Конспект занятия внеурочной деятельности «Квиллинг для начинающих».
 Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Весенний букет. Веточка мимозы».
 Цель: создать условия для воспитания эстетического вкуса, любви к искусству на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
 Задачи:
 1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
 2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать пространственное воображение, глазомер, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
 3.Прививать любовь к близким, к красоте окружающего мира,
 уважение к людям искусства и их труду.
 Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, картон, полоски бумаги для работы, шаблоны листьев из гофрированной бумаги, инструменты для работы.
 
 
  Ход занятия.
 I. Организационный момент.
 Руководитель:
 Весна пришла! Весна пришла!
 Весне здесь каждый рад!
 И пусть сугробы во дворе
 И снег почти не тает,
 Сегодня март в календаре –
 Весна в права вступает!
 Теплее стало на душе,
 Веселью нет преграды,
 Улыбки наши до ушей –
 Весне мы очень рады!
 II. Вступительная беседа.
 -Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вновь встретились на нашем занятии. Думаю, что это занятие, как и все предыдущие, пройдет творчески и плодотворно, так как мы – команда! Все улыбнулись друг другу. Пусть хорошее весеннее настроение сохранится у вас на всю весну, а потом и летом пригодится!!!
  (Слайд №1)
 - Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой.
 - Ребята, вспомните, какой праздник прошел совсем недавно? (Ответы детей)
 - Правильно. 8 Марта. Что это за праздник? (Ответы детей)
 -Конечно, это Международный Женский день 8 Марта. Этот праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. ( Слайд №2).
 - Ребята, а какой самый лучший подарок для женщин, девушек, девочек считается в этот день? (Ответы детей)
 -Да, это цветы. Уже появились первые весенние цветочки, мы уже слышим
 как зазвенели птичьи голоса, видим, что ярче засверкало весеннее солнце.
 -Ребята, посмотрите на экран, вспомните и назовите эти цветы - первоцветы. (Слайд 3,4,5,) (Ответы детей)
 -Молодцы.
 Цветы – волшебный дар природы.
 Цветы – спутники тепла и радости.
 Цветы – символ прекрасного.
 Цветы – улыбка природы.  
 Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было цветов. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, люди выражают свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
 Цветы, как люди, на добро щедры,
 И «щедро» нежность людям отдавая,
 Они цветут, сердца обогревая,
 Как маленькие теплые костры.  
 Цветы - это красота, а всё красивое радует нас. Цветы воспевались поэтами еще древности. Слепец тот, вторили они, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы.
 -Ребята, послушайте, как проникновенно писал о цветах поэт Расул Гамзатов
 С целым миром спорить я готов,
 Я готов поклясться головою
 В том, что есть глаза у всех цветов,
 И они глядят на нас с тобою.
 В час раздумий наших и тревог,
 В горький час беды и неудачи
 Видел я: цветы, как люди плачут
 И росу роняют на песок.
 Кто не верит, всех зову я в сад-
 Видите, моргая еле-еле,
 На людей доверчиво глядят
 Все цветы, как дети в колыбели.
 -Красивое стихотворение, правда?
 -Цветы во все времена всегда вдохновляли музыкантов и художников.
 -Ребята, известно много прекрасных цветочных натюрмортов, выполненных маслом, акварелью, гуашью. Огромный труд вкладывает художник, чтобы написать картины. Иногда картина создается несколько лет. Мастеру необходимо тщательно подготовиться к работе, продумать компоновку, найти наиболее удачную точку зрения, выгодное освещение, как следует позаботиться о художественных принадлежностях. Каждый мастер изображает цветы по-своему. По тому, как он их видит, как к ним относится, как изображает, можно понять его отношение к людям, природе, жизни. Давайте вместе рассмотрим картины некоторых художников. На них изображены натюрморты и просто цветы.
 (Показ и комментарий к слайдам под №№ 6,7,8,9,10,11)  
 - Эти художники и вы со мной, наверное, согласитесь с большой любовью и уважением относились к людям, природе, жизни. Иначе бы, мы не любовались этими произведениями искусства.
 III Актуализация темы занятия.
 - Ребята, а кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать? (Ответы детей)
 - Конечно, цветы. А что это за цветок вы узнаете, отгадав загадку.
 Месяц март. Не скоро лето.  
 И ещё с прохладой ночки.  
 Потому-то и одеты  
 В шубки тёплые цветочки.  
 Хоть и мамы нет наседки  
 Не страшит снежок с морозом.  
 Распушились чудо — ветки.  
 Называются …(мимозы) (Слайд №12)
 - Правильно. Сегодня на нашем занятии мы будем делать коллективную работу «Веточка мимозы».
 Мимоза - прекрасный цветок,
 Тепла и надежды творенье,
 Весны пробужденья росток,
 И к новым вершинам стремленье...
 Как золота луч на рассвете,
 Сквозь зимнюю стужу и лёд,
 Мимоза, вся в солнечном цвете,
 А запах её, словно мёд... ( Самарина Елена)
 - На самом деле, ребята, запах мимозы напоминает запах мёда. Мимоза, прибыла к нам из Австралии и очаровала всех неповторимым медовым запахом. Каждый год с началом цветения мимозы, означает конец зимы. Второе название этого чудного создания - серебристая акация. Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом. Каждое восьмое марта она по-прежнему заселяет наши дома на радость женским сердцам. Ветка мимозы - это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами. Вот такое удивительное растение мы сегодня с вами будем делать.  
 - Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем и потанцуем.
  (Музыкальная физ. минутка)
 IV. Практическая часть
 -Каждый из вас сегодня сделает свою небольшую веточку этого цветка, затем под руководством командира нашей команды вы соберете эти веточки в одну большую. Наша мимоза сегодня будет с листьями из гофрированной бумаги. Вы должны каждый для своей веточки приготовить листья ( подготовлены шаблоны листьев из гофрированной бумаги), глядя на образец-картинку.  
 -Ребята, обратите внимание, какие пушистые листья у этого цветка. Что нужно будет вам сделать, чтобы они стали пушистые? (Ответы детей)
  Посмотрите, какие работы сделаны в этой технике (Слайд №13), но вы должны выполнить свою коллективную работу.  
 -Командиром нашей команды сегодня будет Дима К. Вы согласны?  
 -Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему? (Ответы детей) – Правильно, для работы можно брать все оттенки желтого цвета. Давайте их выберем (дети выбирают полоски нужного цвета). После выполнения работы, вы по очереди подходите к командиру. Командир показывает вам вашу веточку, на которую вы должны приклеить приготовленные элементы и листья. Он помогает вам в этом.
 Инструктаж по технике безопасности.
 -Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как ножницы, палочка для скручивания бумаги и клей.  
 1. Не размахивать ножницами, палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал ножницами, палочкой, аккуратно положи их на место острием от себя.
 2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
 Пальчиковая гимнастика.
 -А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики).
 -Удачи, вам!
  (Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).
 Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
 1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;
 2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
 V. Подведение итога занятия.
 Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация картины)
 VI. Рефлексия.  
 - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали? ( Ответы детей).
 Улыбнитесь на прощанье,
 Пусть весенние деньки,
 Будут веселы, легки!  
 Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Готовая коллективная работа
 
 
 
 
 
 
 