Конспект воспитательского мероприятия "Передай добро другому"
Цели:
Коррекционно-воспитательная:
Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу; привитие детям чувства доброты, стремления поддерживать других.
Коррекционно-развивающая:
Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Коррекционно-образовательная:
Повторение и закрепление у учащихся понятий «добро» и «зло».
Задачи:
Коррекционно-воспитательная:
1.Развивать умение отличать добрые поступки от плохих, злых проявлений;
2. Упражнять в умении давать оценку своим поступкам и поведению других людей;
3. Воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.
Коррекционно-развивающая:
1.Развивать мышление, внимание, связную речь при помощи различных игр и упражнений.
Коррекционно-образовательная:
1.Вспомнить и проговорить с учащимися что такое«добро» и «зло».
Планируемый результат: Формирующееся у учащихся чувство доброты, уважения, внимания к окружающим людям, развивающиеся высшие психические функции.
Ход мероприятия:
Организационный момент
-Здравствуйте ребята!
Наше занятие хочу начать со следующего стихотворения:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Основная часть
-Ребята, на прошлом занятии вы побывали в гостях у сказки, познакомились со сказочными положительными и отрицательными героями.
-А тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро другому». Сегодня мы определимся с понятиями «добро» и «зло», научимся оценивать свои и чужие поступки, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
- Но для начала, я предлагаю, немного поиграть и собрать картинки (1 группа собирает «осколочную картинку» доброго поступка, 2 группа - «осколочную картинку» злого поступка).
-Что изображено на картинке?
- Охарактеризуйте эти картинки.
- Какой это поступок?
- Молодцы! Справились с заданием
- А теперь посмотрите на доску. На ней изображены два замка. Один замок добра, а другой зла. Как вы думаете, где какой замок? Как вы это определили?
- Итак, давайте определим, что же такое добро и что такое зло. А чтобы вам было легче, на доске прикреплены слова добра и зла. Ваша задача разделить слова по замкам: нежность, зависть, забота, предательство, внимание, месть, верность, жадность, радость, ложь, дружба, эгоизм, свет, любовь.
- Давайте посмотрим правильно ли у вас получилось?
- Правильно. Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность, способность к состраданию по отношению к другому человеку. А зло – это зависть, предательство друзей, жадность, ложь.
- Ребята, тогда ответьте мне на вопрос: как ведет себя доброжелательный человек?
- Правильно. Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.
-Ребята, а как проявляется доброта?
-Доброта проявляется в человеческих делах, поступках, в отношениях к людям, ко всему окружающему. В умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношения между родителями и детьми.
- Давайте, ребята, проверим себя, и оценим свои поступки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Ситуация». Я приготовила вам «заморочки из мешочка». Согласно выбранной вами «заморочки», я зачитываю ситуацию, а вы поразмышляйте и решите, как правильно нужно поступить в той или иной ситуации.
«Заморочки из мешочка»:
1.Воскресенье. По телевизору должен начаться боевик, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?
2.Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк на льду, и при этом сказала, что всех, обучающихся в классе 12 человек, любит одинаково, и не может сама решить, кто не получит билета. Сделайте выбор сами. Поднимите руку тот, кто сам решит не пойти, или предложите как сделать по-другому.
3.В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Чтобы вы посоветовали одноклассникам?
4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал самое большое яблоко и положил его рядом со своей тарелкой. Что можно сказать о таком человеке?
5.У кассы в магазин плачет девочка, она потеряла деньги. Ваши действия.
- Молодцы, а теперь давайте подумаем, правильными ли были ваши ответы? Почему?
- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других людей. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить как ему помочь.
- Устали? Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
- Давайте сосредоточим свое внимание и поиграем в игру «Угадай однокласника». Для этого, одного из ребят мы выберем ведущим, завяжем ему глаза, а он по рукам и голове должен определить, кто находиться рядом с ним. А все остальные помогают ведущему, если он затрудняется: мы попытаемся описать человека, до которого он дотронется, но называть будем только его добрые поступки, характеризовать его положительные черты.
- Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы без труда сумели узнать своих одноклассников по рукам, голове и положительным чертам характера.
- А, сейчас, я вам прочту отрывок из рассказа «Тема». Вы, прослушав его, постарайтесь охарактеризовать поступок, ситуацию, действия.
-Понравился ли вам этот рассказ? Конкретно, чем?
- Как вы оцениваете поступок?
-От чего становится страшно, когда представляешь события этого рассказа?
- Вот видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом.
Заключительная часть.
- Ребята, подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать о том, как нужно правильно поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе и других людях, решительно давайте отпор злу.
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы».
- У вас на столе лежат смайлики доброго и злого человека. Возьмите тот смайлик по какой дороге пойдете вы и прикрепите его на доску.
- И в завершении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.