kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Подросток и правонарушения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час «Подросток и правонарушения»

Цель:

 Формирование личностной ответственности за свое поведение и позитивного отношения к законопослушному поведению.

Задачи:

1.  Познакомить воспитанников  с разными аспектами последствий правонарушений с точки зрения закона.   

2. Формировать личностные ресурсы, способствующие законопослушному и ответственному поведению у воспитанников.

3. Развивать долговременную память, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, речемыслительную деятельность.

4.   Воспитывать самостоятельность и осознанность жизненных выборов, совершаемых воспитанниками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Подросток и правонарушения" »

Воспитательный час «Подросток и правонарушения»

Цель:

Формирование личностной ответственности за свое поведение и позитивного отношения к законопослушному поведению.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с разными аспектами последствий правонарушений с точки зрения закона.  

2. Формировать личностные ресурсы, способствующие законопослушному и ответственному поведению у воспитанников.

3. Развивать долговременную память, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, речемыслительную деятельность.

4.  Воспитывать самостоятельность и осознанность жизненных выборов, совершаемых воспитанниками.

Оборудование и наглядные пособия:

Мультимедийный комплекс, наглядное активное пособие «Дерево мнений», дидактические карточки, схема «Как не допустить правонарушений».

Предварительная подготовка к занятию:

Обучающимся заранее были даны задания:

- найти определение «Правонарушение», «Дисциплинарная ответственность», «Уголовная ответственность», «Административная ответственность».

Ход мероприятия:

I. Организационный этап.

Задачи:

Подготовить воспитанников к работе на воспитательном часе, настроить на работу, организовать внимание.

- Приветствие.

- Настрой на работу. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

У нас сегодня необычный воспитательный час. У нас присутствуют гости, но вы, пожалуйста, не смущайтесь, глубоко вздохните и мы начинаем наше занятие. Но

прежде, чем начать воспитательский час, повторим правила работы в группе:

▪Каждый имеет право высказать свое собственное мнение.

▪Прежде чем что-то сказать, нужно подумать.

▪Формулировать свои выражения просто и ясно.

▪Уметь слушать и быть услышанным.

▪Уважать мнение каждого члена группы.

▪Не оскорблять, не унижать другого, даже если ваши точки зрения не совпадают.

▪Обсуждать заданную проблему за отведенное время.

 Воспитатель:

А сейчас сядьте удобно и приготовьтесь слушать притчу «Ад и небеса».

- Притча «Ад и небеса». Рассказ притчи воспитателем.

   Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой  дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. «Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. «А вот это и есть небеса», заметил старец»

   Анализ притчи:

   О чем эта притча? Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

II. Подготовка воспитанников к усвоению нового материала.

Задачи:

Организовать познавательную деятельность воспитанников, сообщить тему занятия.

Воспитатель:

В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем  найти  ответы на вопросы:

- Что  же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

И самое главное ответим на вопрос:

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

Поэтому тема нашего воспитательного часа звучит: «Подросток и правонарушения»

III. Актуализация опорных знаний.

Задачи:

Установить правильность и осознанность выполнения предварительного задания, выявить уровень знаний обучающихся по теме «Правонарушения».

Воспитатель:

Ребята на сегодняшней встрече мы затронем одну из актуальных тем в современном мире. Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево». Нет, это не шалости, не мелочи.

Стоит только задуматься о последствиях  таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают  другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов. Растет число насильственных преступлений, преступлений совершенных в группах, даже под руководством взрослых. За последние годы умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений на 1.8%, тяжких телесных повреждений – на 80%, грабежей на 37%.

Мы вот говорим правонарушения, преступления… Для начала давайте порассуждаем и проверим,  а насколько вы  владеете информацией по теме сегодняшнего разговора:

Кто мне скажет - что такое правонарушение? Преступление?

-Какие виды правонарушений вы знаете?

-С какого возраста лица, обвиняемые в совершении преступления, несут ответственность?

Ответы воспитанников:

Иванов В.

Преступление – это виновное противоправное, общественно – опасное деяние.

  1. преступление небольшой тяжести предусматривает наказание до 2 лет лишения свободы.

  2. Преступление средней тяжести 5 лет лишения свободы.

  3. За Тяжкое преступление – 5 лет

  4. Особо тяжкое преступление выше 10 лет лишения свободы.

Махортова Н.

В энциклопедии сказано: «Правонарушение – это виновное поведение человека, которое противоречит предписанием норм права, причиняет вред другим людям и влечет за собой юридическую ответственность».

