Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.
Задачи: - способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания; - корригировать и развивать речь учащихся на основе беседы и занимательного задания; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.
Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.
Тема: «Здоровое питание – залог нашего здоровья».
Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.
Задачи: - способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания; - корригировать и развивать речь учащихся на основе беседы и занимательного задания; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Прочитайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
- Как вы её понимаете? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма) (Слайд 1)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
- Мы продолжим разговор о правильном питании, о привычках и их влиянии на наше здоровье.
А) Вступительная беседа
Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
На слайде 2 «Пирамида питания» (См. Приложение 1)
и ответьте на вопросы
Как вы считаете, что такое правильное питание?
Какое питание является рациональным?
Какие принципы и нормы рационального питания существуют?
Соответствуют ли ваши рост и вес возрасту?
«На что влияет характер питания?»
- рост
- физическое развитие
- нервно-психическое развитие
- процесс кроветворения
- зрение
- половое развитие
- поддержание нормального состояния кожных покровов
(Ответы обучающихся)
Основные правила приёма пищи
1. Есть регулярно, а лучше 4 – 5 раз в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.
2. Тщательно пережевывать пищу, не злоупотреблять солеными и перчеными блюдами.
3. Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и сладкого.
4. Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.
Исходное положение: сидим прямо, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки на поясе. На счет раз-два плавно наклоняем голову назад, прогибаем спину в грудном отделе, локти отводим назад. На счет три-четыре наклоняем голову вперед в грудном отделе, локти отводим вперед. Повторяем 5-6 раз (для снятия утомления с мышц спины, шеи, плечевого пояса).
Отдохнули? А теперь продолжаем работу.
2.Основная часть.
Цель: прививать навыки правильного питания.
слайд 3
- Скажите, а что такое режим питания?
- Прием пищи в одно и то же время, т. е. питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 - 5 раз в день в одно и то же время.
слайд 4
- Давайте рассмотрим наш режим питания:
Завтрак (7.30 – 8.00)
2-ой завтрак (10.30 – 11.00)
Обед (14.30 – 15.00)
Полдник (16.30 – 17.00)
Ужин (19.00 – 19.30)
Рассказ учителя:
Завтрак.
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. По мнению ученых нужно утром кушать кашу.
Обед.
Как правило, на обед подается горячая пища. Полдник. Можно употреблять в пищу булочки, пить молоко или сок. Ужин. На ужин нужно кушать легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу
Пословицы и поговорки о питании .
- Какие пословицы и поговорки о питании и продуктах вы знаете?
Где пиры да чаи, там и немочи.
Через рот сто болезней входит.
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.
Самые точные часы – желудок.
Укоротить ужин - удлинить жизнь.
Ужин не нужен, был бы обед.
Не ложись сытым – станешь здоровым.
Ешь досыта, а делай до поту.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Какие основные компоненты пищи вы знаете?
Белки, жиры и углеводы – основные компоненты пищи и главные источники энергии.
Игра «Полезные и вредные советы.
На столе картинки продуктов питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д. Я буду показывать картинку, если продукт на картинке полезный, то вы показываете зелёную карточку, если нет – красную
- Молодцы! Видно, что вы знаете какие продукты полезные, а какие – нет.
- Ребята, как вы думаете, а где содержатся витамины? (ответы детей)
- Совершенно верно, в овощах и фруктах
Физкультинутка. «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (наклон вперед)
Задание: «Составить меню».
Работа в группах. Составление меню. Проверка работы в группах.
1 группа - Прочитайте. Какое меню вы составили на завтрак.
2 группа -. Какие блюда лучше всего использовать для обеда?
3 группа - Что лучше всего употреблять в пищу на ужин?
3. Заключительная часть Цель: учить детей адекватно относиться к правильному и рациональному питанию ,оно должно быть сбалансированным и энергетически оправданным
Давайте приведём наши знания в систему и ещё раз ответим на поставленные в начале занятия вопросы (вопросы на слайде5):
1) Каким должно быть здоровое питание? (разнообразным)
2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезным)
3) Что такое режим питания? (прием пищи в одно и то же время)
Рефлексия.
Можете вы ответить на вопросы которые поставили в начале урока?
Для закрепления знаний о здоровом питании и навыков составления рациона питания в качестве домашнего задания можно предложить школьникам – разработать меню на следующий день.