Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изучению ПДД. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»»
Конспект мероприятия по изучению ПДД. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: расширить представление детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к Правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Правилах дорожного движения. Перед тем как идти сюда к вам, я получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии происходят. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.
- Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
(Дети отвечают.)
Ну что ж, тогда не будем терять время и отправимся в путь. Ребята, Помеха-Неумеха заколдовала дорожные знаки. Вот они.
(Учитель показывает знаки с обратной стороны.)
Но какой это знак, вы узнаете, только отгадав загадки.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят:
10, 20, 100 подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Дома.)
Что за чудо — этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Молодцы! Загадки вы отгадали. Знаки все расколдовали, а теперь надо их назвать: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Движение пешеходов запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой». Чтобы продолжить наше путешествие в страну дорожных знаков, мы узнаем с вами новые знаки и их назначения.
(Учитель показывает знаки и рассказывает от них.)
1. «Въезд запрещен» — его обычно устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.
2. «Место остановки автобуса» — этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса. Дети, где можно увидеть этот знак?
3. «Пункт питания» — обозначает, что недалеко впереди имеются кафе, столовая, т. е. то место, где проголодавшимся путникам можно поесть.
4. «Место стоянки» - знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.
Учитель. Общественные места — это места большого скопления людей.
— Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
Чтобы сохранить здоровье и обезопасить себя и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть строки стихотворения:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые —
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
- Кто из вас часто ездит на троллейбусе, автобусе, трамвае? (Ответы детей.)
Ребята, запомните правила пассажира.
1. Не отвлекайте водителя во время движения.
2. Крепко держитесь за поручни.
3. Не высовывайте руки и голову из окна.
4. Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.
5. Не мешайте другим входить в транспорт.
6. Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.
7. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас, — подать им руку.
8. При переходе улиц надо соблюдать Правила дорожного движения.
Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
• громко разговаривать;
• петь песни;
• требовать уступить себе место на сиденье;
• вставать на сиденье ногами;
• уступать место старшим;
• ставить на сиденье грязные вещи.
Подведение итогов
Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.