kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "О самом главном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. О самом главном

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий

           или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в

           чрезвычайных   ситуациях.

           Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного

           обучения.

           Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,

           «тревожный чемоданчик».

                                     Ход мероприятия

Учитель.

Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить

                                    «О САМОМ ГЛАВНОМ»

1 ведущий.

Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».

2 ведущий.

Значительное количество катастроф  за последнее время сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если  в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.

1 ведущий.

Граждане  имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства своей страны, других органов государственной исполнительной  власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона.

2 ведущий.

Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.

Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).

1 ведущий.

Главные задачи:

  • оказание содействия в развитии национальных структур;
  • сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.

Преследует 2 цели:

  • привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;
  • повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.

2 ведущий.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.

1 ведущий.

Переходим ко второй рубрике

 «Эвакуация»

Выходит ведущий этой рубрики.

Вопрос аудитории:

 Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)

Выводы:

  • при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;
  • чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.

Вопрос аудитории:

 Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)

  • Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.

Необходимо действовать строго по инструкции.

2 ведущий.

Следующая рубрика:

  «Тревожный чемоданчик»

Выходят ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.

2 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.

Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.

1 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.

2 вед. рубрики

Вопрос аудитории:

Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?

(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»).  Содержимое тревожного чемоданчика:

  • рюкзак;
  • одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);
  • продуктовый запас (об этом подробнее ниже);
  • питьевая вода (об этом подробнее ниже);
  • средства гигиены;
  • медикаменты (средства перевязки, таблетки);
  • огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);
  • инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);
  • средства самообороны (газовый баллончик…);
  • средства для ориентирования (карта местности, компас)

Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).

1 ведущий мероприятия

В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика

  «Сухой паёк»

Приглашаются ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.

Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:

  • банка мясных консервов;
  • 2 банки мясорастительных консервов;
  • сухари;
  • пакетики чая;
  • сахар;
  • вода

Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.

2 ведущий мероприятия

А что же вода?

Приглашаем ведущих рубрики «Вода»

1 вед. рубрики

Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?

2 вед. рубрики

Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:

  • вскипятить;
  • всыпать несколько кристаллов марганца:
  • процедить через несколько слоёв ткани, бинта;
  • опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.

( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).

1 ведущий мероприятия

А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.

В  2006 : Гражданская оборона в школе

     2007 : Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте

     2008 : Гражданская оборона и навыки спасения

     2009 : Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в    

                чрезвычайных ситуациях

     2010 : Медицина катастроф

А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».

Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику

 «Оказание первой помощи»

1 ведущий

В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.

В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:

  • проверь;
  • позови;
  • позаботься

2 ведущий

Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.

( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)

Учитель.

Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас  заинтересовали.

Закончить я хочу словами:

  «Мы не знаем, что будет завтра:

    Наше дело – быть счастливыми сегодня».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«воспитательный час "О самом главном"»




Тема. О самом главном

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий

или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в

чрезвычайных ситуациях.

Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного

обучения.

Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,

«тревожный чемоданчик».


Ход мероприятия

Учитель.

Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить

«О САМОМ ГЛАВНОМ»


1 ведущий.

Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».

2 ведущий.

Значительное количество катастроф за последнее время сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.

1 ведущий.

Граждане имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства своей страны, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона .

2 ведущий.

Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.

Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).

1 ведущий.


Главные задачи:

  • оказание содействия в развитии национальных структур;

  • сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.

Преследует 2 цели:

  • привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;

  • повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.



2 ведущий.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.

1 ведущий.

Переходим ко второй рубрике

«Эвакуация»

Выходит ведущий этой рубрики.

Вопрос аудитории:

Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)

Выводы:

  • при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;

  • чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.

Вопрос аудитории:

Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)

  • Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.

Необходимо действовать строго по инструкции.


2 ведущий.

Следующая рубрика:

«Тревожный чемоданчик»

Выходят ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.

2 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.

Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.

1 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.

2 вед. рубрики

Вопрос аудитории:

Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?

(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»). Содержимое тревожного чемоданчика:

  • рюкзак;

  • одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);

  • продуктовый запас (об этом подробнее ниже);

  • питьевая вода (об этом подробнее ниже);

  • средства гигиены;

  • медикаменты (средства перевязки, таблетки);

  • огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);

  • инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);

  • средства самообороны (газовый баллончик…);

  • средства для ориентирования (карта местности, компас)

Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).


1 ведущий мероприятия

В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика

«Сухой паёк»

Приглашаются ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.

Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:

  • банка мясных консервов;

  • 2 банки мясорастительных консервов;

  • сухари;

  • пакетики чая;

  • сахар;

  • вода

Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.


2 ведущий мероприятия

А что же вода?

Приглашаем ведущих рубрики «Вода»

1 вед. рубрики

Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?

2 вед. рубрики

Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:

  • вскипятить;

  • всыпать несколько кристаллов марганца:

  • процедить через несколько слоёв ткани, бинта;

  • опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.

( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).


1 ведущий мероприятия

А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.

В 2006 : Гражданская оборона в школе

2007 : Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте

2008 : Гражданская оборона и навыки спасения

2009 : Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в

чрезвычайных ситуациях

2010 : Медицина катастроф

А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».

Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику

«Оказание первой помощи»

1 ведущий

В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.

В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:

  • проверь;

  • позови;

  • позаботься





2 ведущий

Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.

( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)


Учитель.

Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас заинтересовали.

Закончить я хочу словами:

«Мы не знаем, что будет завтра:

Наше дело – быть счастливыми сегодня».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
воспитательный час "О самом главном"

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитательный час "Мы против нищеты""
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatiel_nyi_chas_my_protiv_nishchiety"
    ["file_id"] => string(6) "383056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485219510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "воспитательный час "О самом главном""
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-nyi-chas-o-samom-ghlavnom-1"
    ["file_id"] => string(6) "257365"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448303647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час "Мой Казахстан""
    ["seo_title"] => string(35) "vospitatiel_nyi_chas_moi_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "371642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482220715"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Воспитательный час Книга наш друг"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel_nyi_chas_knigha_nash_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "377298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484030143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства