Данное мероприятие направлено на воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. А также совместная работа с родителями позволяет определить степень доверия и отношения между родителем и ребенком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Моя семья»
«Александров негізгі мектебі» КММ
КГУ «Александровская основная школа»
«Семья –моя крепость»
(сценарий праздника)
с. Александровка
2017 г.
Сценарий праздника "«Семья –моя крепость»"
Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
“Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
ХОД ПРАЗДНИКА
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что во второе воскресенье сентября в Казахстане отмечается День семьи.
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.
Поприветствуем 1 команду участников
2 команду участников
3 команду участников
Представление жюри.
Музыкальное приветствие (выступление 2-классников с песней «Милые взрослые»)
1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
Конкурс «Герб и девиз нашей семьи»
Герб есть у каждой страны, у каждого города, герб должен быть у каждой семьи. Я предлагаю каждой семье нарисовать свой герб и придумать девиз.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”
Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”
Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Родители, дети, какие, такие. (Какие родители, такие и дети.) – Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.) – Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
- Свой, стена, дом, помогать (В своем доме и стены помогают)
КОНКУРС «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА»
Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оценивают совпавшие ответы)
Вопросы для детей:
Назовите имя, фамилию бабушки по линии мамы?
Какое любимое блюдо вашего папы?
Назовите любимую телепередачу вашей мамы?
Где после школы учились ваши родители?
Назовите любимую песню вашей мамы?
Любимое занятие папы?
Назовите любимый цветок вашей мамы?
Назовите любимый праздник в вашей семье?
Какого числа родилась ваша мама?
Вопросы для родителей:
Какой любимый цвет вашего ребенка?
Какой любимый праздник?
Сколько лет вашему ребенку?
Что любит одевать, носить ваш ребенок?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Какая любимая музыка вашего ребенка?
Какой любимый учебный предмет?
Чем увлекается ваш ребенок?
Какие книги прочел?
КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”
Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.) 2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.) 3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог) 4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль) 5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ” (домашнее задание)
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным) 8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 9. Где вода стоит столбом? (В стакане) 10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”) 14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнется купол неба – большой и звездно-снежный… Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись! И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!