kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание методического объединения “Здоровьесбережение как необходимое условие успешной деятельности учащихся”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование социально-личностных компетенций, сохранение и укрепление здоровья и подготовка к будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
•    улучшение физического развития, закаливание организма;
•    повышение умственной и физической работоспособности;
•    повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
•    освоение основных двигательных умений и навыков;
•    воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями и морально-волевых качеств;
•     воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
•    соблюдение правил личной гигиены, рационального режима
•    пропаганда здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Заседание методического объединения “Здоровьесбережение как необходимое условие успешной деятельности учащихся”.»

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто.   Сократ.

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Сократ.

Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болел один раза в году? А кто два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болел один раза в году? А кто два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

Здоровый человек это человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. . Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему

Здоровый человек

это человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. .

Здоровый образ жизни

– система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему

“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”.

А. Шопенгауэр

Цель здровьесберегающих образовательных технологий : - Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. - Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни. - Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здровьесберегающих образовательных технологий :

- Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

- Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.

- Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Подходы к здоровьесбережению. Дидактический первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Подходы к здоровьесбережению.

  • Дидактический

первый план выступают учебные программы и уроки здоровья.

- Событийный

основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации

  • Проблемный

все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д.

  • Индивидуальный подход

концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося.

  • Физкультурный

забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Наиболее доступные технологии  Компенсаторные: - Физкультминутки, Стимулирующие: - Организация переменок, - Секции. - Пальчиковая гимнастика, - Прогулки, - Ранцы, Питание - Корректирующая физическая культура Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации,

Наиболее доступные технологии

Компенсаторные:

- Физкультминутки,

Стимулирующие:

- Организация переменок,

- Секции.

- Пальчиковая гимнастика,

- Прогулки,

- Ранцы,

  • Питание

- Корректирующая физическая культура

Образовательные:

- Проектная деятельность по тематике здоровья,

- Обучающий курс по основам здоровьесбережения,

- Фестивали, конкурсы здоровья,

- Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации,

  • Внедрение тематики здоровья в предметы
  • Обучение родителей
Психологические технологии Основная цель: укрепление психологического здоровья учеников - проведение психологической разгрузки; - групповая психокоррекция; индивидуальное психологическое консультирование, - обучение приемам психосаморегуляции; - обучение стратегии и тактике межличностных отношений  Технологии:  Психогимнастика Прогулки на природу Арт-педогогика Сказкотерапия Цветотерапия Музыкотерапия Игровая терапия Психологическая диспансеризация: выявление детей группы риска Эмоциональный комфорт: уголки настроения, дни радости Социальная адаптация Семейное консультирование Психологическая разгрузка Основная цель: охрана психологического здоровья учеников - проведение психологической разгрузки; - групповая психокоррекция; - индивидуальное психологическое консультирование, консультирование в области профориентации, рекомендации по профессиональному росту; - тренировка памяти, внимания; - обучение приемам психосаморегуляции; - обучение стратегии и тактике межличностных отношений

Психологические технологии

Основная цель: укрепление психологического здоровья учеников

- проведение психологической разгрузки;

- групповая психокоррекция;

  • индивидуальное психологическое консультирование,

- обучение приемам психосаморегуляции;

- обучение стратегии и тактике межличностных отношений

Технологии:

  • Психогимнастика
  • Прогулки на природу
  • Арт-педогогика
  • Сказкотерапия
  • Цветотерапия
  • Музыкотерапия
  • Игровая терапия
  • Психологическая диспансеризация: выявление детей группы риска
  • Эмоциональный комфорт: уголки настроения, дни радости
  • Социальная адаптация
  • Семейное консультирование

Психологическая разгрузка

Основная цель: охрана психологического здоровья учеников

- проведение психологической разгрузки;

- групповая психокоррекция;

- индивидуальное психологическое консультирование, консультирование в области профориентации, рекомендации по профессиональному росту;

- тренировка памяти, внимания;

- обучение приемам психосаморегуляции;

- обучение стратегии и тактике межличностных отношений

Двигательная активность Задачи технологий: - коррекция нарушений осанки; - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений; - укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела; - обучение спортивным оздоровительным технологиям. Технологии: - Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными патологиями - Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики - Занятия на тренажерах - Пальчиковая гимнастика

Двигательная активность

Задачи технологий:

- коррекция нарушений осанки;

- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений;

- укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела;

- обучение спортивным оздоровительным технологиям.

Технологии:

- Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными патологиями

- Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики

- Занятия на тренажерах

- Пальчиковая гимнастика

Массаж - массаж; - методы мануальной терапии; - обучение мануальной и массажной терапии. Технологии: - Массаж общий - Самомассаж (для старших детей) - Точечный массаж

Массаж

- массаж;

- методы мануальной терапии;

- обучение мануальной и массажной терапии.

Технологии:

- Массаж общий

- Самомассаж (для старших детей)

- Точечный массаж

Водные процедуры Основная цель: укрепление здоровья посредством закаливания водой   Технологии: - Контрастные водные ванны для рук и ног - Полоскание зева - Занятия в бассейне - Умывание прохладной водой - Циркулярный душ - Гидромассаж

Водные процедуры

Основная цель:

укрепление здоровья посредством закаливания водой

Технологии:

- Контрастные водные ванны для рук и ног

- Полоскание зева

- Занятия в бассейне

- Умывание прохладной водой

- Циркулярный душ

- Гидромассаж

Закаливание Хорошим методом закаливания является обливание холодной водой. Для этого берут 2 – 3 ведра холодной воды желаемой температуры и выливают на всё тело. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, рефлекторно оказывает тонизирующее, дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Закаливание

Хорошим методом закаливания является обливание холодной водой. Для этого берут 2 – 3 ведра холодной воды желаемой температуры и выливают на всё тело. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, рефлекторно оказывает тонизирующее, дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Игра « Да и нет» 1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? 2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? 3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? 4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? 5.Правда ли, что съев банан поднимается настроение? 6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? 7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?

Игра « Да и нет»

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек?

5.Правда ли, что съев банан поднимается настроение?

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?

Игра « Да и нет» 8.Отказаться от курения легко? 9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? 10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? 11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? 12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? 13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? 14.Правда ли, что ежедневно надо выпить 2 стакана молока? 15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?

Игра « Да и нет»

8.Отказаться от курения легко?

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?

10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

14.Правда ли, что ежедневно надо выпить 2 стакана молока?

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?

Здоровьесбережение включает в себя:

Здоровьесбережение включает в себя:

  • Культуру планирования семьи;
  • Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха;
  • Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти;
  • Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни;
Модуль «Физическая активность»  спортивный квест Задачи: развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Формы реализации: внеклассное мероприятие, самостоятельная работа. Необходимо подготовить : таблички для игры «Формируем команду (баскетбол, футбол, бег)»; вопросники для команд по трём разделам квеста; конверты, содержащие задания для разделов квеста; бланки с алфавитом для каждой из команд, на котором размещаются конверты.

Модуль «Физическая активность» спортивный квест

Задачи:

развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности.

Формы реализации:

внеклассное мероприятие, самостоятельная работа.

Необходимо подготовить :

таблички для игры «Формируем команду (баскетбол, футбол, бег)»; вопросники для команд по трём разделам квеста; конверты, содержащие задания для разделов квеста; бланки с алфавитом для каждой из команд, на котором размещаются конверты.

Основные этапы реализации:

Основные этапы реализации:

  • Формирование команд;
  • Знакомство с содержанием и правилами проведения квеста;
  • Прохождение этапов;
  • Подведение итогов квеста.
Работа с родителями Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка . 1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, консультации по организации закаливания в семье. 2.Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3.Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем. 4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 5.Участие в конкурсах и выставках:поделок, стихотворений, плакатов. 7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»).

Работа с родителями

  • Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни.
  • Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка .

1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, консультации по организации закаливания в семье.

2.Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.

3.Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

5.Участие в конкурсах и выставках:поделок, стихотворений, плакатов.

7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»).

Физкультминутки включают: Дыхательные упражнения Гимнастику для глаз Психогимнастику Упражнения для кистей рук Игровой самомассаж Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для улучшения мозгового кровообращения Упражнения для профилактики плоскостопия

Физкультминутки включают:

Дыхательные упражнения

Гимнастику для глаз

Психогимнастику

Упражнения для кистей рук

Игровой самомассаж

Упражнения для профилактики нарушения осанки

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Упражнения для профилактики плоскостопия

А ты так можешь?

А ты так можешь?

Бульвар привычек Вредные привычки Полезные привычки

Бульвар привычек

Вредные привычки

Полезные привычки

Десять заповедей здоровья учителю

Десять заповедей здоровья

учителю

  • Уделяй достаточное внимание чистоте духовной и физической.
  • Держи свои мысли, слова, эмоции чистыми, спокойными, возвышенными.
  • Постоянно пополняй свои знания законов природы и уважай их.
  • Люби свое тело как наивысшее проявление жизни – отказывайся от вредных привычек.
  • Отказывайся от неживых продуктов и возбуждающих напитков.
  • Насыщай свое тело только природными натуральными продуктами.
Десять заповедей здоровья учителю

Десять заповедей здоровья

учителю

  • Обновляй свое тело, разумно балансируя труд и отдых, радуйся своей работе.
  • Очищай свое тело водой, чистым воздухом и солнечным светом; кровь клетки и ткани – травами.
  • Воздерживайся от еды, когда твой разум и (или) тело плохо себя чувствуют.
  • Отказывайся от человеческих пороков таких, как невежество, обида, гнев, ревность, снобизм, зависть
Создай хорошее настроение

Создай хорошее настроение

  • Семья
  • Друзья
  • Отдых на природе
  • Добрые, ласковые слова
  • Больше улыбаться
« Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, приносит несомненную пользу человечеству» Н.И. Пирогов

« Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, приносит несомненную пользу человечеству»

Н.И. Пирогов

Литература

Литература


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 490985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства