Праздник яркий, эмоциональный, познавательный и воспитывающий. Звучит много музыки, песен, стихов А. Л. Барто. дети много читают наизусть, инсценируют произведения писательницы, играют. Родители не остаются в стороне. на пораздник приходит и клоун, который помогает разобраться в разных вопросах детей. В память о празднике дети получают в подарок красивые книги, а родители много эмоций и воспоминаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заповедные тропы детства »
МОУ «Совхозная СОШ» Серебряно – Прудского района Московской области
«Заповедные тропы детства»
Праздник, посвящённый творчеству А. Л. Барто
Учитель: Носкова С. Я.
2010 год.
Сцена оформлена шарами, игрушками, рисунками, выставкой книг. Под музыку на сцену выходят дети. Клоун раздаёт игрушки: кукол, мячики, машинки, скакалки. Дети играют в игрушки, скачут со скакалкой, играют в мяч. Музыка стихает, ребята оставляют игрушки и поют песенку на мотив «А может быть, ворона» из м/ф «Пластилиновая ворона»
Жила в стране советской,
А может, не советской,
А может в стране детской,
Что тоже хорошо!
Писательница детская!
А может, и не детская.
А может, поэтесса
Агния Барто!
Детей она любила!
Для них она творила!
Стихи о них писала,
Давайте их прочтём,
А может, прочитаем,
На сцене их сыграем,
А может, протанцуем
И даже пропоём!
(дети садятся на стулья)
Ведущий. Яркий, добрый, безграничный мир детства! Мир, в котором всё просто и понятно: дружба искренняя и на века, смех звонкий и от души, обида- на 5 минут. Мир, в котором каждый прожитый и грядущий день наполнен глубинным смыслом. Мир открытий и откровений.
В этом мире идут только тёплые дожди, радуга яркая и на весь горизонт, а главное- ты любишь весь этот мир просто за то, что он есть.
Но, к сожалению детство проходит, а вместе с ним исчезает и его волшебный мир.
Наш праздник, посвящён А. Л. Барто, писательнице, которая сохранила на страницах своих книг картинки мира детства. А. Л. Барто посвятила всю свою жизнь детской поэзии, книги Барто вошли в каждый дом, каждую семью, в каждую школу, а главное, завоевала сердца многих миллионов детей. А ведь это совсем не просто! Мир детства особенен, вовсе не похож на мир взрослых.
Агнии Барто удалось найти внутреннее единство двух миров- взрослого и детского. Ведь в каждом взрослом живёт ребёнок. Сегодня у всех присутствующих взрослых есть возможность вновь прикоснуться к миру детства, а у детей открыть для себя что- то новое в творчестве Агнии Барто.
Итак, начнём путешествие в мир поэзии Барто. Поиграем в игру «Продолжи стихотворение»
Уронили мишку...(на пол),
Оторвали мишке ...(лапу).
Всё равно его ... (не брошу),
Потому что он ... (хороший).
Я люблю свою...(лошадку),
Причешу ей шерстку ...(гладко),
Гребешком приглажу...(хвостик)
И верхом ....( поеду в гости).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить ...(кота в машине)
Кот...(кататься не привык),
Опрокинул...(грузовик).
Спать пора...(уснул бычок),
Лёг в... (коробку на бочок),
Сонный мишка... (лёг в кровать),
Только слон...(не хочет спать).
Головой...(кивает слон),
Он слонихе... (шлёт поклон).
Звучит музыка «Топ- топ». Две девочки с колясками и куклами в них движутся по сцене, читают:
Едет, едет Настенька
В новенькой коляске,
Открывает ясные,
Новенькие глазки.
Важно. Лёжа на спине,
Тянет ножку Настенька:
Мол, иди скорей ко мне,
У меня гимнастика.
Уходят, клоун с соской на шее, беззвучно изображает плачущего ребёнка.
Ведущий. Быстро проносятся годы детства. Ещё совсем недавно вы «агукали» в коляске, а уже...
Девочка читает стихотворение «Чудеса»
Чудеса!- сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Клоун знаками показывает залу, как она ему мала, недоумевает.
Выходит мальчик, обнимает девочку за плечи и читает стих-е «Вот так защитник»
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней
Очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!
Ведущий. Вот такой у нас защитник, сестрёнка может не волноваться. Её брат уже школьник и всегда её защитит.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Чему учат в школе?» я буду задавать вопросы , а вы на ответ «нет»- топаете ногами, на ответ «да»- хлопаете в ладоши.
Внимание! В школе учат читать, писать, драться, рисовать, копать картошку, физкультуре, плохим словам, курить, обижать малышей, решать задачи и примеры, водить автомобиль, грубить старшим, доброте, печь пирожки, любить людей.
Ну что же, молодцы! Большинство из вас знает, чему учат в школе.
Выходит клоун с огромным ранцем за плечами. Сгорбился под тяжестью рюкзака, еле его несёт, в руках ещё 2 сумки. В одной- пластилин, краски, палитра, ножницы, пара машин . В другой- сменная обувь и спортивная форма.
Ведущий. Ты куда же собрался, дружок?
Клоун садиться, но поклажи не бросает, вытирает пот.
Ведущий . Что же ты несёшь так тяжело? Можно посмотреть?
(Клоун кивает)
Ведущий (открывает ранец) Сколько Книжек и тетрадей! А тут что?
(Клоун выкладывает содержимое сумок в кучу, получается небольшая горка.)
Ведущий А в каком же ты классе учишься?
(Клоун отрицательно кивает головой)
Ведущий. Ты ещё не ходишь в школу? Странно.
(Клоун сгребает своё имущество и устало уходит.)
Выходят 3 чтеца,2 мальчика и девочка.
«В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Потому, что он сегодня
Поступает в 1 класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только 3 часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в 2 минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы- реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз? (Хором)
Потому что он сегодня
Поступает в 1 класс.
(Звучит песня «Наташка- первоклашка». На сцене идут приготовления к сценке: расстилается коврик, на нём разные игрушки, стул, букварь.)
Сценка.
(Выходит девочка, держа младшего брата за руку. Усаживает его на стул, напротив садиться сама, в руках держит букварь и рассказывает залу.)
Стихотворение « Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю
(Брат улыбается, радуется. Девочка встаёт со стула, усаживается на коврик, берёт игрушечную посуду, зайца, кормит его.)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой
(Мальчик берёт медведя, девочка отнимает, клоун берёт куклу, девочка отнимает)
А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Берёт в руки паровоз, катает его по полу, клоуну и Сереже играть не даёт, они обижены.)
Паровоз отдать Серёже?
(Клоун кивает: да, да, да.)
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть пол часа!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю....
Но я , кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Ведущий. Ребята, а жадничать хорошо? Как бы вы поступили?
Кто из вас умеет удить рыбу? Все? Вы думаете это так просто?
(Клоун с удочкой и ведром направляется к ведущему)
Ведущий . И ты Хочешь поучаствовать? Хорошо, ты пока поговори с ребятами а я займусь приготовлением.
( Пока идут приготовления, клоун жестами показывает, как он был на рыбалке, сколько и какой поймал рыбы, ребята пытаются разгадать, о чём он говорит.)
Игра.
В резиновый бассейн помещаются предметы- вырезанные из картона рыбки. К ним прикреплены магниты, на удочке вместо крючка тоже магнитик,
Правила игры: Звучит песня А. Барто « Любитель- рыболов» Во время исполнения припева редята ходят вокруг бассейна, во время запева начинают ловить рыбу, клоун тоже принимает участие в рыбалке, смешит участников. Победитель тот , кто больше выловит рыбы из бассейна.
С утра сидит на озере
Любитель- рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Припев. Траля-ля-ля, траля-ля-ля
Траля-ля-ля
Траля-ля-ля, траля-ля-ля
Траля-ля-ля
А песенка чудесная:
И радость в ней и грусть.
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть
Припев.
Ведущий. Школьные годы длятся долго, целых 11 лет. Всякое происходит за это время с учениками. Вот Петя, например, даже дома не отдыхает от занятий.
Инсценирование стих-я « Петя утомлён».
Действующие лица: мама, Петя, клоун , ведущий
Ведущий. Петя взял «Родную ручь»,
На диван решил прилечь.
Петя (слабым голосом). Дайте что- нибудь принять,
Витамины , что-ли..
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Ведущий. Мать меняется в лице,
Витамины А, В, С
Предлагает Пете
(Трогает лоб, подносит воды).
Мать (тревожно, убедительно.) Витамины А, В С
Очень любят дети!
(Клоун тоже предлагает Пете витамины, в руках его большой термометр, где на шкале написано « Лень».
Ведущий. Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит:
Мать. Больше не сиди
Долго над тетрадкой.
Петя. Что ж, пожалуй, ты права,-
Ведущий. Стонет хитрый малый.
Петя (сладко зевая) Отдохну часочка 2...
Я такой усталый
Ведущий. Сунул в шкаф
«Родную речь»
И гора свалилась с плеч.
Витамины А, В ,С
Катает кошка на крыльце.
Ведущий. Получилось у Пети притвориться усталым и больным? А у Вас получается? А хорошо ли обманывать взрослых? Почему?
У детства свои законы, это особенный, волшебный период жизни, в нём всё время происходят чудеса.
Я расту.
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
Я сел на стул,
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно, расту,
Расту я всё равно.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос! (Клоун с линейкой или сантиметром измеряет участников.)
Звучит музыка. По сцене гуляют девочки: смеются, скачут со скакалкой
(Глядя я в зеркало) У меня же на носу
Рыжие веснушки,
Портят всю мою красу
Рыжие веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
У нас Наташка модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки.
Бедняжка! Вот страдалица-
Идёт, чуть-чуть не валится.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
(Мальчик отчаянно пробирается на сцену. Лицо презрительное и раздражённое.)
Аллергия.
Повсюду, повсюду
Встречаю девчонок,
Косматых красавиц,
Собой увлечённых.
Одна- ангелочек,
Другая- волчонок.
А мне не нужны
Ни одни, ни другие,
У меня аллергия
От них,
Аллергия!
Везде их встречаю:
И рыжих и русых,
В каких-то цепочках,
Брелочках и бусах.
Я твёрдо решил- замечать их не буду,
Но вижу повсюду девчонок,
Повсюду!
Но вы не нужны мне,
Мои дорогие,
У меня аллергия
От вас !
Аллергия!
Ведущий. Ну вот, возникают новые проблемы. А ещё совсем недавно он играл с девочками в песочнице никакой аллергии не было! Игрушки скучают на полке, мячики задыхаются на антресолях, что же происходит? Дети взрослеют.
Звучит песня на мелодию «Золушка»
1. Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто снова оказалась
Я в детсадовском дворе.
Там светило солнце ярко,
Там звучал мой громкий смех,
Потому что на скакалке
Я скакала лучше всех.
Припев. Пара-ру-рам,
Пара-ра-рам
2. Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я шагала под дождём
И заброшенного зайку
Укрывала под зонтом.
Покалеченному мишке
Лапу я пришить смогла!
Он теперь красивый слишком,
Так решила детвора.
Припев.
3. Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я гуляла не спеша,
А за мной ходил повсюду
Вовка- добрая душа,
Чтоб не плакала Танюша,
Вова мячик её достал,
Починил мальчишкам клюшку
И куда-то убежал.
Припев.
4. Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я гуляла допоздна,
Мама с папой не сердились,
Не кричали из окна.
А когда мой сон растаял
И умчался далеко,
На кровати под подушкой,
Томик я нашла Барто.
Припев.
(Во время пения песни клоун садится на край сцены и пускает мыльные пузыри)
На сцену выходит мальчик с толковым словарём.
Не удивляйтесь- я влюблён,
Хотя и сам я удивлен,
Понять не в состоянии,
В каком я состоянии.
Влюблённый, удивлённый,
Хожу я за Алёной,
За шапочкой зелёной.
(На скамейке сидит девочка в зелёной шапочке)
Я с ней недавно во дворе
Случайно рядом сел,
И вот ищу я в словаре
Слова на букву «Л»:
«Любовь», «Любить»,
«Любимым быть»,
Я изучаю вновь и вновь:
«Любить- испытывать любовь».
Нет, я, по правде говоря
И начитавшись словаря,
Понять не в состоянии,
В каком я состоянии
(Девочка встаёт и уходит, мальчик идёт за ней вслед, говоря: )
Влюблённый, удивлённый,
Хожу я за Алёной,
За шапочкой зелёной.
Ведущий. Вот так, кто за зелёной шапочкой, кто за красным бантом, и убегаем мы из детства, волшебной страны, где все счастливы.
(Все участники поют песню на мотив «Пропала собака»)
Доносится эхо из звонкого детства,
В него возвратиться не сможет никто.
Шепнём по секрету, есть верное средство:
Читать надо книжки со стихами Барто!
На каждой страничке- урок бескорыстия,
На каждой страничке- рецепт доброты.
Открыта дорога к великим открытиям,
Открыта дорога к приближению мечты!
Листаются годы, как книги странички,
Скрипит по бумаге устало перо.
Давно уже в прошлом вихры и косички,
Уже ты читаешь сынишке Барто.
Ведущий. Ну вот наша экскурсия в мир детства, подаренный нам А. Л. Барто в своих произведениях, закончена. Нам было приятно путешествовать вместе с вами. Читайте книги А. Барто, и ваша жизнь наполнится добром. До новых встреч!