kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Блокадный хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма за свою Родину. Пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Блокадный хлеб"»

Воспитательский час по теме «Блокадный хлеб»


Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Познакомить ребят с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Оборудование: выставка книг, плакат, черно-белые снимки войны, карточки.


Ход


22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину.


Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.


Ленинград является важной точкой, так как он имеет выход к морю, что было очень важно фашистских-немецких захватчиков.


Информация о Блокаде Ленинграда.


Блокада началась 8 сентября в 1941 году. За четыре года до Победы.


Закончилась 27 января в 1944 году.

Объяснить на примере, что такое блокада.

Блока́да — действия, направленные на изоляцию объекта путем пресечения всех его внешних связей. Военная блокадаБлокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Показать на примере, что такое блокада. Предложить детям взяться за руки, а один ребенок в кругу хочет вырваться из него, но все крепко держатся за руки и не выпускают его.


Послушайте отрывок из дневника Лены Мухиной 22 сентября 1941 года, которая после войны стала художником и посветила множество своих картин этому событию:


«Я пока жива и могу писать дневник. У меня теперь совсем нет уверенности в том, что Ленинград не сдадут. Нас обстреливают, нас бомбят. Вчера в 4 часа ко мне пришла Тамара, мы пошли с ней гулять. На Большой Московской, рядом с домом Веры Никитичны, бомба попала в дом и разру­шила почти все здание. Но с улицы разрушений не видно, они со двора…»


Какое чувство испытывает девочка, находясь в Блокадном Ленинграде?


Лена рассказывала в своем дневнике о начале Блокады, но есть еще одна Героиня, которая в своем дневнике отразила жизнь своей семьи во время Блокады.


28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.


Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.


Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.


Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.


Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня.


Мама — 13 мая в 730 утра 1942 года.


Савичевы умерли.


Умерли все.


Осталась одна Таня.


На примере игрушечных машин показать ребятам как провозили продукты в Ленинград под обстрелом.

Немецкие захватчики держали город в кольце, сквозь которое нельзя было пробиться. Единственная дорога, соединяющая блокадный Ленинград с Большой землей – Дорога жизни, которая проходила через Ладожское озеро. Немецкие захватчики разбомбили в городе все склады с продовольствием, начался голод. Люди начали массово погибать от голода и болезней. Вначале выдавали по 800 грамм хлеба на руки, но со временем запасы муки стали сокращаться и вес кусочка хлеба изменился 200 грамм для рабочих и до 125 грамм на руки для всех остальных. Показать ребятам норму хлеба на один день. Объяснить, что хлеб выдавали только по карточкам. Показать карточки. Рассказать о том, что если теряли карточку хлеба не выдавали.

«Стандартный», если можно так выразиться, состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука (обойная или вообще любая из тех, что были под рукой) – до 75%, целлюлоза пищевая – до 10%, жмых – до 10%, остальное – это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя.

4. Подведение итогов


За годы Великой Отечественной войны по современным данным погибло больше 41 миллиона человек.

Мы должны помнить этот подвиг и никогда не забывать.

Свободное небо так головой, вот что завещали нам наши прадеды.

Голубь – символ мира и добра. Раскрасим голубя и украсим наше небо миром!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час "Блокадный хлеб"

Автор: Ольга Ивановна Вишневецкая

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "тема воспитательского часа"дети войны" "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vospitatiel-skogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "238048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444471210"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства