Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "До свидания, 1 класс!"»
Сценарий прощания с 1 классом
«До свидания, 1 класс!» 27 мая 2016 года
Задачи: 1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; 2. Привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.
Под музыку«Чему учат в школе» входят дети. 1 ребёнок. (Читает надпись) «До свидания, первый класс!». Это кажется про нас!
Ведущий 1. В нашей жизни бывают даты разные – Те, что долго не забываются и…не очень важные. Но сегодня дата особенная, она касается нас всех – Первый год учёбы в школе, это так важно для нас всех!
Ведущий 2.На первый взгляд немного – 1 класс, Но сколько радостей и бед здесь пережито, Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слёз пролито!
Ведущий 1. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
2 ребёнок.Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
3 ребёнок. Малышами много раз Мы играли в первый класс. Даже снился мне во сне Класс с табличкой «Первый «В»»!
4 ребёнок. Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы первый раз В первый класс!
5 ребёнок. Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад!
6 ребёнок. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
7 ребёнок. Помню, мама улыбалась, Я махала ей в ответ, А в руках держала чудный Гладиолусов букет.
8 ребёнок. И как маленький волшебник, В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик.
Исполнение песни 1 «В» «Дорогою добра»
Ведущий 1. Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил вас? Сколько новых предметов вы изучили!Каждый из вас будет долго вспоминать свои первые уроки. Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.
9 ребёнок. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес! Двоеточия и точки Вызывали интерес.
10 ребёнок. Палки стоя выводили, Даже лежа на боку, Потому-то выходило Не на нужную строку!
Ведущий 2. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медали выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили ваши уроки. И хотя бы на мгновение заглянем в класс и вспомним несколько уроков.
(Звенит звонок)
Ведущий 1.Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. 1-й урок – РУССКИЙ ЯЗЫК. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать. И у Саши есть желанье Вам про это рассказать.
11 ребёнок.
СТИХОТВОРЕНИЕ «КОТ» Мария Ивановна очень долго Нас писать учила ровно. И уже через полгода Написал я слово “кот”. Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
12 ребёнок. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без неё Плохое было бы житьё.
Ведущий 2. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов. • Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Мы видим и пишем … (буквы). • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Наша речь состоит из … (предложений). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.) • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) • Пятая буква в алфавите. (Д).
(Звенит звонок)
Ведущий 1.Вот и закончился урок русского языка. Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! А на перемене мы любим развлекаться.
Исполнение песни 1 «А» «От улыбки»
(Звенит звонок)
Ведущий 1.Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок. 2-ой урок – МАТЕМАТИКА. Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
13 ребёнок. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
14 ребёнок.И прекрасна и сильна Математика – страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то.
15 ребёнок. Выстраиваем цифры в ряд. Они о многом говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
16ребёнок.Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек?
17ребёнок.Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь.
Ведущий 2.А теперь решите несколько задачек. - Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10) Ведущий 1. У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)
Ведущий 2. Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)
(Звенит звонок).
Ведущий 1.Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем. ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА». Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
(Звенит звонок)
Ведущий 2.А сейчас переходим к следующему уроку 3-й урок – ЧТЕНИЕ. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Мы учим их, они учат нас.
18 ребёнок.СТИХОТВОРЕНИЕ «РАССКАЗ В ПЕРВЫЙ РАЗ». Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: - Ведь ты прочёл смешной рассказ И даже не смеялся! Смешной?.. Читать нелёгкий труд, В глазах от букв рябило. Не то, чтобы смеяться, тут Заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, А уж потом нахохочусь!
Ведущий 1.Для этого урока я тоже приготовила задания. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)
Ведущий 2.Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
(Звенит звонок)
Ведущий 2.Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас перемена.
Исполнение песни 1 «Б» «Если добрый ты»
19 ребёнок.Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
20 ребёнок. Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети.
Ведущий 1.Конечно, весёлые,хорошие! А почему вы такие хорошие? Да потому что с вами рядом ваши такие замечательные родители, бабушки и дедушки.
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье
Бабуле, папе, маме!
За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За теплоту, терпенье.
ХОРОМ - СПАСИБО!!!
Ведущий 1.Для Вас, уважаемые родители, звучит песня в исполнении Кирпиченковой Вари.
(звучит песня «Про мамонтёнка»)
Ведущий 2: Ребята, а вы помните, как ваши первые учителя встретили вас? Первый учитель! Как это здорово – видеть ясные наивные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех. Держать их за тёплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся тебе и согревает душу.
Ведущий 1. Ваши первые учителя вместе с вами прошли самый трудный класс – первый класс и теперь вы вместе переходите во второй. Спасибо нашим учителям за их нелёгкий и ответственный труд. В добрый путь!
21 ребёнок. С первых школьных дней свою поддержку
Вы дарили всем ученикам.
За терпенье, знания, душевность
Хочется сказать спасибо Вам!
Первая учительница в жизни,
Как вторая мама – навсегда!
Счастья Вам, улыбок, оптимизма,
Радости на долгие года!
Ведущий 2. Ребята, вы многое узнали за этот год, многому ещё предстоит научиться. Но мы уверены, что вы преодолеете все трудности на вашем пути по дороге Знаний, потому что рядом всегда будут ваши родители, учителя и друзья.
Ведущий 1. А вам мои замечательные бывшее первоклассники вручаются медали за то, что вы преодолели эту первую и трудную ступеньку на пути к знаниям.
- На сцену просим подняться для вручения медалей 1 «А» класс
- На сцену просим подняться для вручения медалей 1 «Б» класс
- На сцену просим подняться для вручения медалей 1 «В» класс
(вручение медалей )
Ведущий 2. Внимание!!! Наступил самый волнующий момент. Чтобы стать настоящими второклассниками, вам нужно произнести клятву второклассника. Я читаю слова, а вы говорите хором «КЛЯНЁМСЯ».
« Клятва второклассника»:
В-1.«Мы, второклассники, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
В-2.- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
В-1.- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
В-2. - стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Ученик 22: Первый класс! Первый класс! Первый раз ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
Ученик 23: Мел, доска, картины, карты, Вместе с нами перейдут, Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
Ученик 24: Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй.
Ученик 25: А учительница, что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй!
Ученик 26: Прощай, прощай, любимый класс! Ты лучший в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу родину любить.
Ученик 27:
Солнце светит очень ярко И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
Ученик 28:
Мы их очень долго ждали. Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут как тут.
Ученик 29:
Целый год мы занимались, Проходя учёбы путь. Силы все мы исчерпали. Пришло время отдохнуть.
Ученик 30:
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок, Здравствуй, травка, здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк..
Ведущий 1. Впереди три месяца отдыха. Желаем всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. До новых встреч!