kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие: «Для чего нужно быть вежливым?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети вспоминают вежливые слова, учатся правильно их применять,

дают понятие правил поведеия в обществе,

знакомятся с историей появления некоторых правил.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие: «Для чего нужно быть вежливым?»»

Учитель: Головко Оксана Валентиновна МАОУ СОШ №30 г. Томска

Тема: Внеурочное мероприятие: «Для чего нужно быть вежливым?»

Цель: выяснить с детьми для чего нужно быть вежливым, познакомить детей с моделью вежливого человека.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания вежливых слов, научить правильно их применять,

дать понятие правил поведения в обществе,

рассказать об истории появления некоторых правил,

учить слушать друг друга.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, кругозор учащихся.

Воспитывающая:

воспитывать уважение к окружающим.

Литература:

А.Дорохов «Это стоит запомнить».

О.С.Быданова, О.Д. Калинина «Содержание и методика эстетических бесед с младшими школьниками.»

Ж-л Начальная школа Материал для утренника А.С. Терешко.

О.С.Быданова, В.И. Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах.»

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Для чего нужно быть вежливым?» Девизом нашей беседы будут слова «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.»

Учитель: Ребята, как вы считаете обязательно ли быть вежливым?

Учитель: Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто о мальчике, который считал, что вежливые слова не надо употреблять в речи.

Ученик: Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

         Ему бывает часто лень

         Сказать при встрече «Добрый день»

         А он стесняется, молчит.

         И в лучшем случае «здорово»

         Он вместо «Здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

         А вместо слова «до свиданья»

         Не говорит он ничего.

         Или заявит на прощанье:

         «Ну, я пошел, пока, всего…»

Учитель: Ребята, как вы считаете, прав был школьник, когда стеснялся говорить вежливые слова?

Учитель: послушаем стихотворение А.А. Шибаева «Дорогие слова», постарайтесь догадаться какие вежливые слова надо вставить в стихотворение.

Ученик: Дорогие слова


Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём...


Видел Настю-октябрёнка

Я на улице сейчас.

Настя — славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но... давно уже от Насти

Я не слышу слова......


А слово-то какое —

Очень дорогое!


Встретил Витю я, соседа...

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!..

Но — представьте! — зря от Вити

Ждал я слова .......


А слово-то какое —

Очень дорогое!


Он про внучку говорил:

Экая досада —

Я портфель ей подарил,

Вижу — очень рада!

Но — нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы .......


Слово-то какое —

Очень дорогое!..

Учитель: Молодцы! Спасибо вам, за ваши знания!

Ребята, а какие слова приветствия и прощания вы знаете?

Скажите, пожалуйста, как нужно здороваться, если ваша учительница стоит с другими учителями? (Здравствуйте.)

А если вы встретили в школе учителя, которого не знаете, надо ли здороваться?

Сейчас я вам расскажу про мальчика, а вы послушайте и ответьте:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил четыре ошибки. Назовите их. (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?» После ответа сказать: «Спасибо.» Забыл сказать: «Пожалуйста.»)

Хорошо! Ребята, а как надо говорить вежливые слова? (Вежливо, приветливо, глядя в глаза, а не грубо, не резким тоном и не отвернувшись в сторону.)

Рассмотрим еще одну ситуацию и ответим на вопросы.

Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

-А ты как его зовешь? -спросила мама.

-Я ему просто кричу «Эй ты!»

Скажите права ли Галя?

А вот еще ситуация …

Вы звоните своему другу или подруге и трубку взяла мама, что вы скажите?

(ответы детей)

А вот некоторые из нас порой обижают своих мам. Послушайте небольшой рассказ.

Витя сказал маме, что пойдет во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища не видел ли он сына. «Нет, не видел »- отвечает Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеётся.

Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывайте о том, что пообещали.

Учитель: А теперь, ребята, поиграем с вами в игру. При слове «пожалуйста» вы должны исполнять мои просьбы. Если же я не говорю этого слова, вы просьбу не выполняете.

Игра (например: «Встаньте, пожалуйста; сядьте и т.д.»)

Учитель: Скажите, а можно ли человека вежливым, если он не снимает шапку в помещении, перебивает говорящего, дразнится?

А знаете ли вы откуда взялось правило снимать шапку, входя в комнату?

Учитель: Послушайте об этом историю.

Лет тысячу назад рыцарские доспехи-железную шапку, железную куртку, железные брюки, сапоги и даже рукавицы железные надевали не только готовясь к бою, но и вообще собираясь в любую поездку. Потому что путешествовать в те времена было намного опаснее, чем сейчас. В лесах укрывались шайки разбойников и грабили путешественников. Люди постоянно ходили вооруженными.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступая порог, странствующий рыцарь, снимает свой шлем и несет его в руках, показывая этим хозяину дома, что он его не опасается, он ему доверяет.

Суровые времена давно прошли. В любой дом люди входят без опаски. Но обычай- входя в дом, снимать шапку остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей, веришь в их порядочность.

С тех же давних времен идет обычай здороваясь снимать перчатку с правой руки. Сняв рукавицу, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружия. Да и кроме того, в железной рыцарской рукавице не так то легко было пожать протянутую руку. А сейчас ты снимаешь варежку из внимания к товарищу. Ведь ты надел ее для того, чтобы предохранить пальцы и ладонь от пыли и грязи. Зачем же заставлять приятеля её касаться? Лучше дай ему пожать твою теплую дружескую руку.

Учитель: Теперь, ребята, вы знаете историю правила снимать в помещении в помещении шапку. Я думаю, что каждый из вас желает быть вежливым, мужественным рыцарем. И будет соблюдать это правило.

А какие правила поведения вы еще знаете? (ученики отвечают)

Ребята, кто знает, кто должен первым протянуть руку, чтобы поздороваться со взрослым или девочкой? (Взрослый и девочка.)

А есть у нас в классе такие, которые придумывают другим обидные клички? Мы их не будем называть, но пусть они подумают о том, какой вред приносят тем ребятам, которых обзывают. Например, если человек плохо видит и вынужден носить очки и его обзывают, он тогда отказывается носить их, тем самым рискует и может окончательно испортить зрение.

Я хочу дать совет тем, кто страдает от привязавшейся к нему клички. Не обращайте внимания на выдумки злых и неумных людей, не обижайтесь и не огорчайтесь. И тогда обидчикам самим станет неинтересно и скучно, и они быстро отвяжутся.

И вот последнее правило сегодняшней нашей беседы- «Умей слушать других не перебивая.» Дослушай собеседника до конца, а потом уже возражай.

Чем внимательнее ты будешь слушать, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать. Если в разговоре тебя перебьют, не пытайся заглушить перебивавшего, а замолчи и выслушай его возражения. Ведь если вы оба будите говорить одновременно, все равно ни один из вас не услышит другого.

Итак, ребята, как вы считаете можно ли обойтись без правил поведения?

Можно-то можно, но вопрос в том как жить удобнее, приятнее и легче. И не только вам, но и тем, кто вас окружает.

Вам ведь приятно, когда вас уважают?

Значит и вы должны уважать окружающих. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку-основной закон человеческого общества.

А теперь повторим некоторые «не» и запомним их. Это нам пригодиться.

1.Не перебивай говорящего.

2.Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

3.Не размахивай руками.

4.Не передразнивай говорящего, даже если он заика.

5.Не протягивай руку первый, подожди, когда старший поздоровается с тобой.

6.Не забудь снять шапку, входя в дом.

7.Не вмешивайся в чужой разговор, не произнося «простите».

8.Не давай прозвищ и кличек своим товарищам.

И еще запомните: «Что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым.»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное мероприятие: «Для чего нужно быть вежливым?»

Автор: Головко Оксана Влентиновна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства