КОНСПЕКТ
занятия по ПДД
« Нужно сделать верный ход, ты сегодня пешеход!»
Цель: 1. Привлекать школьников к изучению ПДЦ.
2. Расширять знания детей о ПДЦ.
3. Развивать память, внимание, речь, мышление.
4. Формировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к своей жизни, к своему здоровью.
5. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности.
Оборудование: Светофор, кегли, обручи, мешочки для метания, дорожные знаки.
Ход занятия
Воспитатель: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.
I. Для начала разминка:
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
- Что означают цвета светофора?
- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( в левую).
- Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? ( задний ход
машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы).
Молодцы! Постарались ответить на вопросы.
II. А сейчас немного поиграем. Игра называется «светофор». Когда зажигается зелёный свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит жёлтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Игра « Светофор».
Молодцы! Все были очень внимательными и правильно действовали на сигналы светофора.
III. А сейчас мы все вместе ответим на вопросы, проверим какие вы внимательные:
Стихи-вопросы: 1) Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - ... ( стой!)
2) Жёлтый скажет пешеходу:
- приготовься к ... ( переходу).
3) А зелёный впереди, Говорит он всем - ... ( иди!)
4) На колесах чудо-дом. На работу едут в нём.
Он не трактор, и не глобус, А зовётся он .... ( автобус)
5) Красный круг и треугольник, Синий четырёхугольник.
Он подскажет, сделай так! А зовётся просто ... ( Знак).
6) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,
Где есть надпись.....( переход).
7) Если ты спешишь домой, Не беги по мостовой, Не цепляйся за трамвай
И другим .... (не разрешай!)
8) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо .... ( налево).
9) Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон, За троллейбусом не мчись, От увечья .... (берегись).
IV. Засиделись? Устали? Сейчас мы устроим небольшую разминку, поиграем в игру «Ловкий пешеход». Для этого разделимся. на 2 команды. Нужно по очереди бросать мешочек в мишень, изображающую светофор. Попал в зелёный круг - перешел в конец шеренги, в жёлтый - повторить, в красный -выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой оказалось больше ловких пешеходов.
V. Молодцы! Были меткими и ловкими. А сейчас проверим кто из вас внимательный, знает правила дорожного движения. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательные.
- Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место?
- Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет Означает хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный — Путь открыт,
Жёлтый свет - внимание? - А кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой?
Молодцы! Оказывается, что правила нужно повторять.
VI. Засиделись? Давайте поиграем! Игра называется «Ловкий водитель» Играют 2 команды. Выбирается 2 водителя, остальные пассажиры. Нужно водителю собрать по очереди и провести аккуратно всех пассажиров. Сначала водитель берёг 1 пассажира «провозит» его между кеглями змейкой вперед, затем обратно и добавляется ещё 1 пассажир. Водитель везет 2-х. Потом 3-х и т.д. Поняли? Нужно быть внимательным и аккуратным не только водителю, но и пассажирам.
Молодцы, постарались!
VII. А сейчас Блиц-опрос. Это значит нужно очень быстро отвечать на вопросы. Начали!
1. Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?
2. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
3. Дом для автомобиля?
4. Человек, идущий по тротуару?
5. Человек, управляющий автомобилем?
6. Кто продает билет в общественном транспорте?
7. Как пешеход должен ходить по тротуару?
8. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
9. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?
10.разрешается ли передвижение пешеходов по железнодорожным путям?
Молодцы! Постарались ответить на все вопросы. А сейчас игра «Угадай знак».
VIII. 1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети!).
2. Ну, а это, что за знак? Нарисован дружно так. Отвечайте дружно все Роет землю человек.
Знак поставлен не на век (Дорожные работы)
3. Вот большой зелёный сквер, А напротив буква «Р», Голубой большой квадрат,
Он всегда машинам рад. ( Стоянка).
4. Полосатая лошадка. 'Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. ( пешеходный переход).
Молодцы! Мы проверили себя на смекалку, внимание, ловкость. Сегодня кто-то из вас узнал что-то новое. Я надеюсь, что вы всегда будете знать и соблюдать правила дорожного движения. В это вам небольшой подарок.