Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Морская мозаика.»
Разработка внеклассного мероприятия – игры «МОРСКАЯ МОЗАИКА».
( для учащихся 6 класса)
Оформление актового зала: воздушные шары, весёлые рисунки на морскую тематику, два разноцветных корабля.
Участники: 2 команды по 6 человек.
Сценарий игры:
- Добрый день, ребята! Приглашаем участников игры на сцену. Приветствуем их бурными аплодисментами. Вы сегодня станете дружной морской командой. Назовите профессии тех, кто служит на корабле.
Капитан – отвечает за судно и команду;
штурман – следит за курсом следования;
кок – готовит пищу для команды;
врач – отвечает за состояние здоровья людей;
боцман –наводит порядок на корабле;
юнга –выполняет поручения боцмана.
- Итак, первое задание командам: распределите свои обязанности на корабле, придумайте название своему кораблю.
Знакомимся с экипажами кораблей ( 1 экипаж – название корабля «Гордый», 2 экипаж – «Бриз».
-Свистать всех наверх! Начинается увлекательное морское путешествие.
Второе задание: конкурс капитанов. Капитаны сдадут экзамен на знание морского языка. Как по-морскому будут звучать такие слова:
Пол (палуба); лестница (трап); кухня (камбуз); окно (иллюминатор); повар (кок); руль (штурвал); флаг (гюйс); комната (каюта); спальня для матросов (кубрик).
Третье задание. Приглашаются штурманы, они наверняка прекрасно осведомлены в науке географии. Кто из вас назовет больше морей и океанов?
(Черное, Белое, Средиземное, Красное, Азовское, Балтийское, Желтое, море Лаптевых и др.; Тихий, Индийский, Атлантический и др.)
Четвертое задание. Пришла пора подкрепиться, кок от каждой команды составит меню обеда. Обед должен быть вкусным, сытным, полезным. Кок корабля «Гордый» составляет меню так, чтобы все блюда начинались с буквы «к» (котлеты, килька, кекс, колбаса, картофель, компот, киви, курица и т.д.) Кок второй команды составляет меню из блюд, начинающихся с буквы «р» (рассольник, рис, рыба, рулет, рыжики, ревень, рагу и др.)
Пятое задание. А пока посмотрим, кто из команды аккуратнее почистит овощи? (Ребята чистят картофель, морковь, лук). Вызываются по 3 представителя от каждой команды.
Шестое задание. Команды должны вспомнить песни на морскую тематику.
Пока команды вспоминают песни, проходит игра со зрителями.
Болельщики должны по очереди ответить на вопросы ведущих:
Как называется художник, темой работ которого является море и все, что с ним связано? (маринист)
Назовите сказочную говорящую рыбку (золотая)
Назовите художника, кисти которого принадлежит картина «Девятый вал» (Айвазовский)
Как называется морское военное училище (Нахимовское)
Какую раковину не найдешь на морском дне? (ушную)
Придумайте названия трем кораблям («Смелый», «Быстрый», «Алые паруса», «Лидер», «Бригантина», «Крузенштерн», «Волга», «Амур», «Аврора» и др.)
Просьба терпящего бедствие корабля к другим судам о помощи (sos)
Кто такой морской царь? ( Морско́й царь — вымышленный персонаж, который встречается в былинах о Садко и народных сказках)
Как называется море, в имени которого присутствует название камня? (Мраморное)
Поют ли киты? (Да, очень громко)
Седьмое задание. Приглашаем судовых врачей для состязания. Вы должны собрать необходимые предметы для оказания медицинской помощи пострадавшему или заболевшему. Составьте список необходимых предметов и препаратов из 10 предметов. (бинт, йод, градусник, горчичники, пластырь, шприц, жаропонижающее, грелка, фонендоскоп, вата, жгут, обезболивающее лекарство, сердечные препараты, прибор, измеряющий давление, антибиотики и т.д.)
Восьмое задание. Пора навести порядок на судне. Где же боцманы? Именно они отвечают за чистоту и порядок на судне. Боцманам завязывают глаза, дают в руки корзинки. Ребята должны вслепую собрать разбросанные на полу предметы.
Девятое задание. Проверим ловкость и сноровкуу юнги с корабля «Гордый» и у юнги с корабля «Бриз». Вам необходимо забросить тенистые мячики в корзину. Кто больше?
Десятый конкурс. Всем представителям команд инсценировать песни: «Шаланды полные кефали», «Морячка». В конце мероприятия жюри подводит итог, вручает командам грамоты и памятные сувениры.