Цели и задачи: формировать понимание необходимости совершенствования нравственных отношений в семье; умение правильно оценивать свою роль в семье; воспитание чувства ответственности за свои поступки и поведение, которые могут привести к разрушению семьи.
Оборудование: запись на экране темы и высказываний, ручки и листочки.
Проектор, экран и ноутбук
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры
Ведет классный час классный руководитель
(слайд 1)
Добрый день уважаемые родители, старшеклассники. Сегодня государство уделяет большое внимание семье, подрастающему поколению, но если мы сами не будем задумываться о своём будущем, о том, какая будет моя семья, наверное, мало что изменится. Пройдёт немного времени и у вас будут семьи, а вот какие они будут, зависит от вас.
Записанное на доске словосочетание понятно каждому, но …по-своему. Давайте попробуем соединить все мнения и прийти к одному – общепонятному, одинаково значимому для всех
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие В здоровой семье»
Классный час «В здоровой семье – здоровые дети»
Цели и задачи: формировать понимание необходимости совершенствования нравственных отношений в семье; умение правильно оценивать свою роль в семье; воспитание чувства ответственности за свои поступки и поведение, которые могут привести к разрушению семьи.
Оборудование: запись на экране темы и высказываний, ручки и листочки.
Проектор, экран и ноутбук
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры
Ведет классный час классный руководитель
(слайд 1)
Добрый день уважаемые родители, старшеклассники. Сегодня государство уделяет большое внимание семье, подрастающему поколению, но если мы сами не будем задумываться о своём будущем, о том, какая будет моя семья, наверное, мало что изменится. Пройдёт немного времени и у вас будут семьи, а вот какие они будут, зависит от вас.
Записанное на доске словосочетание понятно каждому, но …по-своему. Давайте попробуем соединить все мнения и прийти к одному – общепонятному, одинаково значимому для всех
(слайд 2)
Джордж Бернард Шоу сказал: «Если у двух людей есть по одной идее, и они обменяются ими, то у каждого будет уже по две идеи»
(слайд 3)
И еще одно высказывание «Здоровый человек – это не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними»
Я добавлю, а здоровая семья - это та семья, которая, не смотря на проблемы, остается семьей, причём важно, чтобы это была здоровая семья.
Слайд4
В Конституции говорится………….
Слайд 5
Изречения о семье
Слайд 6
Ассоциации, какие у вас возникают со словом ЕСЛИ……………….
Совсем скоро и вы, возможно, создадите свои семьи и, наверно, сейчас уже знаете, что входит в понятие «здоровая семья»
(ответы детей)
Слайд 7- 8- 9 -10
Школьники высказываются
(учитель делает вывод - это не только физическое, но и нравственное здоровье объединенных в семью людей)
Создать здоровую семью намного трудней, чем написать книгу или сделать открытие.
Как вы думаете, кто в семье должен быть главным? (ответы детей и родителей)
Дотошные социологи говорят, что чаще всего семьи (нормальные, с любящими друг друга людьми) разрушает скука
Что это значит? Как спастись от подобного разрушения?
Спасет семью богатой выдумкой досуг, совместное время проведение, просто разговор!
Слайд 11
Чтение стихотворения (проецируется на экран)
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
-Я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я, я, я.
Ева молвила:
- Я.
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья
И мы подошли к вопросу: как распределить обязанности в семье? (Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Действовать надо сообща)
Вот сейчас мы попробуем решить совместно один вопрос – семейный бюджет
Все ученики делятся на «семьи» из 4-х человек
-Представьте, что вы одна семья. Оба родителя работают. Общая зарплата составляет 20 тысяч рублей. Один ребенок-школьник, другой – посещает детсад. Все имеют право голоса! Решите сами, есть у вас машина, огород, хозяйство и т. д. и распределите бюджет на месяц
«Семьи» считают, спорят, в конце оглашают, куда они потратят деньги.
Родители в это время отвечают на вопрос: сколько должно быть в семье детей?
Обсуждаем вместе оба вопроса (выясняем, что ни одна семья не учла траты на лекарства, на гостей, содержание автомобиля, корм скоту, дрова и т.д. – подводим детей к выводу, что их родителям очень трудно содержать семью, особенно если у детей завышенные запросы и они думают только о себе, экономя на родных)
Выслушиваем родителей и делаем совместное заключение, что дети, сколько бы их не было – это радость семьи. Сами дети должны помнить, что они полноценные члены семьи, имеющие права и обязанности, как и взрослые.
Какие слова вы считаете главными при строительстве семейных отношений?
Ответы детей
Слайд12
Кто деток родит мне, богиня моя? – вопрос Адама.
А деток рожают в семье вместе. Дети непременно должны быть желанными, долгожданными, с любовью зачатыми, а ни в коем случае нежданными, случайными, непредвиденными, лишними.
Ребенок становится членом семьи, когда о нем только узнают. И здесь я не удержусь от нравоучений: не ждите здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей, курящей, не очень активной мамы.
Слайд13 -14
Послушайте строчки из ДНЕВНИКА ЕЩЕ НЕ РОДИВШЕГОСЯ РЕБЕНКА. «КАК Я ЖИЛ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ» Читают по ролям два мальчика ( Можно подготовить младших братьев из семей школьников)
Слайд 15
с двумя контрастными фото детей - здоровый и с различными отклонениями) 2-й месяц после зачатия. «Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать, чувствовать. Я - человечек. Но, к сожалению, праздную не Я один, мама - тоже. Она уже выкурила 5 сигарет и выпила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то, голова болит и тошнит. А у моего друга-ровесника мама сегодня ела витамин и пила молоко. Он такой веселый и большой уже. Завидно!»
Слайд 16
й месяц после зачатия.
«Мой друг уже такой большой, а Я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще Я устал...»
Слайд 17
й месяц после зачатия.«...А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а Я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было».
Слайд 18
й месяц после зачатия.«Вчера у нас были гости. Мама выпила немного вина. И сегодня с утра у неё болит голова. Поэтому она съела какую-то таблетку и уже выпила несколько чашек кофе. Неужели она не знает, что этого нельзя делать!!! Мне так плохо...»
Слайд 19
й месяц после зачатия.«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что Я им совсем не нужен. Не буду Я у них рождаться! Не люблю Я их! А родители моего друга никогда не ссорятся и все время с ним разговаривают... После ссоры мама собрала тяжелый-тяжелый чемодан и ушла. У нее сердце чуть не отказало от тяжести...Понимаете: Я чуть не умер
Слайд 20
й месяц после зачатия.«Хотя мне уже 7 месяцев, Я еще выгляжу, как шестимесячный. А Я хочу быть большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла.
Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда-то повезли.
...Вдруг Я увидел свет и закричал. А потом меня опутали какими-то проволоками и трубочками и куда-то отнесли... - А друг мой родится через 2 месяца - здоровый и веселый.
P.S. - А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он маленький, хиленький, да и пальчиков у него шесть!» А Я подумал - разве так не должно было быть?»
Слайд 21
В медицинской карте ребенка следующая запись: «Мальчик, вес при рождении - 2300 г, рост при рождении - 45 см.
Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца. Отягчающий анамнез: мать на протяжении всей беременности курила, употребляла алкоголь».
Когда родился друг этого малыша, о котором он упоминал в своем дневнике, то в его медицинской карте была следующая запись:
«Мальчик, вес при рождении -3500 г, рост при рождении - 50 см. Роды в срок на 40-й неделе беременности. Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо.
Кожа и слизистые чистые, розовые. Со стороны внутренних органов патологии нет.
Диагноз: здоровый новорожденный».
Слайд 22
Подводя итог нашей встречи, задам самый трудный вопрос: все ли люди подходят для создания семьи? Кто негож на это? (Идет обсуждение. Надо подвести этот разговор к тому, что человек, имеющий вредные привычки, заботящийся только о себе, эгоист, боящийся трудностей, надеющийся, что кто-то будет за него всю жизнь решать проблемы его семьи – не годен для брака)
В конце хочу пожелать всем вам, ребята, уже сейчас не считать за труд быть внимательным ко всем, кто вас окружает. Помните, что счастье в семье и сейчас и в будущем зависит от каждого её члена. Необходимо научиться беречь то, что имеешь, быть полезным, нужным и тогда ни какие трудности не смогут разрушить вашу будущую семью.
Теперь по одному слову от каждого участника ответ на вопрос, поставленный в начале нашей встречи,: какую семью можно назвать здоровой?
Ответы детей
Слайд 23
От слов «Здоровая семья» проводим лучики и пишем эти слова, например, счастливая, многодетная, непьющая, веселая, понимающая и т.д.
Слайд24
Постарайтесь в будущем построить семью со всеми этими качествами.
И в заключении предлагаю вам послушать детскую песенку и вдуматься в прозвучавшие слова. Как непросто бывает в жизни вырастить из маленького ребёнка – Человека. Всего вам хорошего и спасибо за участие в нашей встрече.