3.Ребятам было дано домашнее задание, подготовить театральное представление. Первой приглашаем команду «Разведка». Учащийся И тогда на привале, Опустившись в окоп, Они бой вспоминали, Дом, что был так далёк... Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин» Учащийся: Что случилось вдруг с тобой, Вася - Василёчек? Расскажи, как в бой ходил, Развесели, дружочек. Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил». Вот сижу я, значит, братцы, Под покровом темноты, Слышу: шорох, вижу, братцы, Немец лезет... Солдат 1: Ну, а ты? Теркин: Ну, а я, конечным делом, Притаился меж сосен, Белый снег, и я весь в белом. Жду бандита... Солдат 2: Ну, а он? Теркин: Ну, а он ползет по лесу, Только вижу я, браты, Много в том фашисте весу, Как бугай он... Солдат 3: Ну, а ты? Теркин: Ну, а я по весу муха, Как полезешь на рожон? Ах, ты, думаю, поруха! Как с ним сладить?.. Солдат 1: Ну, а он? Теркин: Ну, а он все ближе, ближе... Только вижу я, браты, Брюхом он лежит на лыже, Снег глубокий... Солдат 2: Ну, а ты? Теркин: Ну, а я решил упрямо: Взять живьем его должен, Автомат наставил прямо. Будь что будет... Солдат 3: Ну, а он? Теркин: Ну, а он совсем уж рядом, Норовит вильнуть в кусты. Водит, вижу, волчьим взглядом. Подползает... Солдат 1: Ну, а ты? Теркин: Тут меня и осенило! Взял я в бок одним прыжком И на фрица, на верзилу Прямо с маху сел верхом. «Хальт! - кричу, - не то стреляю! Ходу, чертова душа!» И к затылку приставляю Свой заветный «пэ - пэ - ша». Солдат 2: Ну, а он? Теркин: Куда ж деваться? Подчинился мне, подлец, И повез меня он, братцы, Как хороший жеребец. Ох, уж утром было смеху! Из лесочка под уклон Так на пленном я и въехал В свой гвардейский батальон. Учащаяся: - Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец. Тёркин: - Хоть передохнуть пред боем, А кто знает, вдруг конец? Учащаяся: - А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец. Под гитару ребята исполняют частушки. - Запишуся в партизаны, Я и там не пропаду. Я девчонка молодая В санитарки попаду. - Милый мой фашистов бьёт, И мне тоже хочется. Дайте, дайте пулемёт, -Буду пулемётчица. - Немцы с танками пришли, Партизаны мост зажгли. Танки стали у воды. Ни туды и ни сюды. - Девочки, девчоночки! Где наши - то милёночки? А наши - то милёночки В окопах, у винтовочки! - Кабы не было воды, Не было бы моря, Кабы не было войны, Не было бы горя! Вместе: На войне нужна и пляска, А особенно - вдвойне, Чтоб не слышать смерти лязга, Потому как на войне!
Следующей своё театральное представление представит нам команда «Снайперы». Действующие лица: -Ведущих; - Миша и Жора – мальчики из крестьянских семей, пытались бежать на фронт, но не дошли; - Василий – самый старший из детей, бежал из оккупированной немцами Украины; -Заика – мальчик-заика, видел, как фашисты расстреляли его односельчан, среди которых были и родители, после чего и стал заикаться; -Малой – маленький мальчик, спасся во время бомбежки эшелона с беженцами, сестра и мать мальчика погибли, а его отбросило от состава взрывной волной; -Хромой – хромой мальчик, получил осколочное ранение в ногу при бомбежке; - Поэт – мальчик из интеллигентной семьи, его родители погибли от голода в блокадном Ленинграде. Ведущий. Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – светее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Миша и Жора сидят на скамейках, сделанных из досок и кирпичей. Перед ними – деревянный ящик, на котором они играют в карты. Заика наблюдает. В стороне – жестяное ведро, наполненное горящими углями. Жора. Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел – кружилась, высматривала , на крыло повертывалась. Чтоб ей лопнуть! Миша. Я б ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками со своими крестами навернулась. Эй, ты, Жорка, не жульничай! Кто трефового короля дамой бубен бьет? Заика. Я-я-я бы ее тоже из п-п-пушки ж-ж-жахнул бы! Жора. Да помолчи ты, Заика! Дай нам сказать! Все, надоело мне играть. (Бросает карты на пол.) Миша (Жоре). Жорка, у тебя махорка есть? Дай покурить, а то очень… жрать охота, а ребят еще нет. Жора протягивает кисет с табаком Мише. Миша начинает делать «козью ножку». Миша. Вот, черт! Не получается: пальцы совсем озябли. Заика. Д-д-дай и мне к-к-курнуть. Миша. (важно по взрослому). Мал еще. Подрасти маленько. Жора. Тише, ребята! Васек идет. Заходят Хромой, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша. Василий. Хлопци, я прывив малого з вокзалу, не сбижайте його. У нього мамку убили фашисты, вин весь час мовчить и плаче. Сидай, Малой, ось тоби кусок цукерки. На, иж! Ну а ви, хлопцы, шо сегодня зробыли? Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба. Василий. Знову ты, Жорка, вкрав у якой-нибудь зазевавшейся бабуськи? Жора. Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил! Он на базаре вещи продавал. Подумаешь спер…Эх ты… (Отходит, обиженный, в сторонку. ) Миша. А я во…что в карты выиграл! (Показывает веревку с баранками на шее, под фуфайкой.) Василий. Брешешь, Миха! Таке в карты не выиграть. Миша. Что, вру?... Я вру?... Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему принес три ведра воды для раненых солдат и дров наколол. Василий. Добрэ, вирю. А ты шо, Заика, принис? Заика. У м-м-меня т-т-только э-э-это… (Показывает несколько мерзлых картофелин.) Я з-з-за г-г-городом о-о-откопал. Василий. Добрэ, Заика, не тужься, мы зрозумили всэ. А ты, Хромой? Хромой. Васек, у меня только одна цыбуля и две бульбы. Василий. Це ж ты милостыньку погано просив, не жалостливо, плаксиво… Не в голоси був чи шо? Хромой. Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стали, у самих нет не черта, акромя голодных детей. Василий. Ну а ты, Поэт, шо принис? Чому в мовчанку граешь? Поэт. А я не смог ничего принести. Миша. Ты шо, изверг, сробыл? Опять свои стишки крапал? Да? Жора. Мы с тобой делиться должны? Ты что, сявка безродная, самый хитрый, да? Хромой (с издевкой) . Он нас своими стихамикормить будет. Миша. Иди подоброму-поздорову отсюда, а то побью. Поэт уходит, обиженный, садится в уголок и пишет что-то химическим карандашом, смачивая его время от времени языком. Василий. Добрэ, хлопцы, оставьте… Завтра покрутится, принесе больше. Правда, Поэт? Поэт (недовольно). Завтра видно будет. Поэт продолжает что-то писать на листке. Василий. Бульбу кинем в видро, до утра дойде в угильях, а остальное зарас зьимо, сжуем. (Делит хлеб, лук разрезает ножом, баранки дает каждому по одной.) А це твоя доля, Поэт. Бери же! Малой греет руки у огня и ежится, вытирая нос. Василий. Зимно, руки змерзли. (Трет ладони Малого своими.) Послухай, Малой, лягай до огню! Грийся! Малой садится у огня, греет руки и постепенно засыпает, укладываясь у ведра с углями. Все ложатся вокруг ведра, тесно прижавшись друг к другу. Жора. Полно пузо, ух и хорошо же. Миша. И я наелся до отвала. Василий. Я б ще чого-нэбудь жеванув, як бы було шо. Поэт. Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать? Поэт читает стихотворение. Лежим. Не пропадаем авось. Темно на белом свете. Пронизывает на насквозь Осенний черный ветер. А обувь мокрая. Она Дрожь вызывает в теле. Как лед, земелька холодна, Аж руки онемели. Мечты о мире, словно сны, Витают, согревая. И на мгновенье – нет войны, А только жизнь простая. Жора. Точно, Поэт, о нас все написал! Миша. Ага! Хорошее стихотворение. Василий. Молодец, Поэт! Прощаем тоби, шо не принис еды похавать. Вирши про нас. Правда, ребята, таки хороши? Дети (Дружно). Ага, точно, да… Хороши! Василий. Добрэ, босявки. Лягайте спаты. Дети укладываются и засыпают. Ведущий. Но сколько их не вынесло голода! И сколько сгорело в огне! И сколько погибло от холода! Не выговорить мне. Не выговорить – нет мочи!- Беспризорных детей число, Чьи жизни в те черные ночи, В те страшные дни унесло. Люди России! Почему в наши мирные дни Мы видим все те же печальные лица В подъездах, на улицах нашей страны!
В 4 задание ребята, вы должны составить фразы произнесенные в годы ВОВ(если вспомните кто их произнес, это дополнительный балл команде). : «Велика Россия, а отступать некуда-позади Россия!»(Перед смерть произнёс политрук Василий Клочков). «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» (из обращения Молотова к советскому народу). Последний 5-ый конкурс музыкальный, попрошу первой, выступить команду «Снайпера» с песней «Три танкиста». Минута молчания (включить ролик). 4 учащаяся. Близится 70-летняя годовщина со дня окончания Великой Отечественной войны, когда смолкли последние залпы сражений, когда в поверженном Берлине была поставлена победная точка в четырёхлетней, кровопролитной войне, и народ Европы избавился от фашистской чумы. Сегодня мы не должны забывать о подвиге совершенным нашим народом в годы Великой Отечественной войны! Каждый должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество, и заботиться о нем. Прошу жюри огласить итоги . Команды награждаются почетной грамотой. Мы приглашаем Сашу исполнить песню собственного сочинения Какие эмоции вызвало наше мероприятие? Может кто-нибудь хочет высказаться? Пожелать чего-нибудь? Хочется поблагодарить всех участников мероприятия : учащихся, гостей за совместную работу. Надеюсь, она будет не последней! Уходя, оставьте отзыв о проведенном мероприятии; На доске 3 листа : верхний - понравилось, зелёный стикер;, и нижний не понравилось- красный стикер. Спасибо.
|