kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательского мероприятия "Передай добро другому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского мероприятия "Передай добро другому"

 Цели:

Коррекционно-воспитательная: 

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу; привитие детям чувства доброты, стремления поддерживать других.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекционно-образовательная:

Повторение и закрепление у учащихся  понятий «добро» и «зло».

Задачи:

Коррекционно-воспитательная: 

1.Развивать умение  отличать добрые поступки от плохих, злых проявлений;

2. Упражнять в умении давать оценку своим поступкам и поведению других людей;

3. Воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.

Коррекционно-развивающая:

1.Развивать мышление, внимание, связную речь при  помощи различных игр и упражнений.

Коррекционно-образовательная:

1.Вспомнить и проговорить с учащимися что такое«добро» и «зло».

Планируемый результат: Формирующееся у учащихся чувство доброты, уважения, внимания к окружающим людям, развивающиеся высшие психические функции.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

Наше занятие хочу начать со следующего стихотворения:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Основная часть

-Ребята, на прошлом занятии вы побывали в гостях у сказки, познакомились со сказочными положительными и отрицательными героями.

-А тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро другому». Сегодня мы определимся с понятиями «добро» и «зло», научимся оценивать свои и чужие поступки, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

- Но для начала, я предлагаю, немного поиграть и собрать картинки (1 группа собирает «осколочную картинку» доброго поступка, 2 группа - «осколочную картинку» злого поступка).

-Что изображено на картинке?

- Охарактеризуйте эти картинки.

- Какой это поступок?

- Молодцы! Справились с заданием

- А теперь посмотрите на доску. На ней изображены два замка. Один замок добра, а другой зла. Как вы думаете, где какой замок? Как вы это определили?

- Итак, давайте определим, что же такое добро и что такое зло. А чтобы вам было легче, на доске прикреплены слова добра и зла. Ваша задача разделить слова по замкам: нежность, зависть, забота, предательство, внимание, месть, верность, жадность, радость, ложь, дружба, эгоизм, свет, любовь.

- Давайте посмотрим правильно ли у вас получилось?

- Правильно. Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность, способность к состраданию по отношению к другому человеку. А зло – это зависть, предательство друзей, жадность, ложь.

- Ребята, тогда ответьте мне на вопрос: как ведет себя доброжелательный человек?

- Правильно. Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.

-Ребята, а как проявляется доброта?

-Доброта проявляется в человеческих делах, поступках, в отношениях к людям, ко всему окружающему. В умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношения между родителями и детьми.

- Давайте, ребята, проверим себя, и оценим свои поступки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Ситуация». Я приготовила вам «заморочки из мешочка». Согласно выбранной вами «заморочки», я зачитываю ситуацию, а вы поразмышляйте и решите, как правильно нужно поступить в той или иной ситуации.

«Заморочки из мешочка»:

1.Воскресенье. По телевизору должен начаться боевик, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?

2.Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк на льду, и при этом сказала, что всех, обучающихся в классе 12 человек, любит одинаково, и не может сама решить, кто не получит билета. Сделайте выбор сами. Поднимите руку тот, кто сам решит не пойти, или предложите как сделать по-другому.

3.В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Чтобы вы посоветовали одноклассникам?

4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал самое большое яблоко и положил его рядом со своей тарелкой. Что можно сказать о таком человеке?

5.У кассы в магазин плачет девочка, она потеряла деньги. Ваши действия.

- Молодцы, а теперь давайте подумаем, правильными ли были ваши ответы? Почему?

- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других людей. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить как ему помочь.

- Устали? Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

- Давайте сосредоточим свое внимание и поиграем в игру «Угадай однокласника». Для этого, одного из ребят мы выберем ведущим, завяжем ему глаза, а он по рукам и голове должен определить, кто находиться рядом с ним. А все остальные помогают ведущему, если он затрудняется: мы попытаемся описать человека, до которого он дотронется, но называть будем только его добрые поступки, характеризовать его положительные черты.

- Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы без труда сумели узнать своих одноклассников по рукам, голове и положительным чертам характера.

- А, сейчас, я вам прочту отрывок из рассказа «Тема». Вы, прослушав его, постарайтесь охарактеризовать поступок, ситуацию, действия.

-Понравился ли вам этот рассказ? Конкретно, чем?

- Как вы оцениваете поступок?

-От чего становится страшно, когда представляешь  события этого рассказа?

- Вот видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом.

Заключительная часть.

- Ребята, подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать о том, как нужно правильно поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе и других людях, решительно давайте отпор злу.

  Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы».

- У вас на столе лежат смайлики доброго и злого человека. Возьмите тот смайлик по какой дороге пойдете вы и прикрепите его на доску.

- И в завершении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского мероприятия "Передай добро другому" »





























Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-воспитательная:

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу; привитие детям чувства доброты, стремления поддерживать других.







Коррекционно-развивающая:

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.



Коррекционно-образовательная:

Повторение и закрепление у учащихся понятий «добро» и «зло».


Коррекционно-воспитательная:

1.Развивать умение отличать добрые поступки от плохих, злых проявлений;

2. Упражнять в умении давать оценку своим поступкам и поведению других людей;

3. Воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.



Коррекционно-развивающая:

1.Развивать мышление, внимание, связную речь при помощи различных игр и упражнений.



Коррекционно-образовательная:

1.Вспомнить и проговорить с учащимися что такое«добро» и «зло».



Формирующееся у учащихся чувство доброты, уважения, внимания к окружающим людям.















Развивающиеся высшие психические функции.









Формирующееся у детей представление о «добре» и «зле».










Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

Наше занятие хочу начать со следующего стихотворения:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Учащиеся внимательно слушают

Основная часть

-Ребята, на прошлом занятии вы побывали в гостях у сказки, познакомились со сказочными положительными и отрицательными героями.

-А тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро другому». Сегодня мы определимся с понятиями «добро» и «зло», научимся оценивать свои и чужие поступки, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

- Но для начала, я предлагаю, немного поиграть и собрать картинки (1 группа собирает «осколочную картинку» доброго поступка, 2 группа - «осколочную картинку» злого поступка).

-Что изображено на картинке?

- Охарактеризуйте эти картинки.

- Какой это поступок?

- Молодцы! Справились с заданием

- А теперь посмотрите на доску. На ней изображены два замка. Один замок добра, а другой зла. Как вы думаете, где какой замок? Как вы это определили?

- Итак, давайте определим, что же такое добро и что такое зло. А чтобы вам было легче, на доске прикреплены слова добра и зла. Ваша задача разделить слова по замкам: нежность, зависть, забота, предательство, внимание, месть, верность, жадность, радость, ложь, дружба, эгоизм, свет, любовь.

- Давайте посмотрим правильно ли у вас получилось?

- Правильно. Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность, способность к состраданию по отношению к другому человеку. А зло – это зависть, предательство друзей, жадность, ложь.

- Ребята, тогда ответьте мне на вопрос: как ведет себя доброжелательный человек?

- Правильно. Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.

-Ребята, а как проявляется доброта?

-Доброта проявляется в человеческих делах, поступках, в отношениях к людям, ко всему окружающему. В умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношения между родителями и детьми.

- Давайте, ребята, проверим себя, и оценим свои поступки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Ситуация». Я приготовила вам «заморочки из мешочка». Согласно выбранной вами «заморочки» , я зачитываю ситуацию, а вы поразмышляйте и решите, как правильно нужно поступить в той или иной ситуации.

«Заморочки из мешочка»:

1.Воскресенье. По телевизору должен начаться боевик, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?

2.Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк на льду, и при этом сказала, что всех, обучающихся в классе 12 человек, любит одинаково, и не может сама решить, кто не получит билета. Сделайте выбор сами. Поднимите руку тот, кто сам решит не пойти, или предложите как сделать по-другому.

3.В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Чтобы вы посоветовали одноклассникам?

4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал самое большое яблоко и положил его рядом со своей тарелкой. Что можно сказать о таком человеке?

5.У кассы в магазин плачет девочка, она потеряла деньги. Ваши действия.

- Молодцы, а теперь давайте подумаем, правильными ли были ваши ответы? Почему?

- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других людей. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить как ему помочь.

- Устали? Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

- Давайте сосредоточим свое внимание и поиграем в игру «Угадай однокласника». Для этого, одного из ребят мы выберем ведущим, завяжем ему глаза, а он по рукам и голове должен определить, кто находиться рядом с ним. А все остальные помогают ведущему, если он затрудняется: мы попытаемся описать человека, до которого он дотронется, но называть будем только его добрые поступки, характеризовать его положительные черты.

- Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы без труда сумели узнать своих одноклассников по рукам, голове и положительным чертам характера.

- А, сейчас, я вам прочту отрывок из рассказа «Тема». Вы, прослушав его, постарайтесь охарактеризовать поступок, ситуацию, действия.

-Понравился ли вам этот рассказ? Конкретно, чем?

- Как вы оцениваете поступок?

-От чего становится страшно, когда представляешь события этого рассказа?

- Вот видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом.

Учащиеся внимательно слушают.













Дети делятся на две группы и собирают свою картинку.





Дети отвечают на вопросы.




Дети определяют замок добра и зла, поясняют свой выбор.







Учащиеся по очереди подходят к доске, читают слово и соотносят его с замком добра или зла.











Ответы учащихся.









Ответы учащихся.













Учащиеся слушают условия игры.







Дети размышляют над «заморочками».

























Учащиеся делают выводы.
















Дети выполняют задание.



Учащиеся внимательно слушают условия игры. Проигрывают.
















Учащиеся слушают отрывок из рассказа.



Ответы учащихся.


Заключительная часть.

- Ребята, подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать о том, как нужно правильно поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе и других людях, решительно давайте отпор злу.

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы».

- У вас на столе лежат смайлики доброго и злого человека. Возьмите тот смайлик по какой дороге пойдете вы и прикрепите его на доску.

- и в завершении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Дети внимательно слушают.















Дети выбирают смайлик и прикрепляют его на доску.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект воспитательского мероприятия "Передай добро другому"

Автор: Липчук Елена Анатольевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства