kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательское занятие Тема: «Что такое дружба?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие Тема: «Что такое дружба?»»

Открытое занятие в 5-6 классе.

Тема: «Что такое дружба?»

Подготовила воспитатель Охалова Н.А.

Цель:

- формирование положительных межличностных отношений в коллективе одноклассников;

Задачи:

- познакомить с понятием «Дружба»;

- закрепить качества, которыми должен обладать настоящий друг;

- развитие навыков общения, самоконтроля, навыков работы в парах, группе;

- развитие внимания, коммуникативных навыков, умения выражать свои эмоции;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед товарищами, стремление быть настоящим другом, уважительно относится к окружающим;

- воспитание доброжелательности, наблюдательности, толерантности, эмпатиии;

Оборудование:

- аудиозапись песни «Дружба крепкая…»;

- презентация «Что такое Дружба?»;

- пословицы о дружбе и друзьях;

- карточки-задания;

Ход занятия

1. Приветствие:

- Сегодняшнее занятие мы по традиции начнем с приветствия.

Игра «Давайте поздороваемся» (встаем в круг).

- Вспомните, как можно поприветствовать друг друга?

(ответы детей)

- Правильно поздороваться можно: кивком головы, рукопожатием, словами, улыбкой и добрым взглядом.

- Молодцы! Все хорошо справились. Продолжаем наше занятие за партами. Я предлагаю вам выбрать себе партнера, с которым вы хотели бы сегодня вместе поработать на занятии.

Все справились с выбором, никто не остался в стороне?

- Итак, первое задание.

Игра «Собери слово»

- На столе у вас конверты с буквами, из которых нужно составить слово.

- Какое слово у вас получилось?

Дружба – плакат со словом на доску;

Слайд 3 (стихотворение) – читает ученик.

- Кто скажет, о чем пойдет речь на занятии.

(ответы учеников)

- А все ли вы знаете, что такое дружба?

2. Тема нашего занятия «Что такое дружба»

(Плакат с темой занятия на доску).

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба, кого можно называть другом, каким должен быть настоящий друг, попробуем сформулировать основные законы дружбы, которые нам будут помогать в дальнейшей жизни.

Беседа на тему дружба.

- Как вы думаете, что такое дружба?

(ответы учеников)

Ответить на этот вопрос я предлагаю каждому из вас индивидуально;

Продолжите предложение:

Дружба – это…………

(каждый читает свое предложение);

- Вот видите, однозначного ответа на этот вопрос нет, даже у вас оказалось несколько мнений.

Слайд 4: (понятие слова «Дружба»);

- А у вас есть друзья?

-С кем вы дружите в классе?

- Кого вы называете другом? – ответы учеников;

- Как вы понимаете, что значит слово «друг»?

- Каким должен быть настоящий друг?

- Как выдумаете, можно ли обойтись без друзей? (ответы);

- А сколько может длиться настоящая дружба? (ответы);

- Правильно настоящая дружба может продолжаться всю жизнь. О дружбе и настоящих друзьях люди сочинили много сказок, песен, загадок, пословиц и поговорок.

- Я предлагаю вам поработать в парах. Вспомните пословицы о дружбе и друзьях.

Задание:

«Собери пословицу»

( В конверте слова пословицы. Нужно собрать, прочитать и объяснить пословицу);

- Молодцы! Все справились с заданием.

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Я буду задавать вопросы, а вы должны назвать сказку или мультфильм, а также героев.

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов : Петух, Кот, Пес и Осел; Бременские музыканты;
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- Вы сказали, что у вас тоже есть друзья.
- А почему вы считаете их друзьями? 

(У нас есть общие интересы, они помогут в трудную минуту).
- Скажите,какими качествами должен обладать ваш друг?
-Теперь я предлагаю вам поработать в парах.

Задание:

Вам нужно выбрать карточки с теми качествами, которые вы бы хотели видеть в друзьях и наклеить их лист А 4. 

(добрый, отзывчивый, справедливый, умный, трудолюбивый и т.д.)

(Все полученные работы вывешиваем на доску).

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению?
- Что общего между каждыми карточками? (Качества повторяются). 
- Почему? 
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем найти их вместе!

Игра с мячом в кругу

«Найди друга»

-Все встаем в общий круг, передаем мяч по кругу и называем качества того, кому передаем мяч.

-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не выбрали. Почему вы их не выбрали?

Слайд №5

Пословица «Легче друга потерять, чем найти»

-Я предлагаю вам прочитать еще одну пословицу ( на слайде).

- Как вы думаете, что означает эта пословица? Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним). 
- А к чему это все может привести? (Человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться)

- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (Следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила? (Правила дружбы)
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? (Дружба разрушится)

Правила дружбы – на доску

-Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
- Кто герой этого произведения? (девочка Женя)
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (Дружить с Витей, который был болен)
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (Доброта)
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (Быть добрым)
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. 

Слайд №6

-Кто желает зачитать правила дружбы?

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?

- Вам было интересно?

- Вы узнали что-то новое или вам все уже было знакомо?

- Вы будете пользоваться правилами дружбы?

Приложение №1

Дружный

Дружить

Друзья

Дружок

Друг

Подруги

Дружелюбный

Приложение №2



Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



Крепкую дружбу и водой не разольешь.



Нет друга – ищи, а нашел – береги.



Для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга.



Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.



Без друга в жизни туго.



Приложение №3

Прилежный, честный, ответственный, общительный, веселый, любознательный, отзывчивый, справедливый, рассудительный, верный, добрый, храбрый, вежливый, искренний, внимательный, культурный, умный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воспитательское занятие Тема: «Что такое дружба?»

Автор: Охалова Надежда Алексеевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Воспитательский час  тема. Мы снова вместе это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-skii-chas-tiema-my-snova-vmiestie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "236929"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444202625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательский час " Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(37) "vospitatiel-skii-chas-prava-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "252365"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект воспитательского мероприятия "Передай добро другому" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vospitatiel-skogho-mieropriiatiia-pieriedai-dobro-drughomu"
    ["file_id"] => string(6) "195230"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства