Данный классный час проводился как открытое внеклассное мероприятие. Данная тема выбрана не случайно. Сейчас, когда в мире так много насилия, нарушения прав хочется кричать от сожаления и бессилия. Кто может изменить всё это? конечно, наши дети. Главное надо им рассказать и показать на примерах в каком мире они хотят жить. Чтобы быть свободным и уверенным в завтрешнем дне необходимо знать свои права, знать мировые организации, которые занимаются защитой прав детей. Также на данном мероприятии дети были познакомлены с датами, которые связаны с детством и мы постарались ответить зачем нужно знать свои права и зачем их соблюдать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всемирный день прав ребенка»
Классный час на тему: Всемирный день прав ребенка
Цель:
Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их прав.
Ход мероприятия
Приветствие. Психологический настрой
(Все встают в круг) Сейчас мы с вами поздороваемся, но сделаем это разными способами!
-Поздоровайтесь те, кто родился летом, зимой, весной, осенью.
- кто пришел с хорошим настроением
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте»глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Целеполагание:
Посмотрите на доску, перед вами число 20 ноября. Оно вам о чем - нибудь говорит?
К концу нашего сегодняшнего классного часа, я думаю, каждый из вас сможет с уверенностью сказать, что он знает такую дату. Но, а пока начнем разбираться…
(Рассказывают два ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!!!
-Какие даты вы знаете, связанные с вами детьми?
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня – международный день детей – жертв агрессии
20 ноября - всемирный день прав ребёнка
10 декабря – день прав человека
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?
(на доске появляется карточка - ПРАВА)
Основная часть
1)Составьте слово (на словах в группах лежат разрезанные буквы) КОНВЕНЦИЯ
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.
В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей. Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года (Изображение книги)
2)А как вы понимаете, слово «право»? (мнения детей)
Право – возможность что-нибудь делать, осуществлять. (Из словаря Ожегова)
3) Работа в группах
- А какими правами вы обладаете? – дети работают на постерах «Мои права», затем защита прав (уточнение их, если нужно)
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»
- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста. - Право на жизнь. - Право на имя при рождении. - Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. - Право на медицинскую помощь. - Право на образование. - Право на отдых и досуг. - Право иметь имущество. - Право свободно выражать свои взгляды. - Право на свободное перемещение. - Право на свободу и воспитание родителями. - Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. - Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища - Дети имеют право говорить на своем родном языке.
-Соотнесите и докажите, какие права были нарушены у данных героев в сказке: колобок, Золушка, Буратино, Бременские музыканты, Айболит – дети обсуждают в группах, а затем доказывают свою точку зрения
Колобок – право на жизнь
Золушка – право на отдых и досуг
Буратино – жесткое, бесчеловечное обращение
Бременские музыканты – право на свободу передвижения
Айболит – право на получение бесплатного медицинскую помощь
4) -Ребята, в статье 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанность?
ОБЯЗАННОСТЬ – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.
-Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у ваших родителей?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
-Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Прилежно учиться
Иметь аккуратный вид
Соблюдать правила поведения и ТБ
Беречь школьное имущество
5) Анализ ситуаций
Разыгрываем сценки с детьми, а затем разбор
Приглашаю девочку и мальчика
Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Учитель: Кто прав? Почему Дима должен готовиться к урокам?
2 сценка – приглашаю девочку.
Учитель: Катя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.
Катя: Ольга Иосифовна, не имеете право эксплуатировать ребёнка.
-Кто прав? Почему Катя должна остаться?
ВЫВОД: ЗАЩИЩАЯ ПРАВА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ.
Заключительная часть.
-Для того, чтобы узнать насколько вы усвоили материал нашего классного часа, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов (раздаю каждому):
1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
А) Да, существуют
Б) Затрудняюсь ответить
В) Не существуют
2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?
А) Да, конечно разрешено.
Б) Разрешено только в редких случаях
В) Абсолютно запрещено
3. Кем были созданы права человека?
А) народом
Б) государственной властью
В) сотрудниками полиции
4.Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
Б) это право доступно для каждого ребенка
В) ни один ребенок не имеет такого права.
5.Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это…
А) право учащихся
Б) обязанность учащихся
В) не то и не другое
Давайте подведём итог:
- В каком документе записаны права детей?
- Какой организацией он был принят?
- Какие права- положения из конвенции вы знаете?
- Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?
(Что кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом, семьёй…)
- А ещё? (Уважай свои и чужие права)
И на память я бы хотела вручить вам памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником в вашей школьной жизни.
- И на память я хочу подарить каждому из вас календарик.
-Скажите какое право отмечено в календаре? (право на отдых)