Петросян З.

Все правонарушения принято подразделить на две группы. Это проступки и правонарушения. Признать виновным в совершении преступления и назначить наказание может только суд в установленном для этого специальном порядке. Проступок – это менее опасное правонарушение. Бывает гражданский проступок, административный проступок, дисциплинарный проступок. Преступление – это более тяжкое правонарушение.

Гребенюк В.


В интернете я прочитал что - Уголовная ответственность – это ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это преступление особо опасное, посягающее на собственность людей, на свободу граждан (грабеж, убийство, изнасилование)

Лаврухин В.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, то есть нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины или моя неявка на работу.

Морозова Я.

Административная ответственность – это правонарушение посягающее на установленный законом общественный порядок (общественное спокойствие, охрана природы, нарушение правил дорожного движения)

Кононов О.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации существует 13 видов наказаний и штрафов, например, лишение свободы, арест, исправительные работы,


IV. Сообщение нового материала.

Задачи:

Дать конкретные знания и представления о подростковых правонарушениях и об ответственности.

Воспитатель: Более подробно расскажет нам о преступлениях, об ответственности несовершеннолетних, приведет примеры из жизни наш гость Натарова Татьяна Ивановна. Вы все знаете Татьяну Ивановну, как учителя истории и библиотекаря нашей школы, но мало кто знает, что до прихода к нам в школу Татьяна Ивановна 20 лет проработала в инспекции по делам несовершеннолетних в звании майор милиции. А сейчас Татьяна Ивановна в отставке и работает в нашей школе.

Выступление Натаровой Т.И.

V. Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Закрепить знания о правонарушениях и ответственности за них; учить применять эти знания в жизненных ситуациях.

● Воспитатель: У меня в руках карточки с примерами из жизни.

Задание: 1. Прочитайте.

2. Определите, является ли данная ситуация правонарушением.

3. Какое наказание последует за правонарушением.

Дидактические карточки:

1. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?? Какое наказание можно ожидать?

Ответы воспитанников: Административная.  Предупреждение, исправительные работы.

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Является ли его поведение нарушением закона? Какое наказание ему грозит?

Ответы воспитанников: Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.

3. Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это преступлением?

Ответы воспитанников: Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)

4. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

Ответы воспитанников: Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.

5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к правонарушению?

Ответы воспитанников: Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.

6. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены  к ответственности?

Ответы воспитанников: Порча имущества штраф.

Воспитатель: Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

● А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок документального фильма про одну из воспитательных колоний для несовершеннолетних. Внимание на экран.

Просмотр фильма и обсуждение.

Вопросы для обсуждения фильма:

1. Назовите возраст детей?

2.Какие нарушения они совершили?

3. Какие эмоции вызвал у вас этот фильм? 

 ● Как же не допустить правонарушение? Давайте вместе составим памятку, которая так и называется «Как не допустить правонарушения»: Среди формулировок, предложенных вам на магнитной доске, выбери те, которые ведут к законопослушному поведению. Варианты формулировок:

  1. Знай законы страны и виды ответственности.

  2. Организуй свое свободное время: посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.

  3. Не общайся с сомнительными компаниями.

  4. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.

  5. Помни, что за свои поступки будешь нести ответственность.

  6. Не знаешь закон, не несешь ответственности.

  7. Больше гуляй в ночное время.

VI. Подведение итогов.

Задачи:

выяснить мнения о полезности знаний для воспитанников о правонарушениях и ответственности за них; сделать вывод и подвести итог занятия.

Воспитатель:

Наш воспитательный час  подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Был ли полезен наш сегодняшний разговор? Выразите свое мнение.  Вы видите нарисованное «Дерево мнений». Задание: помести на это дерево либо яблоко, листок, цветок.   Красное яблоко - означает «я выбираю законопослушное поведение»; зеленый лист - означает  « я задумаюсь»; голубой цветок – «я останусь при своем мнении».

Заключительное слово воспитателя:

Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.  Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего воспитательного часа, вы будете совершать только хорошие поступки.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час "Подросток и правонарушения"

Автор: Табункова Наталия Анатольевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему "Подросток. Правонарушение. Ответственность""
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-pravonarushieniie-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "305226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457885887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Правонарушение, преступление и подросток" классный час "
    ["seo_title"] => string(59) "pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "164339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422629133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час «Преступление и подросток»"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "307383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458320192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства