Проблема казачьих традиций и их использование в нравственном, гражданском, патриотическом воспитании младших школьников относится к числу тех, что принято в науке называть вечными. Проблема эта диалектическая, реализуемая и решаемая с учетом конкретной исторической ситуации, конкретного исторического опыта. Последние годы в исследовании казачьей традиционной культуры сделаны серьезные прорывы, которые можно назвать подлинно революционными.
Можно не петь казачьих песен, не плясать на сцене казачьих плясок, не носить папаху или бекешу, а быть подлинным казаком, защитником своего народа, патриотом, державником. Воспитание такой личности — задача архитрудная, строящаяся на глубинном прочтении текстов и смыслов этой культуры.
Поэтому когда я провожу подобные мероприятия главная цель-это воспитание патриота своей Родины.
Мы, педагоги , стараемся на своих уроках донести детям о традиционной народной культуре, которую целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества.
Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.
Планируемые результаты этого мероприятия
Толерантно принимать разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
Иметь художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
Иметь способность к познанию родного края, станицы;
Уметь применять полученные знания в собственной деятельности;
Иметь понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества,
Иметь сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
Иметь осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности;
Уметь эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявлять устойчивый интерес к традициям своего народа и других народов;
Уметь высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, обсуждать коллективные результаты деятельности;
Уметь использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности;
Создавать новые проекты путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).