- Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях
• "Добрых улыбок".
• "Сказочных героев".
• "Доброй Феи".
• "Волшебных слов".
• "Внимательных ребят".
• "Фантазеров".
И должны добраться до остановки "Доброты".
Круг радости
- А прежде чем мы отправимся в путешествие, встанем в наш замечательный круг радости и исполним песню. А какую мы будем петь песню, догадайтесь, глядя на доску.
-Правильно, ребята, это песня улыбка.
Возьмемся крепко за руки, улыбнёмся друг другу и подпевая, отправляемся в путешествие. (Звучит песня сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского "Улыбка").
- Много славных дел ждёт вас в будущем, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.
- А как вы думаете, что такое доброта? Вежливость?
Остановка "Сказочных героев
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасьте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но такты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?" А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна "шутка" Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.
Песня:
Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
- Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
- А вы верите в волшебство?
Остановка "Доброй Феи".
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему этому нужно учиться?
-Добрая Фея приготовила для нас с вами задание. Назовите добрые поступки и плохие.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту,заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.
Остановка "Волшебных слов".
- А сейчас давайте поиграем. Игра "Не ошибись, пожалуйста"
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... /спасибо/.
• Зазеленеет старый пень, когда услышит ... /добрый день/.
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... / спасибо/.
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... /здравствуйте/.
• Когда нас бранят за шалости, говорим ... /прости, пожалуйста/.
Остановка "Внимательных ребят".
- Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
• Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей. Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?
- Какие взрослые вам больше нравятся?
- Какими чаще всего бываете вы? Поднимите карточки от 1 до 5.
- А сейчас слушайте внимательно. На партах у вас листочки и наряды. Оденьте человечков так, чтобы цвет наряда соответствовал их настроению.
Работа в парах.
Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой "раз" и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова.
Остановка "Фантазёров".
Слайд 12
Изобразите добротуна бумаге.
- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.