Тема. О самом главном
Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий
или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в
чрезвычайных ситуациях.
Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного
обучения.
Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.
Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,
«тревожный чемоданчик».
Ход мероприятия
Учитель.
Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить
«О САМОМ ГЛАВНОМ»
1 ведущий.
Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».
2 ведущий.
Значительное количество катастроф за последнее время сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.
1 ведущий.
Граждане имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства своей страны, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.
Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона.
2 ведущий.
Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.
Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).
1 ведущий.
Главные задачи:
- оказание содействия в развитии национальных структур;
- сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.
Преследует 2 цели:
- привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;
- повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.
2 ведущий.
Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.
Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.
1 ведущий.
Переходим ко второй рубрике
«Эвакуация»
Выходит ведущий этой рубрики.
Вопрос аудитории:
Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)
Выводы:
- при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;
- чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.
Вопрос аудитории:
Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)
- Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.
Необходимо действовать строго по инструкции.
2 ведущий.
Следующая рубрика:
«Тревожный чемоданчик»
Выходят ведущие рубрики.
1 вед. рубрики
Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.
2 вед. рубрики
Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.
Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.
1 вед. рубрики
Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.
2 вед. рубрики
Вопрос аудитории:
Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?
(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»). Содержимое тревожного чемоданчика:
- рюкзак;
- одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);
- продуктовый запас (об этом подробнее ниже);
- питьевая вода (об этом подробнее ниже);
- средства гигиены;
- медикаменты (средства перевязки, таблетки);
- огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);
- инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);
- средства самообороны (газовый баллончик…);
- средства для ориентирования (карта местности, компас)
Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).
1 ведущий мероприятия
В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика
«Сухой паёк»
Приглашаются ведущие рубрики.
1 вед. рубрики
Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.
Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:
- банка мясных консервов;
- 2 банки мясорастительных консервов;
- сухари;
- пакетики чая;
- сахар;
- вода
Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.
2 ведущий мероприятия
А что же вода?
Приглашаем ведущих рубрики «Вода»
1 вед. рубрики
Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?
2 вед. рубрики
Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:
- вскипятить;
- всыпать несколько кристаллов марганца:
- процедить через несколько слоёв ткани, бинта;
- опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.
( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).
1 ведущий мероприятия
А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.
В 2006 : Гражданская оборона в школе
2007 : Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте
2008 : Гражданская оборона и навыки спасения
2009 : Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в
чрезвычайных ситуациях
2010 : Медицина катастроф
А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».
Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику
«Оказание первой помощи»
1 ведущий
В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.
В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:
- проверь;
- позови;
- позаботься
2 ведущий
Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.
( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)
Учитель.
Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас заинтересовали.
Закончить я хочу словами:
«Мы не знаем, что будет завтра:
Наше дело – быть счастливыми сегодня».