Занятие по профориентации "Калейдоскоп профессий" с учащимися 9 класса.Интерактивная игра с двумя командами. Беседа с детьми о профессиях, которые они уже выбрали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;
способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
коррекция произвольного запоминания и внимания.
Образовательные:
обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению;
активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации
Воспитательные:
воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности;
совершенствовать навыки работы в группах.
Участники: учащиеся 9-го класса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
Но сначала, внимание! Нам пришла криптограмма, что в переводе с греческого означает «тайное письмо». Расставьте буквы ключевых слов по нечетным цифрам и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
2. 8.14.11.13. Класс
1.9.4.12.16. Пенал
7.5.3.6.18. Форма
15.10.17. Имя
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
(Профессия)
- Ребята, вы отлично справились с заданием. Разгадав криптограмму, мы определили тему нашего занятия «Калейдоскоп профессий». слайд1
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Для начала я бы хотела выяснить у вас ваши знания о профессиях.
(поднимают жетон нужного цвета)
- Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы ещё
больше узнать?(черный жетон)
- Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но ещё
не всё?(желтый жетон)
-Кто считает, что всё знает о профессиях? ( красный жетон)
Сегодня на занятии мы с вами побольше узнаем о профессиях, которые доступны вам.
Для того чтобы нам двигаться дальше нужно выяснить что же означает слово профессия.
Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»? (ответы детей)
слайд2
Профессия – – это основной род занятий трудовой деятельности, дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
-Мы сегодня вспомним различные профессии. Некоторые вы знаете хорошо, а где-то могут возникнуть затруднения.
Приступим к нашей основной части - интерактивной игре. Игра будет проходить в виде соревнования двух команд,
Команды делятся по разрезанной открытке.
Берутся две разные открытки большого формата.Каждая из них разрезается на (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Правила интерактивной игры «Калейдоскоп профессий»
Зашифрованы профессии.
Выбираете букву, если она есть в данном слове – то она откроется. Если буква не правильно названа, ход переходит к другой команде.
Можете пользоваться подсказками!
(после игры)
Воспитатель: Проведём разминку «Кем станут девушки, кем станут юноши»
Если названную мной профессию могут выбрать девушки, то поднимите руки вверх, если юноши присядьте, а если и те и другие- хлопните в ладоши.
- Что необходимо для получения профессии? (чтобы получить профессию, нужно будет продолжить учебу и после школы)
Воспитатель: Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба. Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища на базе коррекционных классов.
Многие из вас уже определились с выбором профессий.
Сейчас кто-то из вас будет загадывать загадку о профессии, которую вы выбрали, а ребята попробуют угадать.
Андрей
Он машиной управляет, Ее к цели направляет. Едет к пункту назначенья. Всегда готов он к приключеньям. ( водитель, шофер) слайд3
- Профессиональный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или груз.Водители должны много знать и многое уметь, например, знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошла авария, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное -водитель должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель; А где можно получить профессию шофера-водителя?
( Автошкола)
Артём
На тех руках всегда мозоли Кто боронит и сеет в поле, И даже там, где склон горист, Кто пашет землю? (Тракторист). слайд4
Тракторист – это специалист, который работает с сельскохозяйственной техникой, с тракторами и другими механизмами, используемыми в земледелии.
Трактористы могут управлять тракторами, комбайнами, сеялками и другими сельскохозяйственными машинами, а также выполнять такие задачи, как культивация, вспашка, сбор урожая и т.д. Также трактористы могут заниматься уходом за сельскохозяйственной техникой, проводить ее техническое обслуживание и ремонт.
Трактористы должны быть готовы работать на открытом воздухе в различных погодных условиях. Они должны быть готовы работать как самостоятельно, так и в команде, и уметь общаться с другими работниками на ферме или в хозяйстве.
Тракторист - это важная и уважаемая профессия.
Воспитатель: Профессию тракторист-машинист сельскохозяйственного производства можно получить в КГБПОУ «Локтевском технологическом техникуме»
Адрес: 658400, Алтайский край, Локтевский район, с. Новомихайловка, ул. Целинная, 1-а. Имеется общежитие.
Сергей
Дежурит с ним веревка.
Он научил ее, как ловко
Шею скакуну обвить
И на ходу остановить. (Конюх) слайд5
Конюх-профессия из прошлого. Это человек, работающий на благо лошадей, отвечает за чистоту и удобства их содержания, а также несущий полную ответственность за их здоровье и состояние. В его обязанности входит кормление – раздача овса и сена согласно рационам, поение, вывоз грязных опилок и завоз свежих опилок.
Случается конюху быть и сторожем. Свою работу они начинают с самого рассвета.
Воспитатель: Получить профессию конюха, коневода можно обратившись в Консалтинговый центр «Лига» г.Барнаул,
В центре переподготовки и повышения квалификации в Барнауле, бесплатную консультацию можно по телефону 8-800-302-98-72
Данил
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как! (столяр) слайд 6
Столяр - это специалист, который занимается обработкой древесины и изготовлением различных изделий из неё. Он владеет навыками работы с деревообрабатывающими инструментами и оборудованием, знает свойства и характеристики различных пород дерева, умеет читать чертежи и техническую документацию.
Работа включает в себя множество разных операций - от выбора и подготовки древесины до финишной отделки готовых изделий. Сначала столяр подбирает подходящие породы дерева в зависимости от назначения будущего изделия. Затем он размечает и распиливает заготовки по размерам, обрабатывает их на станках. После этого собирает детали в готовое изделие, используя различные виды соединений. На завершающем этапе он выполняет отделку - шлифует, покрывает морилкой, лаком, краской.
Столяры изготавливают огромное разнообразие изделий из дерева - мебель, двери, окна, лестницы, музыкальные инструменты, сувениры. Их работа требует аккуратности, терпения, художественного вкуса и пространственного мышления. Хороший столяр должен любить работу с деревом, получать удовольствие от процесса создания красивых и качественных вещей своими руками.
Воспитатель: Получить профессию столяр можно в Барнаульском техникуме сервиса и дизайна одежды
Адрес: 656027, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 8. Телефоны: (385-2) 33-49-74, 33-49-77, 33-00-85, 33-49-76 (приемная комиссия).
Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе 9 классов коррекционных школ VII, VIII вида без получения среднего (полного) общего образования. Предоставляется бесплатное питание, общежитие; выплачивается стипендия
Дарья
Ходит в белом колпаке
с поварёшкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. (повар) слайд 7
Повар– это специалист, в чьи обязанности входит приготовление пищи. Помимо самого приготовления, повар отвечает за подготовку продуктов: проверить их на свежесть, помыть, порезать, почистить. Внешняя привлекательность блюда - тоже задача повара. Ведь в пище важен не только вкус, но и запах и аппетитный вид.
Герман
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
Работа повара заключается в приготовлении различных блюд: супы, салаты, мясо, рыба, десерты и т.д. Повар также отвечает за подбор и подготовку продуктов, соблюдение санитарных норм и правил техники безопасности на кухне.
Анна
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился —
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (повар-кондитер). Слайд 8
Повар-кондитер — это специалист в области кулинарии, который специализируется на приготовлении десертов, выпечки, кондитерских изделий и сладких блюд. Эта профессия требует творческого подхода к созданию разнообразных сладких шедевров, а также знаний о различных ингредиентах, техниках приготовления и декорирования. Кондитеры умеют сочетать вкусы, текстуры и ароматы, чтобы создать уникальные и аппетитные десерты, которые радуют глаз и гастрономические ощущения.
Воспитатель: Получить профессию повара-кондитера можно в Егорьевском лицее профессионального образования
Алтайский край, Егорьевский район, село Сросты, улица Рабочая, 25.
Телефон: 8 (38560) 28-6-98. Поварское и кондитерское дело
Срок обучения: 3 г.10мес
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, способностям, физическим возможностям, желанию.
Воспитатель: А, сейчас выполним задание «Продолжи предложение»:
- В любом профессиональном труде самое важное …
- Настоящий труд это …
- Люди работают ради …
Рефлексия. Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Отобразите свое настроение в виде звезд: 1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял; 2 Синяя – я не все понял, но я доволен; 3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя; 4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял
Итог
Закончить нашу встречу, мне хотелось бы притчей.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.
Я желаю вам сделать правильный выбор, что бы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.
Слайд 9
Помните «Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом, профессией».