педагог должен дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек: давать качественные знания своим воспитанникам и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. Начиная работу с детьми по формированию привычек здорового образа жизни, я поставила следующие задачи:

1. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

2. Сформировать у дошкольников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Небольшие тематические беседы с детьми посвящены здоровому образу жизни. В беседах рассказывается о правильном режиме дня, утренней зарядке, закаливании, о солнечных и воздушных ваннах, о полезных и вредных привычках. Стихи, загадки, сказки, примеры из собственного опыта детей, закрепляют и углубляют их знания.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими, больше бывали на свежем воздухе, умели плавать, кататься на велосипеде. Надеюсь, что такие беседы вызовут у малышей интерес к спортивным занятиям, будут способствовать формированию полезных привычек, помогут вырасти здоровыми жизнерадостными.

1. Беседа "На зарядку - становись!"

- Дорогие ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те, кто сегодня утром делал зарядку?

- Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Какие упражнения вы выполняете дома? Какие в детском саду? (ответы детей)

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (ответы детей)

Верно! Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, воспитывает волю, закаляет наше здоровье.

- Послушайте стихотворение о том, как одна девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка.

Пролетела ночка. Руки вверх, руки вниз,

С добрым утром, дочка! На носках приподнимись,

Просыпайся, поднимайся, Повтори наклон раз пять,

Застилай свою кроватку, А теперь, дружок, присядь!

Вместе сделаем зарядку!

- Знаете ли вы, что еще в древности люди очень ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Вот, например: Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести.

А у индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

А знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя - Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и праздников. Это место называлось Олимпией. Олимпийские игры стали проводить раз в четыре года и начинались они с того, что от солнечных лучей зажигался факел и факел горел на протяжении всей олимпиады. Этот факел назвали - Олимпийским огнем.

Через много веков, эти игры были возобновлены вновь и прошли сначала в Афинах, затем в Париже, потом и в других странах мира. На следующий год Олимпийские игры будут проходить и в нашей стране, в городе Сочи. Со всех стран приедут спортсмены и будут соревноваться в зимних видах спорта.

- Какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, а как вы понимаете слова «режим дня»?

Режим - это определенный распорядок дня. Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

- Расскажите, какой режим дня у вас? Всегда ли вы соблюдаете его? Как режим помогает вашему здоровью?

- Послушайте одно интересное стихотворение о режиме дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю, Ранним утром на зарядку

Очень нужен мне режим! Я, конечно, не встаю.

Целый день я мяч гоняю, Нет обеда? Всухомятку

То с друзьями, то один. Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложится, «Ты, сыночек, бледный, вялый

После всех телепрограмм, И совсем больной на вид.

И не может добудиться Ты с утра уже усталый,

Меня мама по утрам. Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

- А среди вас есть такие лентяи?

- Так какую же пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Какую пользу приносит режим дня? (ответы детей)


2. Беседа «Чистота- залог здоровья»

-Дорогие ребята! Сегодня я с вами хочу поговорить о чистоте.

-Как вы думаете, связаны ли между собой чистота и здоровье? Почему? (ответы детей)

Правильно! Недаром говорится: «Чистота- залог здоровья!».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, он - соблюдает одно из важных в жизни правил! Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика Васю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовалась грязь. Мальчик забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того, как поиграл с котом. Хотели бы вы дружить с такой грязнулей? (ответы детей)

На руках у каждого человека скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. На шерсти у животных всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу человека, погладившего своего зверька, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться и в вашем животике и вызвать заболевание.

- Давайте вместе вспомним все случаи, когда обязательно нужно мыть руки с мылом.

(ответы детей)

Правильно! Обязательно надо мыть руки когда вы приходите из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники и тд.

Руки всегда нужно мыть и перед едой и после еды. Обязательно надо мыть руки после туалета. Почаще стричь ногти, чистить уши, нос.

Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

- Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть всегда опрятной и чистой.

-А теперь давайте поговорим о чистоте в доме.

Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Маше пришла ее подружка Настя. Девочки вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло и сыр. В открытую форточку залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая - на кусочек сыра, а третья - на хлеб.

Мухи - опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудители многих болезней. Раньше от этих опасных болезней люди даже умирали.

Особенно мухи любят лентяев и грязнуль, вроде Маши и Насти, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне у грязнуль и лентяев мухам всегда раздолье и веселье.

Частенько в кухне у нерях хозяйничают и длинноусые разбойники-тараканы. Они также наносят большой вред здоровью человека.

- Расскажите, а как вы убирает свою комнату или свой детский уголок?

(рассказы детей)

Правильно! Нужно вытирать пыль, чистить ковер, мягкую мебель, протирать полы влажной тряпкой. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснения глаз, чиханье, насморк. Кроме того, в пыли живут крошечные, микроскопические клещи, которые наносят вред нашему здоровью.

Отгадайте загадки:

Поясок я подвяжу, Он сосет и пыль и сор,

Да по кухне запляшу. Чистит кресла и ковер.

Мусор соберу в совок И доме мусор соберет

Да и спрячусь в уголок. (веник) и ни разу не чихнет. (пылесос)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Здоровый образ жизни дошкольников» методические разработки

Автор: Дитман Наталья Викторовна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация на тему: "Взаимодействие семьи и доу в укреплении здоровья дошкольников""
    ["seo_title"] => string(78) "konsultatsiianatiemuvzaimodieistviiesiemiidouvukrieplieniizdoroviadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "279812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453292025"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект: "За здоровье в детский сад""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-za-zdorov-ie-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "252292"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект: "За здоровьем в детский сад""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-za-zdorov-iem-v-dietskii-sad-1"
    ["file_id"] => string(6) "252296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства